Патенты автора Зевиг Георгий Владимирович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям соосных несущих систем винтокрылых летательных аппаратов. Колонка соосных несущих винтов с зеркальным расположением автоматов перекоса содержит редуктор с двумя соосными полыми валами, вращающимися в противоположных направлениях, на которых закреплены втулки несущих винтов, цепи управления общим, дифференциальным и циклическим шагом каждого винта, два автомата перекоса. Внутри вращающегося вала верхнего винта имеется полая неподвижная колонна, а внутри колонны проходят тяги управления циклическим шагом. В верхней части колонны установлен автомат перекоса нижнего винта, а его скользящее кольцо связано тягой с дополнительным скользящим кольцом, установленным в нижней части колонны. В состав управления колонки соосных несущих винтов введена раздвижная тяга между автоматами перекосов в канале крена, изменяющая свою длину в зависимости от режима полета винтокрылого летательного аппарата. Обеспечивается повышение безопасности посредством предотвращения опасного сближению лопастей верхнего и нижнего несущих винтов. 2 ил.

Изобретение относится к технологии электролитно-плазменного полирования поверхности деталей из легированных сталей и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик пластинчатых торсионов несущих винтов вертолетов. Способ включает закрепление пластины торсиона в оснастке, приложение к пластине торсиона положительного потенциала относительно стенок ванны-электрода и погружение пластины торсиона в электролит, формирование парогазового слоя между электролитом и пластиной торсиона. При этом используют пластину торсиона из легированной стали, прикладывают к пластине торсиона электрический потенциал от 270 В до 310 В, используют в качестве электролита водный раствор, содержащий от 6 до 7 г/л соли сульфата аммония и от 0,6 до 0,7 г/л аммония лимоннокислого или лимонной кислоты, при этом вначале располагают пластину торсиона горизонтально, одной из ее кромок вверх, и обрабатывают в течение от 1,5 до 3,5 минут при полном погружении пластины в электролит, затем переворачивают пластину торсиона на 180 градусов и также обрабатывают противоположную кромку. Технический результат: повышение качества полирования и закругления кромок пластинчатого торсиона, а также повышение эксплуатационных характеристик торсионов при снижении трудоемкости процесса их обработки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетных систем пожаротушения. Вертолет содержит фюзеляж (2), хвостовую балку (3), несущую систему (4), силовую установку (5), шасси (6), систему пожаротушения. В нижней части фюзеляжа (2) под полом транспортной кабины в отсеке (9) размещен водяной бак (8). Внутренняя полость водяного бака (8) разделена на четыре отсека (10, 11, 12, 13) посредством килевой продольной балки (14) и поперечной диафрагмы (15), снабженных перепускными клапанами (16), при этом отсеки (10, 11, 12, 13) бака (8) соединены попарно-диагонально. В нижней части бак (8) снабжен створками (20), присоединенными к электрическим приводам (21), кроме того, по контуру створок (20) расположены нагревательные элементы. В переднем левом отсеке (10) бака (8) через поворотное колено (24) установлен шланг (23) с насосом (22), который оборудован защитной сеткой (25). На баке (8) размещена лебедка (26), которая соединена тросом (27) с насосом (22). В кабине вертолета размещен бак (28) для пенообразующего вещества, снабженный датчиком (29), насосом (30) и трубопроводом (31). Система пожаротушения содержит систему забора воды, систему пенообразования, систему управления и контроля, систему уборки насоса (22), противообледенительную систему, систему аварийного сброса огнегасящей жидкости. Обеспечивается повышение эффективности операций пожаротушения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам пожаротушения с применением вертолетов. Авиационная система пожаротушения содержит водяной бак (1), внутренняя полость которого разделена на четыре отсека, водозаборный насос (2), состоящий из поворотного патрубка (3), водозаборного рукава (4), троса подвеса (5), лебедку (6) подтяга водозаборного насоса (2) с рукавом (4) в транспортное положение, бак для пенообразователя (9), насос для подачи пенообразователя в бак, систему горизонтального пожаротушения. Ствол системы горизонтального пожаротушения имеет складывающуюся конструкцию с герметичным трубным поворотным шарниром, систему обогрева для эксплуатации при низких температурах окружающей среды, электрический привод для открытия бака на полный сброс огнегасящей жидкости при аварийном обесточивании системы электроснабжения вертолета или по сигналу с пульта пилота. Достигается расширение температурного диапазона эксплуатации, увеличение скорости полета, упрощение техники пилотирования при посадке вертолета, увеличение объема перевозимой огнегасящей жидкости. 3 ил.

Изобретение относится к сфере авиастроения, в частности к системам пожаротушения, применяемым на летательных аппаратах, к примеру вертолетах. Бак для огнегасящей жидкости содержит корпус, разделенный на отсеки дефлекторами и снабженный створками. При этом внутренняя полость бака разделена на четыре отсека посредством килевой продольной балки и поперечной диафрагмы с перепускными клапанами. При этом отсеки соединены попарно-диагонально и образуют две независимые расходные группы. Датчики уровня воды установлены в каждом из отсеков. В каждом из отсеков размещены поперечные дефлекторы с отверстиями. На верхней панели корпуса размещены поперечные балки, а на торце бака закреплены трубопроводы для каждой из расходной групп. В нижней части бака в левом переднем отсеке размещен узел крепления насоса. Сверху к баку присоединен шланг. В нижней части по длине корпуса бака выполнена ниша для открывающихся створок, которые закреплены попарно на шарнирных петлях. При этом каждая створка бака индивидуально оснащена электроприводом линейного типа, каждый из которых соединен с электромагнитной муфтой. При этом ведомая часть электромагнитной муфты соединена с валом, который расположен продольно внутри бака. На валу закреплены дополнительные качалки, соединенные со створками при помощи поводков и кронштейнов. Технический результат заключается в создании бака увеличенного размера и повышении эффективности выполнения операций пожаротушения, выполняемых вертолетом, с возможностью применения бака в условиях отрицательных температур. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технологии электролитно-плазменного удаления защитных покрытий из полимерных материалов с поверхности деталей из легированных сталей, в частности из нержавеющих трип-сталей высокой прочности и пластичности, и может быть использовано при восстановлении особо ответственных деталей летательных аппаратов, например торсионов несущих винтов вертолетов. Способ включает погружение детали в электролит, формирование вокруг обрабатываемой поверхности детали парогазовой оболочки и зажигание разряда между обрабатываемой деталью и электролитом путем подачи на обрабатываемую деталь электрического потенциала. При этом к обрабатываемой детали прикладывают электрический потенциал от 270 В до 300 В, а в качестве электролита используют водный раствор соли сульфата аммония концентрацией от 4 до 8 г/л, причем удаление покрытия ведут при температуре от 70°C до 90°C до полного снятия покрытия. Технический результат: полное удаление полимерного покрытия с получением полированной поверхности детали при снижении трудоемкости процесса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.
Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для удаления полимерных покрытий с поверхности деталей из легированных сталей, в частности из нержавеющих трип-сталей высокой прочности и пластичности, а также при восстановлении особо ответственных деталей летательных аппаратов, например торсионов несущих винтов вертолетов. Способ включает погружение торсиона в электролит, подачу на торсион электрического потенциала, формирование парогазового слоя между электролитом и торсионом. При этом к торсиону вначале прикладывают электрический потенциал от 310 В до 350 В, а после повышения величины тока снижают потенциал до 280-300 В и проводят процесс электролитно-плазменного полирования до получения заданной шероховатости поверхности торсиона. В качестве торсиона несущего винта вертолета используют торсион, выполненный из легированной стали, а в качестве электролита используют водный раствор соли сульфата аммония концентрацией от 5 до 10 г/л, причем удаление покрытия ведут при температуре от 70°C до 85°C до его полного снятия. Технический результат: повышение производительности процесса удаления полимерного покрытия при одновременном полировании стальной поверхности торсиона и снижении трудоемкости процесса. 2 з.п. ф-лы, 1 пр.

 


Наверх