Патенты автора ЙЕПСЕН Торстен (DE)

Изобретение относится к контролируемому соединению компонентов, ветроэнергетической установке, имеющей такое соединение, и способу мониторинга соединения компонентов. Контролируемое соединение компонентов содержит первый компонент, образующий удерживаемую деталь, второй компонент, образующий принимающую деталь, и соединительную деталь, которая удерживает второй компонент и первый компонент в соединенном состоянии, в котором соединительная деталь находится в зацеплении внутри соединительного принимающего средства в принимающей детали. Для мониторинга нежелательного ослабления соединения соединенных компонентов на соединительное принимающее средство можно воздействовать испытательным давлением и испытательное давление можно отслеживать для определения вызванного дефектом отклонения, которое достаточно, чтобы указывать на ослабление соединения соединенных компонентов. Изобретение направлено на исключение ослабления соединения соединенных компонентов. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большому подшипнику качения и ветровой энергетической установке с таким подшипником. Большой подшипник качения выполнен как многорядное шариковое поворотное соединение для восприятия осевых нагрузок, радиальных нагрузок и опрокидывающих моментов. Подшипник содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, первый и второй ряды шариков. Первый и второй ряды шариков расположены аксиально дистанцированно друг от друга соответственно с четырехточечным контактом. С первым рядом шариков согласовано четыре участка (7, 9, 15, 17) дорожки качения, со вторым рядом шариков - четыре участка (11, 13, 19, 21) дорожки качения. Поверхность одного предусмотренного во внутреннем кольце участка (7, 11) дорожки качения больше, чем поверхность соседнего предусмотренного во внутреннем кольце участка (9, 13) дорожки качения, и одинакова с поверхностью предусмотренного диаметрально противоположного в наружном кольце участка (17, 21) дорожки качения. Ветровая энергетическая установка содержит башню и гондолу. Башня имеет головную часть. Гондола предназначена для установки ротора. Гондола посредством азимутального подшипника установлена поворотно относительно башни. Азимутальный подшипник выполнен как большой подшипник. Достигается улучшение нагрузочных возможностей подшипника. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации ветроэнергетической установки в условиях обледенения, к ветроэнергетической установке и к ветроэнергоцентру с множеством ветроэнергетических установок. Способ эксплуатации ветроэнергетической установки (1) с гондолой (2) с электрическим генератором и связанным с генератором аэродинамическим ротором (3) с одной или несколькими роторными лопастями (4) включает этапы эксплуатации ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда на роторных лопастях (4) может быть надежным образом исключено, и остановки ветроэнергетической установки (1), если на роторных лопастях (4) распознано осаждение льда, и остановки или предотвращения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда не распознано, но его следует ожидать, и/или разрешения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если условие остановки, которое привело к остановке ветроэнергетической установки (1), вновь устранено, и осаждение льда не было распознано, и осаждения льда или образования осаждения льда не следует ожидать. Изобретение направлено на улучшение распознавания осаждения льда на роторных лопастях ветроэнергоустановок. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных генераторах. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей. Полюсный пакет ротора синхронного генератора, содержащий множество сдвинутых относительно друг друга сегментов (101-106) полюсного пакета, каждый из которых имеет множество идентичных стальных листов полюсного пакета. Каждый стальной лист полюсного пакета имеет полюсный сердечник (110) с первой средней линией (118) и полюсный наконечник (120) со второй средней линией (128), при этом расстояние между первой и второй средней линией по меньшей мере в соседних сегментах (101-106) полюсного пакета различно. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх