Двигательная установка (2) для транспортного средства содержит выходной вал (14) двигателя (4) внутреннего сгорания, входной вал (27) коробки (8) передач, электрическую машину (6), которая содержит статор (24) и ротор (26), и планетарный зубчатый механизм (10), который содержит подвижные компоненты (18, 20, 22). Механизм (38) сцепления может перемещаться между первым и вторым положениями, причем в первом положении выходной вал (14) двигателя и входной вал (27) коробки передач могут вращаться с разными скоростями посредством планетарного зубчатого механизма (10), а во втором положении механизм (38) сцепления прочно соединяет выходной вал (14) двигателя с входным валом (27) коробки передач посредством планетарного зубчатого механизма (10). Выходной вал (14) двигателя соединен с центральным зубчатым колесом (18) планетарного зубчатого механизма. Предложен также способ управления двигательной установкой (2). Достигается повышение надежности, эксплуатационной безопасности, компактность конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.