Патенты автора Нарышкин Евгений Борисович (RU)

Изобретение относится к теплоизолированным трубам, предназначенным для строительства теплотрасс, эксплуатируемых при постоянной температуре транспортируемого теплоносителя 140°C и выше. В способе изготовления труб с комбинированной тепловой изоляцией для теплотрасс наружную поверхность стального трубного элемента (1) предварительно очищают от загрязнений и слоев коррозии. Далее накладывают первый слой тепловой изоляции (3), состоящий из кашированных алюминиевой фольгой скорлуп минеральной ваты на основе базальтовых пород. Скорлупы выполнены с U-образными замковыми соединениями (4) по длине и по торцам минеральной ваты с заранее вставленными центрирующими элементами (6), высота которых равна толщине первого слоя тепловой изоляции. Затем на вставленные в скорлупы центрирующие элементы устанавливают центрирующие наборные сегменты (7) и помещают в оболочку (2) из полимерной трубы. После чего кольцевой зазор между внутренней поверхностью оболочки (2) и наружной поверхностью первого слоя тепловой изоляции (3) герметизируют с двух сторон фланцами. Через литьевое отверстие на фланце заполняют зазор (8) жестким пенополиуретаном. Повышаются эксплуатационные характеристики труб при транспортировании теплоносителя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам изготовления теплоизолированных труб для строительства надземных теплотрасс, эксплуатируемых при температуре теплоносителя 130°C и выше. В способе наружную поверхность стального трубного элемента (1) предварительно очищают от загрязнений и слоев коррозии. Далее накладывают первый слой (3) теплоизоляции, состоящий из кашированных алюминиевой фольгой скорлуп минеральной ваты на основе базальтовых пород. Скорлупы выполнены с U-образными замковыми соединениями (4) по длине и по торцам минеральной ваты с заранее вставленными центрирующими элементами (6), высота которых равна толщине первого теплоизоляционного слоя. Затем на наружную поверхность полученной первой теплоизоляционной поверхности устанавливают центрирующие наборные сегменты (7) и помещают в спиральновитую оболочку (2) из тонкой оцинкованной стали. После чего кольцевой зазор между внутренней поверхностью оболочки (2) и наружной поверхностью первого слоя (3) теплоизоляции герметизируют фланцами с двух сторон и через литьевое отверстие на фланце заполняют зазор (8) жестким пенополиуретаном. Повышаются эксплуатационные характеристики транспортирования теплоносителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов с внутренним полимерным покрытием. В способе внутрь торцов соединяемых труб устанавливают сборную втулку, состоящую из телескопических наружных патрубков и внутренних коррозионно-стойких патрубков. Внутренние патрубки изготовлены с кольцевым выступом на конце и снабжены на наружной поверхности герметизирующими кольцами. Перед сборкой внутренние патрубки жестко и соосно соединяют концами, обратными концам с кольцевыми выступами. Внутреннюю поверхность труб и наружную поверхность внутреннего патрубка под герметизирующими кольцами обрабатывают антифрикционными веществами. Сборную втулку концами с кольцевыми выступами и герметизирующими кольцами частично вводят внутрь концов сопрягаемых труб. Герметизирующие кольца сжимают путем силового перемещения наружных патрубков к соответствующим кольцевым выступам с фиксацией относительно внутреннего патрубка и герметизацией пространства между соответствующей трубой и внутренним патрубком. Затем путем силового осевого сдвига соединяют торцы труб и выполняют сварку. Способ позволяет снизить затраты при антикоррозионной защите и повысить ее надежность. 3 ил.

 


Наверх