Патенты автора Солоухин Николай Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов на базе автомобилей. Особенностью построения летательного аппарата является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля. В устройстве осуществляют полное разделение воздушных потоков между несущим винтом и рабочим колесом с двумя лопаточными венцами, что достигается с помощью неподвижно установленного между ними разделительного устройства, расположенного между несущим винтом и рабочим колесом и малым стаканом, внутри которого установлен подшипник, соединенный с верхним краем вала двигателя. Устройство снабжено также малым стаканом с подшипником, который соединен с верхним краем вала двигателя и установлен на центрируемых растяжках, соединенных с корпусом ЛА, под защитной сеткой. Разделительное устройство выполнено из кольцевой диафрагмы, цилиндрического кольца, тонкостенных перегородок направляющих каналов, равномерно расположенных по окружности, внешний край кольцевой диафрагмы соединен с торцом цилиндрического кольца, а само кольцо соединено с корпусом ЛА. Редуктор соединен с несущим винтом и валом двигателя. Обеспечивается повышение надежности и эффективности работы ЛА. 10 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов (далее - ЛА) на базе автомобилей. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит двигатель с валом, корпус, рабочее колесо, редуктор. Рабочее колесо конструктивно соединено с диском и выполнено с двумя лопаточными венцами. Один из лопаточных венцов расположен в кольце, сформированном обечайкой несущего винта и внешним краем диска, а другой расположен под внутренним краем лопастей несущего винта. Редуктор соединен с рабочим колесом и валом двигателя и обеспечивает вращение рабочего колеса в противоположную сторону относительно несущего винта. Внешние края лопастей несущего винта соединены с обечайкой, а внутренние - со стаканом, который соединен с валом двигателя. Преобразователи расположены равномерно под сформированным кольцом, выходы каждого из них имеют квадратное сечение, равное по площади их входам, и установлены они неподвижно относительно вращающейся обечайки с несущим винтом. Вход каждого воздуховода конструктивно соединен с выходом одного из преобразователей, а их выходы объединены в четыре группы, каждая из которых образует плотную матрицу, заключенную в тубус. Обеспечивается увеличение скорости перемещения ЛА в пространстве. 12 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля. Несущим винтом и рабочим колесом, расположенным под винтом, формируют кольцевой зазор, перехватывают воздушный поток, прошедший через зазор с помощью n-трансформеров, расположенных за кольцевым зазором, и n-гибких воздуховодов, объединяют все воздуховоды в четыре группы плотных матриц. Пространственно разносят три из них вдоль основания ЛА, создавая три точки опоры ЛА при взлете-посадке, обеспечивая его пространственную устойчивость. Лопасти несущего винта установлены под углом 8-10° к плоскости диска со скважностью между собой. ЛА оснащен рабочим колесом с двумя лопаточными венцами и редуктором, соединенным с рабочим колесом, обеспечивая его вращение противоположно несущему винту, канализируют воздушную массу через воздуховоды, отклоняют ее на выходе ЛА. Обеспечивается повышение надежности работы летательного аппарата и он позволяет получить новый продукт. 12 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов (ЛА) на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля. Несущим винтом и диском, расположенным под винтом формируют кольцевой зазор, перехватывают воздушный поток, прошедший через зазор с помощью n-трансформеров, расположенных за кольцевым зазором, и n-гибкими воздуховодами объединяют все воздуховоды в четыре группы плотных матриц. Пространственно разносят три из них вдоль основания (ЛА), создавая три точки опоры (ЛА) при взлете-посадке, обеспечивая его пространственную устойчивость. Лопасти несущего винта установлены под углом 8-10° к плоскости диска с зазорами и соединены с одной стороны с обечайкой, а с другой - со стаканом. Проекции лопастей на плоскость диска образуют кольцо без разрывов. Наружный край диска выполнен в виде части тора. Вход каждого из n-преобразователей равен 1/n части кругового кольцевого зазора. Достигается возможность пространственного перемещения транспортного средства в воздушной среде. 8 ил.

 


Наверх