Патенты автора Ахияров Фарит Фаварисович (RU)

Изобретение относится к гидропередачам. Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением состоит из корпуса с цапфой. Цапфа имеет отверстие, выполненное с эксцентриситетом, в котором через подшипники и эксцентриковый механизм установлен ведущий вал с насосным колесом, имеющим лопасти, размещенные внутри направляющего колеса. Колесо выполнено с окнами и направляющими канавками с пальцами, фиксирующими лопасти. Турбинное колесо установлено через подшипники, с одной стороны в корпусе, а с другой - на кривошип, выполненный с противовесами и установленный через подшипники на цапфе. Направляющее колесо установлено с эксцентриситетом через подшипники на кривошип, имеющий для управления фрикционную муфту и электромагнитный захват. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве привода транспортных средств, механизмов и оборудования. Предлагаемая конструкция механизма с косой шайбой обеспечивает бесшатунное соединение поршня с качающимся узлом. Механизм с косой шайбой аксиального двигателя, содержащий две косые шайбы, выполненные с противовесами и закрепленные на валу через шпонки или шлицы, имеют между собой установленную через конические подшипники ступицу с двумя или более двуплечими рычагами, на концах которых во втулках имеются пальцы крестовины с отверстиями, куда установлены поршневые пальцы, закрепленные на поршнях двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве привода транспортных средств, механизмов и оборудования. В изобретении раскрыт двигатель внутреннего сгорания, состоящий из рабочих поршней, рабочих цилиндров с камерами сгорания, с топливными форсунками и свечами накала, в котором рабочие цилиндры имеют отдельные цилиндрические камеры сгорания с топливными форсунками и свечами накала, а также цилиндрические тепловые экраны, коаксиально входящие в тепловые экраны, имеющиеся у рабочих поршней. Техническим результатом является организация рабочего процесса с разделенным циклом, не требующим отвода тепла в систему охлаждения. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как альтернатива автоматическим коробкам перемены передач (АКПП). Гидропередача в составе гидромотора и гидронасоса состоит из корпуса (1); роторов (12) и (13), имеющих пластины (17) и (18), связанные через шестерни (19) с противовесами (20); распределительного диска (23) с имеющим профилированную проточку статором (24), выполненным с ленточным тормозом (25) и с дисковыми заслонками (26) и (27); двух камер всасывания (29) и двух напорных камер (30) в области гидронасоса; камеры нагнетания (31) и камеры вытеснения (32) в области гидромотора. На внутренней поверхности статора (24) имеются окна, выполненные с шагом, соответствующим шагу переключения режимов работы гидропередачи, а закрытие и открытие окон производится образующей распределительного диска (23). Достигается повышение КПД. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх