Патенты автора МИЛН Тревор (GB)

Резьбовой хвостовик ротора турбомашины предназначен для взаимодействия с резьбовым дополнительным компонентом ротора турбомашины, имеющим цилиндрическую первую резьбу с постоянным шагом и постоянным углом профиля. Резьбовой хвостовик имеет вторую резьбу с постоянным шагом и постоянным углом профиля и третью резьбу с постоянным шагом и постоянным углом профиля. Угол профиля и шаг первой, второй и третьей резьб идентичны. Вторая и третья резьбы выполнены с возможностью взаимодействия с первой резьбой. Вторая и третья резьбы разнесены в аксиальном направлении посредством зоны, свободной от резьбы. Винтовая линия второй резьбы и винтовая линия третьей резьбы имеют осевое смещение относительно друг друга, когда они введены во взаимодействие с резьбовым дополнительным компонентом в невращающемся состоянии с предварительным натягом. Другое изобретение группы относится к соединительному узлу ротора турбомашины, предназначенному для обеспечения взаимодействия стяжной шпильки, содержащей резьбовой хвостовик, со стопорной гайкой, представляющей собой резьбовой дополнительным компонент. Резьбовой хвостовик и дополнительный компонент выполнены как указано выше. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, включающему указанный выше соединительный узел. При сборке ротора турбомашины газотурбинного двигателя вводят вторую и третью резьбы во взаимодействие с первой резьбой. Группа изобретений позволяет повысить усталостную прочность соединительного узла ротора газотурбинного двигателя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству патрубка для турбомашины, содержащему патрубок для текучей среды для направления текучих сред и соединительный элемент для соединения патрубка для текучей среды с компонентом, подвергающимся воздействию температуры. Соединительный элемент выполнен с возможностью создания первого соединения между соединительным элементом и компонентом первым концом соединительного элемента. Соединительный элемент обеспечивает второе соединение между соединительным элементом и первым участком поверхности патрубка для текучей среды вторым концом соединительного элемента. Кроме того, соединительный элемент содержит участок муфты, окружающий второй участок поверхности патрубка для текучей среды и отнесенный от второго участка поверхности патрубка для текучей среды. Кроме того, устройство также относится к устройству впуска или выпуска, содержащему такое устройство патрубка, и к газотурбинному двигателю, содержащему такое устройство патрубка. Технический результат изобретения – предотвращение ухудшения свойств смазочного масла из-за перегрева в дренажном патрубке. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к энергетике. Турбина, содержащая ротор, гидродинамический подшипник для опоры с возможностью вращения ротора, систему подающих воздух каналов для подачи воздуха к гидродинамическому подшипнику, систему отводных каналов для отвода части подаваемого воздуха; систему управления, предназначенную для изменения количества воздуха, отводимого через систему отводных каналов, на основе рабочего режима турбины. Изобретение позволяет предотвратить выход текучей среды подшипника, а также повысить эффективность турбины. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ротор турбомашины содержит вращающийся элемент с установленной на нем лопаткой. Лопатка содержит хвостовик с выступающей структурой, формирующей стопорную поверхность, поддерживающую установленный хвостовик относительно вращающегося элемента под действием силы, направленной радиально внутрь. Выступающая структура определяет максимальный зазор между стопорной поверхностью и вращающимся элементом. Хвостовик имеет возможность радиального перемещения, при этом в радиально наружном положении выступающей структуры зазор между стопорной поверхностью и вращающимся элементом максимальный. Вращающийся элемент содержит паз, проходящий в окружном направлении относительно оси вращения и имеющий поверхность, поддерживающую стопорную поверхность лопатки под действием силы, направленной радиально внутрь. При сборке ротора турбомашины с указанной выше лопаткой механически обрабатывают выступающую структуру хвостовика лопатки для регулировки максимального зазора между стопорной поверхностью и вращающимся элементом. Затем устанавливают лопатку на вращающийся элемент. Группа изобретений позволяет упростить регулировку зазора между вращающимся элементом и лопаткой, а также повысить точность обработки лопатки для образования необходимого зазора между ее вершиной и корпусом турбомашины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх