Патенты автора Розов Алексей Борисович (RU)

Изобретение относится к способу формирования модифицированного антифрикционного слоя на рабочих поверхностях узлов трения, изготовленных из материалов на основе железа, и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, металлургии, строительстве, автомобильном и железнодорожном транспорте, полиграфии, пищевой промышленности и др. Упомянутый способ осуществляются следующим образом. Предварительно определяют параметры шероховатости Rzi рабочих поверхностей узла трения. Подвергают термообработке 10-50% от общего количества порошка серпентина при температуре 1200-1300°С. После чего порошок серпентина охлаждают и смешивают с оставшимся количеством. Приготовленную смесь термообработанного и нетермообработанного порошка серпентина подают в зону трения. Проводят притирку рабочих поверхностей узлов трения. Расход смеси порошка серпентина составляет 0,003-0,02 г/см2, а размер частиц серпентина составляет не более 2Rzмax, где Rzмax - максимальный параметр шероховатости рабочей поверхности узла трения. Обеспечивается повышение эффективности технологического процесса за счет образования стабильного модифицированного антифрикционного слоя, содержащего интерметаллические соединения высокой твердости, не взаимодействующего с углеводородными материалами, и повышение срока службы машин и механизмов с узлами трения за счет увеличения износостойкости модифицированных поверхностей, при этом узлы трения, модифицированные по предлагаемому способу, в особенности высоконагруженные, могут эффективно эксплуатироваться в условиях сухого и граничного трения.

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата состоит из исполнительного блока (1), выполненного из установленных друг на друге снизу вверх нижней крышки, фигурной пластины, коллектора перепуска сжатого воздуха, распределительной прямоугольной пластины, коллектора выпуска сжатого воздуха и верхней прямоугольной крышки, воздухозаборника (8) с трубопроводом (9). На аэродинамической поверхности (10) выполнено отверстие. Нижняя крышка выполнена в виде прямоугольной пластины с отверстиями для прохода воздуха, расположенными у одной из сторон пластины. На фигурной пластине 3 выполнены отверстия для прохода воздуха. По большой оси фигурной пластины выполнен паз, в котором расположен маятник камеры нагнетания и разряжения сжатого воздуха. Введены приводы, опирающиеся на регулируемые упоры. Верхняя крышка выполнена в виде прямоугольной пластины с отверстием, расположенным над каналом коллектора выпуска сжатого воздуха. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата путем создания устойчивой системы вихрей. 8 ил.

Изобретение относится к способу модификации и восстановлению железосодержащих поверхностей узлов трения с помощью ремонтно-восстановительного состава и может быть использовано в авиационной промышленности, автомобильном и железнодорожном транспорте, машиностроении, полиграфии и пищевой промышленности. Предварительно готовят порошкообразную смесь дисперсионных частиц минералов, содержащую следующие компоненты, мас.%: клинохризотил - 40-45, ортохризотил - 25-30, лизардит ленточный - 10-20 и кластеры фуллерена - 5-10. Приготовленную смесь подают в зону обработки железосодержащих поверхностей узлов трения. Дисперсность смеси составляет 10-50 нм. Расход смеси составляет 0,005-0,010 г/см2. Повышается эффективность технологического процесса, снижается коэффициент трения железосодержащих поверхностей узлов трения за счет образования высокоуглеродистого феррокерамического защитного слоя, не взаимодействующего с углеводородными материалами, и повышается износостойкость модифицируемых поверхностей. 1 табл., 1 пр.

 


Наверх