Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления давлением направляющей-распределителя (3) топлива топливной системы, содержащей топливный насос (1), по меньшей мере, один инжектор (4) и направляющую-распределитель (3) для топлива, соединяющую инжектор (4) с насосом (1), содержащий этапы:
- установления соотношения между давлением направляющей-распределителя (3) для топлива и эффективностью (η) насоса (1),
- оценки скорости удаления топлива из направляющей-распределителя (3) для топлива на основании, по меньшей мере, скорости (Qinj) впрыска топлива,
- оценки желаемой скорости подачи насоса (1) на основе скорости удаления топлива и эффективности (η) и
- управления насосом (1) для работы с желаемой скоростью входного потока.
Также предложен контроллер для реализации способа и машиночитаемый носитель информации. Технический результат заключается в поддержании необходимого давления подачи топлива к форсункам, обеспечивающего оптимальные характеристики впрыска топлива при различных рабочих условиях. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.