Патенты автора Финников Константин Андреевич (RU)

Изобретение относится к управлению движением сервисных космических аппаратов (СКА) реактивными двигателями коррекции (ДК) в операциях по удалению объектов космического мусора (ОКМ) с геостационарной орбиты. ДК установлены на трансформируемых штангах в районе узла захвата ОКМ и на торце СКА, противоположном узлу захвата. Тяга последних проходит через центр масс СКА и противоположна тяге ДК на штангах. После захвата ОКМ последовательно сообщают СКА предварительные импульсы тяги теми и другими ДК (стабилизируя связку ОКМ и СКА перед каждым включением ДК). По возмущающим моментам от ДК определяют фактические положения центра масс связки в обоих случаях. При допустимой величине взаимного отклонения обоих положений центра масс выполняют коррекцию орбиты связки теми ДК, комбинация и режимы работы которых дают наименьшее отклонение направления суммарного вектора тяги от фактического центра масс связки. Техническим результатом является снижение расхода топлива на борту СКА в операциях по удалению ОКМ. 3 ил.

Изобретение относится к космической технике, к управлению движением космических аппаратов (КА). Изобретение может быть использовано для изменения (уменьшения) величины отклонения направления импульса коррекции от фактического центра масс КА. Определяют и контролируют величины и направления возмущающего и управляющего моментов. Определяют необходимые действия по управлению движением КА. Изменяют величины отклонения направления вектора импульса коррекции от фактического центра масс КА путем перераспределения топлива в баках космического аппарата за счет разности температур поверхностей баков и управляют установленными нормально открытыми клапанами на их выходных магистралях, преимущественно за счет суточной разницы температур поверхностей баков, прогреваемых Солнцем и находящихся в тени, соответственно. Снижается расход бортовых запасов топлива при выполнении коррекции орбиты космического аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ получения холода, по которому хладагент последовательно испаряют в испарителе, повышают его давление в компрессоре, охлаждают и конденсируют в конденсаторе. Далее снижают его давление и возвращают в испаритель. Давление хладагента снижают в ходе периодического процесса. Он включает: накопление хладагента, выходящего из конденсатора, в емкости до ее заполнения, откачивание компрессором паров хладагента из емкости до достижения в ней давления, равного давлению в испарителе, подачу оставшегося в емкости хладагента в испаритель. Техническим результатом является увеличение холодильного коэффициента холодильных машин и коэффициента преобразования тепловых насосов. 3 ил.

 


Наверх