Патенты автора Незевак Владислав Леонидович (RU)

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей системы тягового электроснабжения заключается в определении напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов с учетом режимов работы устройств накопления электроэнергии. При этом расчет энергетических показателей системы тягового электроснабжения производится по данным предварительно выполненных тяговых расчетов для различных напряжений и скоростей в диапазоне установленных значений с заданным шагом изменения так, что в зависимости от уровня напряжения на токоприемнике электроподвижного состава и скорости движения выбирается соответствующий тяговый расчет, на основе которого на следующем шаге вычислений определяется нагрузка и напряжение на токоприемнике, используемое на следующем шаге расчетов для определения нагрузки электроподвижного состава. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении вычислительной сложности расчетов с учетом работы устройств регулирования. 1 ил.

Использование: в системе тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат - снижение потерь мощности в контактной сети при заряде системы накопления энергии. Технический результат достигается за счет регулирования зарядной характеристики системы накопления по данным о значениях степени заряженности за соответствующий период времени измерений с учетом ограничений зарядной характеристики. Устройство определения зарядной характеристики системы автоматического регулирования напряжения и мощности в системе тягового электроснабжения содержит блок управления режимами работы системы накопления, блок хранения данных зарядной характеристики, блок считывания и передачи данных зарядной характеристики, блок данных передачи текущих значений электрических величин, блок хранения данных об измерениях и результатах вычислений, блок считывания и передачи данных зарядной характеристики. Дополнительно введены блок расчета статистических показателей степени заряженности и блок регистрации графика степени заряженности, подключенные к входам и выходам блока хранения данных об измерениях и результатах вычислений. 3 ил.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к контактным проводным линиям. Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения содержит блоки телеуправления напряжением и мощностью тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения и мощности, блоки измерения тока, координат и напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, блок памяти, блоки телеизмерений напряжения и тока регулируемых устройств. Входы блока памяти соединены с соответствующими выходами блоков телеизмерений. Выходы блока памяти соединены соответственно с входами блоков телеуправления напряжением и мощностью и с входами блоков телеуправления напряжением включения регулируемых устройств. Вход и выход блока памяти соединен с микропроцессором. Выходы блоков задания предельных режимов и параметров соединены с входами микропроцессора, входы и выходы которого соединены с блоками оптимизации напряжения и мощности, которые соединены с входами и выходами микропроцессоров соседних межподстанционных зон. Вход блока измерения напряжения холостого хода на шинах тяговых подстанций подключен к блоку оптимизации напряжения. Вход-выход блока зарядной и разрядной характеристик подключен к блоку оптимизации мощности. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности системы тягового электроснабжения. 1 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в следующем. Определяют напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов и проверке условий применения рекуперативного торможения. Производят расчет энергетических показателей с учетом режимов работы накопителя электроэнергии на тяговых подстанциях или линейных устройствах путем определения режимов и эпизодов работы, напряжения и тока в режимах заряда и разряда с учетом эпизодичности работы и энергоемкости накопителей электроэнергии на каждом шаге тяговых и электрических расчетов. Технический результат заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 2 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по графику движения поездов вычисляют параметры электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения. На основании параметров определяют тяговые и тормозные усилия поезда, скорость движения и пройденное поездом расстояние, а также ток, потребляемый каждым поездом с учетом потребления на собственные нужды. При этом определение тока электроподвижного состава в режиме рекуперативного торможения осуществляют на основе проверки условий рекуперации по балансу мощности тяги и рекуперации и проверки по допустимому уровню напряжения на токоприемнике. Определяют энергетические показатели электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения, корректируют график движения поездов, и расчет повторяется до окончания рассматриваемого интервала времени. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 4 ил.

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с максимальной рекуперацией, при этом выбор вариантов графика осуществляется на основе тяговых расчетов для унифицированных масс поездов и серий электроподвижного состава, обращающихся на участке, положенных в основу расчетов электрических нагрузок в системе тягового электроснабжения на основе графика движения поездов, для этого в качестве первоначального варианта графика для моделирования принимается базовый нормативный график, далее по результатам моделирования работы системы тягового электроснабжения полученный результат для графика движения сравнивается с базовым вариантом. Причем в случае если достигнутый результат относится к вариантам с лучшей энергоэффективностью, он заносится в базу данных энергоэффективных вариантов для последующего выбора по критерию минимального отклонения параметров графика от базового графика. Достигается снижение расхода электроэнергии на перевозки. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при неграфиковой остановке, зафиксированного с помощью бортового информационно-измерительного комплекса на электроподвижном составе, позволяющего осуществлять запись расхода электроэнергии, координат местоположения и скорости с заданным интервалом времени, с базовым значением расхода электроэнергии для этого же участка. Причем значение базового расхода определяется как среднее арифметическое значение расходов электроэнергии из выборки поездок с аналогичными параметрами для поездов, проследовавших данный участок без остановок за предшествующий период времени. Отнесение остановки поезда к неграфиковой осуществляется на основании сравнения фактического графика движения с нормативным из системы ГИД-Урал. Достигается повышение точности определения потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ. При этом измерения на вводе преобразователей тяговых подстанций и устройствах усиления осуществляют синхронно с измерениями на стороне высокого напряжения преобразовательного трансформатора. Результаты измерений передают на сервер обработки данных через корпоративную сеть передачи данных с тяговых подстанций. Определяют технологические потери электроэнергии на тягу в оборудовании тяговой подстанции как разность между расходом электроэнергии, определяемым по данным автоматизированной системы коммерческого учета, и расходом электроэнергии по данным измерительных систем, установленных на вводах преобразовательных агрегатов и устройств усиления системы тягового электроснабжения. Технический результат заключается в возможности определения технологических потерь электроэнергии на тягу в элементах тяговых подстанций. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах контактной сети тяговых подстанций и устройствах усиления системы электроснабжения постоянного или переменного тока осуществляют синхронно с измерениями на электроподвижном составе при помощи систем глобального позиционирования. Результаты измерений передают на сервер обработки данных через корпоративную сеть с тяговых подстанций, устройств усиления и устройств сбора данных в пунктах оборота локомотивных бригад. Определяют технологические потери для произвольного анализируемого участка тяговой сети как разность между расходом электроэнергии, определяемым по данным тяговых подстанций и устройств усиления, и расходом электроэнергии по данным электроподвижного состава. Технический результат заключается в повышении точности определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети. 1 ил.

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты местоположения состава с заданным интервалом и привязкой к глобальному времени. На сервере сбора и обработки данных верхнего уровня определяют значение расхода и значение рекуперации путем арифметического сложения приращений расхода wi' и приращений рекуперации wi'' электрической энергии j-м электроподвижным составом, зафиксированных в расчетном периоде T в границах k-й зоны учета. Расход и рекуперация электрической энергии в границах k-й зоны учета всеми единицами электроподвижного состава за период T определяется по формулам: Технический результат изобретения заключается в реализации возможности определения абсолютных и удельных значений расхода и рекуперации электрической энергии электроподвижным составом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх