Патенты автора Егоров Аркадий Васильевич (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство с гибридной силовой установкой содержит, в том числе, синхронный необращаемый генератор и асинхронный обращаемый электродвигатель. Генератор содержит магнитопровод и обмотку индуктора. Электродвигатель содержит составную трехфазную обмотку, одна из частей которой соединена в треугольник, другая в звезду. При этом отстоящие друг от друга на 120 электрических градусов выводы фаз соединены между собой. В другом варианте, электродвигатель содержит шестифазную однослойную аксиально-симметричную составную обмотку, при этом одна из частей которой соединена в треугольник, другая в звезду, при соотношении чисел витков треугольника и звезды, равном √3. На каждую из фаз приходится равное число пазов. Катушки различных фаз уложены в разные пазы так, что результирующие векторы магнитного потока соседних фаз образуют между собой угол в 30 электрических градусов. Ротор электродвигателя соединен с выходным валом коробки передач. Повышается энергоэффективность использования топливных ресурсов. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка технического средства содержит накопитель электроэнергии, зубчатый механизм, тепловой двигатель и электрическую машину. Зубчатый механизм содержит центральные зубчатые колеса, водило, шестерню-сателлит, соединенную с водилом. Электромашина содержит индуктор и ротор. Водило планетарного механизма соединено с двигателем. Гибридная силовая установка снабжена фрикционной муфтой, выполненной с возможностью торможения первого центрального зубчатого колеса зубчатого механизма. Повышается компактность силовой установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к наземным и водным транспортным средствам. Транспортное средство содержит трансмиссию и гибридную силовую установку с тепловым двигателем, электрической машиной и накопителем электрической энергии. Гибридная силовая установка снабжена зубчатым планетарным четырехзвенным механизмом, содержащим солнечную и коронную шестерни, водило и шестерню-сателлит, а также обгонной муфтой, содержащей первую и вторую полумуфты. Вал двигателя связан с водилом планетарного механизма. Вал электромашины связан со второй полумуфтой обгонной муфты. Первая полумуфта связана с солнечной шестерней планетарного механизма. Коронная шестерня связана с трансмиссией. Планетарный механизм и обгонная муфта соединяют валы электромашины и теплового двигателя при угловых скоростях вращения вала теплового двигателя, величины которых меньше заданного интервала величин угловых скоростей вращения вала электрической машины, работающей в режиме электродвигателя, с учетом передаточного отношения планетарного механизма. Повышается эффективность использования топлива. 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы в транспортных средствах, а именно в системах смазки гибридных силовых установок (ГСУ). Система смазки содержит картер (2), маслозаборник (3) с каналом, канал (12), первый и второй нагнетатели в полости картера (2). Подвижная часть первого нагнетателя образована шестерней (15) и зубчатым колесом (16), связанным, с возможностью передачи вращающего момента, с коронной шестерней (5). Зубчатое колесо (16) подвижной части первого нагнетателя может быть стаканообразным, с косозубым венцом (17), зацепленным с шестерней (15). Неподвижная часть первого нагнетателя может быть образована фасонным корпусом (21) с воротником (22). Подвижная часть первого нагнетателя может быть образована эксцентриком (35) волнового редуктора. Подвижная часть второго нагнетателя образована дискообразным ведущим (23) и кольцеобразным ведомым (24) роторами. Неподвижная часть второго нагнетателя образована сквозным каналом (25) и расточкой (26), а также крышкой (27). Подвижная часть второго нагнетателя расположена в полости, образованной стенками цилиндрической расточки (26) корпуса (21) неподвижной части первого нагнетателя. Подвижная часть второго нагнетателя может быть снабжена электромагнитным приводом. Достигается плотная компоновка устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам энергоснабжения транспортных средств. Гибридная силовая установка транспортного средства включает связанные между собой планетарный механизм, тепловой двигатель, вспомогательную электрическую машину и главную электрическую машину. Решение направлено на улучшение компактности гибридной силовой установки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх