Патенты автора Лемех Александр Викторович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение процесса установки устройства на провод ВЛЭП и повышение функциональности устройства вследствие расширения спектра участков проводов, требующих ремонта. В части устройства заявляемый технический результат достигается тем, что зажим для ремонта провода воздушной линии электропередачи представляет собой по меньшей мере две прищепки, соединенные между собой гибкой электропроводящей связью, длина которой определяется длиной поврежденного участка провода. Cпособ установки зажима заключается в подлете к проводу летно-подъемного устройства с установленными на нем скобами с зубьями на расстоянии, которое определяется длиной поврежденного участка провода. Прищепки зажима удерживаются между зубьями скоб в раскрытом состоянии. При движении летно-подъемного устройства вниз провод заходит внутрь прищепок и раскрытые прищепки упираются в провод. При дальнейшем движении провода относительно прищепок вверх провод поднимает прищепки относительно скобы, они выходят из зацепления с зубьями скоб и сжимаются, охватывая провод. Когда прищепки упираются в арку скобы, летно-подъемное устройство начинает движение от провода вверх, перемещая скобы относительно прищепок также вверх и оставляя зажим на проводе. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к транспорту и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната. Устройство включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента. Средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов. Корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату. Каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате. В результате обеспечивается возможность проведения очистки и смазки каната дистанционно без отключения оборудования и снятия каната, повышается эффективность процесса смазывания и очистки, уменьшается расход смазки и чистящего реагента. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач. Способ захвата провода линии электропередач рабочим органом исполнительного блока устройства для дистанционного контроля, оснащенного для доставки его к месту работы летно-подъемным средством, включает открытие рабочего органа - магнитной головки - при взлете, используя подъемную силу летно-подъемного средства, при посадке на провод для закрытия магнитной головки - силу тяжести летно-подъемного средства, воздействующие на механизм открытия-закрытия в результате перемещений летно-подъемного средства относительно исполнительного блока. Устройство контроля линий электропередач включает летно-подъемное средство, исполнительный блок, содержащий средство для перемещения по канату и рабочий орган, например магнитную головку магнитного дефектоскопа, систему тяг и рычагов, втулку, сидящую на направляющей исполнительного блока с возможностью скольжения по ней. Обеспечивается повышение надежности и безопасности работы робототехнических дистанционно-управляемых комплексов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики. Способ цифрового управления процессом мониторинга, технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи включает в себя сбор информации о параметрах ВЛ при помощи датчиков и роботизированных устройств, трёхмерное представление ВЛ, хранение информации о состоянии элементов ВЛ в пополняемой информационной системе в виде цифровой модели ВЛ, состоящей из трехмерных моделей элементов ВЛ и отражающей текущее состояние элементов ВЛ с отображением имеющихся дефектов, а также прогнозируемого времени возникновения возможных дефектов. При этом цифровая модель ВЛ характеризуется детализацией исполнения до уровня крепежных элементов ВЛ. Также формируют поэлементный отчёт, содержащий структурированный список дефектов элементов ВЛ с указанием их типов и элементов, на которых они локализованы, с предоставлением визуализированных данных диагностики, а также данных о технико-экономическом состоянии линии электропередачи. Также заявлена соответствующая система. Технический результат заключается в снижении вероятности появления повреждений в системе электроснабжения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам управления стабилизацией устройств для диагностики состояния воздушных линий электропередач. Способ управления стабилизацией летательного аппарата вертолетного типа заключается в том, что положение летательного аппарата на канате, силовом проводе или грозозащитном тросе регулируют путем задания разницы между скоростями вращения по меньшей мере двух пар пропеллеров, расположенных на летательном аппарате по обе стороны от каната. При этом изменение угла наклона летательного аппарата относительно плоскости, перпендикулярной плоскости движения летательного аппарата, производят путем изменения скорости вращения соответствующей пары пропеллеров, так что увеличение скорости вращения пары пропеллеров, расположенной со стороны наклона, а также уменьшение скорости вращения пары пропеллеров, расположенной с противоположной стороны, вызывает пропорциональное уменьшение угла наклона летательного аппарата, и наоборот. Пары пропеллеров выполняют связанными с каркасом либо жестко, либо при помощи шарниров для обеспечения их складывания. Обеспечивается устойчивое движение летательного аппарата по канату. 4 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для перемещения по канату и может быть использовано, в частности, для перемещения устройства для диагностики состояния воздушных линий электропередач (ВЛ) по силовому проводу или грозозащитному тросу. По первому варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий щечки и канавку под канат по окружности, согласно изобретению ролик выполнен из магнитопроводящего материала, а внутри ролика установлено магнитное кольцо. По второму варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий основу, вмонтированные в нее кронштейны с осями, на которых размещены с возможностью вращения тела качения, образующие реборды ролика, при этом оси тел качения перпендикулярны оси вращения ролика. По третьему варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий основу, вмонтированные в нее кронштейны с осями, на которых размещены с возможностью вращения тела качения, образующие реборды ролика, при этом оси тел качения перпендикулярны оси вращения ролика, ролик выполнен из магнитопроводящего материала, а внутри ролика установлено магнитное кольцо. Технический результат - повышение устойчивости роликов на канате за счет предотвращения закручивания их от вертикали, в том числе по завивке каната. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование – в области электротехники. Технический результат - упрощение процесса монтажа устройства на провод ВЛ, а также обеспечение возможности передвижения вдоль него. Согласно изобретению устройство для зарядки аккумулятора от провода воздушных линий электропередач содержит: каркас, на котором установлен включающий в себя по меньшей мере четыре воздушных пропеллера летательный аппарат вертолетного типа; систему привода, выполненную в виде роликов; систему управления и устройство отбора мощности от провода воздушных линий электропередач. Устройство отбора мощности содержит по меньшей мере два стальных магнитопроводящих полукольца с обмотками, закрепленных на отдельных пластинах, которые выполнены с возможностью прохождения между ними провода воздушных линий электропередач, сочленены между собой пружиной и соединены с каркасом шарнирами для обеспечения возможности смыкания и размыкания пластин между собой таким образом, чтобы магнитопроводящие полукольца с обмотками могли образовывать замкнутый контур. При этом пластины с противоположной от шарниров стороны выполнены со скошенным наружу внутренним краем, а выводы обмоток подключены через стабилизатор напряжения и токовый выпрямитель к аккумулятору, также установленному на каркасе. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для диагностики воздушных линий электропередач. Сущность: содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Летательный аппарат вертолетного типа подключен к аккумулятору, включает систему управления и прикреплен к корпусу с внешней стороны. Корпус снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства до положения, позволяющего фиксировать устройство на грозозащитном тросе или силовом проводе. Технический результат: расширение арсенала средств, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх