Патенты автора МИЙОСИ Юдзи (JP)

Изобретение относится к системе диагностики двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является устранение последствия изменения состояния катализатора очистки выхлопного газа, при этом с точностью диагностировать нештатное ухудшение реакции датчика воздушно-топливного отношения с выпускной стороны. Предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий катализатор (20) очистки выхлопного газа, а также датчик (41) воздушно-топливного отношения, расположенный с выпускной стороны катализатора очистки выхлопного газа, останавливает или уменьшает подачу топлива в качестве управления отсечкой топлива и управляет воздушно-топливным отношением выхлопного газа, доводя его до богатого воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой топлива в качестве управления богатым перезапуском. Система диагностики вычисляет первую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через первую область X воздушно-топливного отношения, и вторую характеристику изменения воздушно-топливного отношения в то время, когда выходное воздушно-топливное отношение впервые проходит через вторую область воздушно-топливного отношения Y, отличную от первой области X воздушно-топливного отношения. Система диагностики делает заключение из следующих: о штатном режиме работы, нештатном режиме работы или о необходимости уточнения для заключения, в отношении состояния датчика воздушно-топливного отношения, на основе первой характеристики изменения воздушно-топливного отношения, при этом, если на основе первой характеристики изменения сделано заключение о необходимости уточнения для заключения, то делает заключение о штатном или нештатном режиме работы датчика воздушно-топливного отношения на основе второй характеристики изменения воздушно-топливного отношения. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания, в частности для диагностики неисправностей. Техническим результатом является управление диагностикой износа для диагностики снижения эксплуатационных характеристик датчика воздушно-топливного отношения. Предложено устройство управления для двигателя внутреннего сгорания с датчиком воздушно-топливного отношения и блоком управления подаваемым напряжением к датчику воздушно-топливного отношения. Устройство выполняет управление отсечкой подачи топлива для остановки подачи топлива в камеру сгорания и управление диагностикой неисправностей для диагностики неисправности в датчике воздушно-топливного отношения на основе текущего выходного сигнала датчика воздушно-топливного отношения после окончания управления отсечкой подачи топлива. Датчик воздушно-топливного отношения выполнен так, что его выходной ток увеличивается, когда определяемое воздушно-топливное отношение выхлопных газов повышается и максимальное значение выходного тока увеличивается, когда напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, повышается. Блок управления подаваемым напряжением делает напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, равным напряжению отсечки подачи топлива, отличному от нормального напряжения, которое подается, когда управление отсечкой подачи топлива не выполняется, во время выполнения управления отсечкой подачи топлива и до окончания управления диагностикой неисправностей после окончания управления отсечкой подачи топлива, и меняет напряжение, подаваемое к датчику воздушно-топливного отношения, от напряжения отсечки подачи топлива к нормальному напряжению после окончания управления диагностикой неисправностей. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к устройствам очистки выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Устройство очистки содержит катализатор выработки NH3, помещаемый в выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания и вырабатывающий NH3. Катализатор селективного восстановления оксидов азота (далее NOx), помещаемый в выхлопную трубу на стороне выхода из катализатора выработки NH3 и осуществляющий селективное восстановление NOx. Блок восстановления на входе, который очищает от загрязнения серой катализатор выработки NH3. Блок восстановления на выходе, который очищает от загрязнения серой катализатор селективного восстановления NOx после того, как катализатор выработки NH3 очищен от загрязнения серой блоком восстановления на входе. Блок восстановления на выходе осуществляет очистку от загрязнения серой посредством добавления некоторого количества кислорода, поступающего в катализатор селективного восстановления NOx в определенный период времени после того, как катализатор выработки NH3 очищен от загрязнения серой блоком восстановления на входе. Это количество кислорода будет больше количества кислорода, поступающего в катализатор селективного восстановления NOx по истечении заранее заданного периода времени. Также описан вариант устройства для очистки выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в том, что когда на стороне входа в катализатор выборочного восстановления NOx расположен еще один катализатор, то соответствующим образом производится очистка обоих катализаторов от загрязнения серой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх