Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя с наддувом содержит следующие этапы. Направление сжатого воздуха из компрессора через дроссельную заслонку в двигатель. Отведение части сжатого воздуха от дроссельной заслонки через рециркуляционный клапан для предотвращения обратного потока этой части сжатого воздуха назад в компрессор. Обратный поток сжатого воздуха в компрессор является причиной помпажа компрессора. Отведение дополнительной части сжатого воздуха в ответ на изменение положения дроссельной заслонки больше порогового изменения. Отведение части сжатого воздуха осуществляют относительно расчетного значения расхода воздушного потока через дроссельную заслонку. Раскрыты способ для двигателя с наддувом и система для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении шума, вибрации и неплавности работы компрессора благодаря увеличению запаса по помпажу при всех рабочих условиях двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.