Патенты автора ФЕЗЕРСТОУН Марк (US)

Группа изобретений относится к ракетам-носителям (РН) со спасаемыми (многоразовыми) ступенями. Ступень (1171) РН (например, первая) снабжена соплом (1111) и имеет внешнюю поверхность (1173) с первым (1150а) и вторым (1150b) типами стабилизаторов, эффективными при подъёме РН (в направлении 1152). Третий тип (1150с), используемый при спуске (в направлении 1151), установлен на кольцевом элементе (1180). Последний зафиксирован на пилонах (1183) снаружи ступени и имеет переднюю (1181) и заднюю (1182) кромки (при подъёме РН). При спуске ступени (1171) кромки меняются ролями. Для замедления спуска в кормовой части кольцевого элемента имеются раскрываемые тормоза (1140), которые могут быть инверсными и/или дифференциально отклоняемыми. Кольцевой элемент (1180) с пилонами (1183) участвует в аэродинамической стабилизации ступени РН как при подъёме, так и при спуске, а также улучшает условия разделения ступеней РН. Технический результат направлен на совершенствование многоразовых систем РН. 7 н. и 42 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к аэрокосмической системе для выведения полезной нагрузки (ПН) на орбиту и возвращения с орбиты путем торможения в атмосфере. Система содержит средство выведения (100) с вертикальным взлетом и посадкой. Средство (100) включает в себя двигательный отсек (110) с выхлопными соплами (111), модуль ПН (130), посадочное устройство (120). Средство (100) имеет наружную поверхность (101) с хвостовой (103) и носовой (104) зонами. Развертываемая поверхность (РП) (140) сложена при выведении на орбиту. При спуске РП развернута для стабилизации и торможения средства (100) во время его снижения хвостовой частью вперед. РП может быть выполнена в каждой из зон (103, 104), либо может перемещаться из одной зоны в другую. Стабилизаторы (поверхности управления) (150) могут действовать как во время подъема, так и при снижении. В некоторых вариантах средство выведения (100) выполнено с топливными баками, в которых обеспечен специальный контроль перемещения центра тяжести топлива при изменении его уровня в баке. Технический результат группы изобретений направлен на создание эффективной аэрокосмической системы многоразового использования. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.

 


Наверх