Патенты автора Кулаков Олег Александрович (RU)

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано в бортовой системе диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при безразборном контроле предотказного состояния шатунных подшипников. Способ безразборного контроля предотказного состояния шатунных подшипников ДВС заключается в определении давления масла в каналах по оси коленчатого вала, где находится сумма измеренного давления масла в непосредственной близости к поверхности коренной шейки и взятых со знаком «минус» математически вычисленных в программном блоке бортовой системы диагностирования потерь давления масла в каналах коленчатого вала от действия центробежных сил при переходе от поверхности коренной шейки до оси коленчатого вала. При этом по величине суммы измеренного давления и вычисленных потерь давления до оси коленчатого вала в режиме реального времени определяется режим подвода масла к шатунным подшипникам в виде: меньше нуля – отсутствие подвода масла, равно нулю – разорванный поток, больше нуля – неразрывный поток. Повышается точность данных о техническом состоянии шатунных подшипниках. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин заключается в том, что для эксплуатационного контроля измерение зазора в шатунном подшипнике осуществляют по перемещению поршня вверх и вниз в пределах зазора с применением измерительного устройства (1000) с индикатором часового типа. Нижняя часть корпуса измерительного устройства (1000) с направляющей, толкателем, наконечником толкателя через гнездо топливной форсунки головки блока двигателя вводят в цилиндр в пространство над поршнем (501). Наконечник толкателя упирают в поршень (501), находящийся в верхней мертвой точке при такте сжатия. Измерительное устройство закрепляют на шпильке головки блока с помощью зажимов и гайки. Технический результат заключается в повышении точности определения величины зазора в шатунных подшипниках кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 16 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области контроля и диагностики технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ определения зазора в шатунном подшипнике коленчатого вала при испытаниях и диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин, в котором измерение зазора в шатунном подшипнике производится в плоскости, проходящей через ось шатуна сразу после остановки двигателя подачей воздуха из центра подготовки воздуха 10, по воздушной магистрали 11, через воздушный редуктор 12, манометр 13, стабилизатор давления 20, преобразователь давления 30, дроссели 31-35, регулируемые в начале испытания и диагностики на давление и количество подаваемого воздуха, измерительный прибор 40, через головку подачи воздуха 50, имеющую вращающуюся и не вращающуюся части головки, через проложенный в масляном канале коленчатого вала общий канал подачи воздуха 230, через трубки 231 и 232, оканчивающиеся на шатунной шейке 220 выходными отверстиями с установленными в них соплами диаметром 1 мм, в полость между шатунной шейкой 220 и вкладышем шатунного подшипника 221, и по шкале измерительного прибора 40 по перепаду давления в системе сопло-заслонка определяется зазор в шатунном подшипнике, причем функцию заслонки выполняет рабочая поверхность вкладыша 221, а отвод воздуха из системы сопло-заслонка осуществляется в картер. Техническим результатом является полное использование ресурса коленчатого вала двигателя на основании патентуемого способа определения зазора между шатунной шейкой коленчатого вала и рабочей поверхностью шатунного вкладыша при испытании и диагностике технического состояния двигателя внутреннего сгорания, что обеспечивается принятием решения о ремонте коленчатого вала двигателя и замене изношенных вкладышей на вкладыши следующего ремонтного размера. 14 ил.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к способам диагностики деталей коробки передач. Способ непрерывного диагностирования технического состояния опорных подшипников первичного и вторичного валов коробки передач КАМАЗ в эксплуатации заключается в измерении радиального биения вторичного вала. При этом измеряется отклонение от номинального эталонного значения радиального биения конца вторичного вала коробки передач КАМАЗ с помощью тензометрического датчика, опирающегося опорной поверхностью из износостойкого материала на вторичный вал через внешнюю поверхность червяка привода спидометра, смонтированного в крышку заднего подшипника вторичного вала коробки передач КАМАЗ на технологически необходимом расстоянии L от подшипника, а диагностирование степени изнашивания и разрушения опорных подшипников первичного и вторичного валов коробки передач КАМАЗ в эксплуатации осуществляется по прецессии оси вторичного вала, вызванной переломом общей оси валов при изнашивании подшипников. Технический результат изобретения - обеспечение возможности непрерывного диагностирования технического состояния опорных подшипников первичного и вторичного валов коробки передач КАМАЗ. 2 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателей внутреннего сгорания заключается в измерении давления в масленой магистрали при работе двигателя, отличается тем, что давление масла измеряют в масленой магистрали на участке канала, расположенным между коренным и шатунным подшипниками по оси коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки, и по величине измеренного давления судят о допустимой степени износа шатунного подшипника. Работоспособность подшипников в основном определяется условиями смазки и в свою очередь износы подшипников приводят к снижению давления в различных частях системы. Технический результат заключается в возможности предотвращения отказов подшипников путем заблаговременного выявления предотказного состояния и своевременного текущего ремонта ДВС, например, с заменой вкладышей коленчатого вала и восстановлением технического состояния подшипников, при котором будет обеспечиваться гидродинамический эффект жидкостного трения. 3 ил.

 


Наверх