Патенты автора Зотов Михаил Юрьевич (RU)

Изобретение относится к способу сварки трубопроводов из высокопрочных труб. Разделывают кромки соединяющих торцов труб под сварку с соотношением суммарной ширины разделки кромок к толщине свариваемых элементов в диапазоне от 1,3 до 2,0. Собирают элементы. Осуществляют предварительный подогрев при температуре от 170 до 200°C. Осуществляют дуговую сварку элементов с формированием кольцевого стыкового соединения по всему периметру трубы. При этом в процессе сварки осуществляют контроль параметров термического цикла, при котором тепловложение в металл обеспечивают в диапазоне от 0,8 до 1,2 кДж/мм. Наложение сварных валиков, формирующих стыковое сварное соединение, реализуют с соотношением толщин предыдущего и последующего валика от 1,0 до 2,0. Причем каждый проход выполняют параллельным наложением двух валиков, с выдержкой температуры между накладываемыми валиками сварного шва от 170 до 220°C. Охлаждение сварного соединения обеспечивают со скоростью 150-200°C в час путем укрытия теплоизолирующими поясами, снятие которых производят после достижения температуры стыка 50°C. Изобретение позволяет повысить несущую способность трубопроводов. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к свайным фундаментам опор линий электропередач, устраиваемых в различных типах грунтов. Способ обустройства опор воздушных линий передач на вечномерзлых грунтах, в котором забивают обсадную трубу и погружают в нее сваю. В процессе погружения сваи выполняют монтаж жестких элементов на ствол сваи с помощью сварки, для чего на свае делают отметку зоны расположения жестких элементов. При забивке сваи, когда нижняя отметка достигает уровня верха обсадной трубы, осуществляют геометрический замер зазоров между обсадной трубой и сваей и по результатам замеров изготавливают жесткие элементы, которые приваривают парами с противоположных сторон в одной вертикальной плоскости, по ходу погружения трубы операцию повторяют. Технический результат состоит в повышении несущей способности сваи на горизонтальные нагрузки, повышении надежности от воздействия сил морозного пучения грунта на сваю, снижении трудоемкости и материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх