Патенты автора Сушенцев Борис Никифорович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель включает в себя водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами. Для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна. Для второго варианта высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды, так и над поверхностью воды, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива на днище судна либо в виде двумерного массива как на днище судна, так и на бортах судна. Истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна, при этом выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. На корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Для третьего варианта высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, над поверхностью воды либо под водой, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива по всей поверхности судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна. Выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. Погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. При этом для первого, второго и третьего варианта реактивного водного движителя на выпускных соплах установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Достигается минимизация гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличение скорости движения судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления самолетом. Силовая установка состоит из реактивных двигателей. В первом варианте реактивные двигатели имеют выходные сопла с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), при этом для возможности создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки. Основания сопел с ИСВТ реактивных двигателей расположены на периметре дискообразного фюзеляжа. Срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально как минимум в трех направлениях. Во втором варианте создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел расположены радиально в трех направлениях. Над выходными соплами реактивных двигателей предусмотрены участки круговых либо поворотных крыльев с изменяемым профилем для изменения направления истекающей реактивной струи двигателей. Группа изобретений направлена на повышение устойчивости полета. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция пролетного строения многоярусного моста включает вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий. Несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов. Горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм. 22 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа. Соединительный узел для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса включает центральный узловой элемент и соединяемые в пространственную структурную конструкцию стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов прокатного профиля. При этом центральный узловой элемент выполнен в виде прямой призмы круглого либо квадратного, либо многоугольного сечения. Для фиксации и крепления раскосных стержневых элементов к центральному узловому элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням, а также по горизонтальным плоскостям центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для фиксации и крепления поясных двутавровых стержневых элементов двутаврового профиля по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов. Соединение центрального узлового элемента с примыкающими фасонными элементами выполняется при помощи сварки по контуру примыкания смежных элементов, а соединение центрального узлового элемента с примыкающими поясными двутавровыми стержневыми элементами выполняется при помощи сварки через отверстия, выполненные в центральном узловом элементе вдоль торцевых плоскостей вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов, установленных в пазы прямоугольного сечения по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента. Также описаны варианты соединительного узла для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса, двух- и более ярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, двухъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, трехъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, а также несущая пространственно-стержневая конструкция. Технический результат состоит в повышении несущей способности узлового соединения пространственно расположенных стержневых элементов. 8 н.п. ф-лы, 116 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками. В первом варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена в виде двояковыпуклых симметричных лекально сочлененных сферических, цилиндрических либо конических поверхностей вращения. Во втором варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена с продольным сечением в виде двояковыпуклой симметричной линзы чечевичного профиля с переменной кривизной. В третьем варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена усеченного ромбовидного продольного сечения в виде лекально сочлененных симметричных линейчатых поверхностей. Достигается повышение эффективности воздействия высокого и сверхвысокого давления на наружную обтекаемую оболочку подводного движителя. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте сооружения. На верхнем этаже двухэтажного несущего яруса расположены несущие большепролетные междуэтажные металлические конструкции в виде плоских комбинированных ферменных систем, а в уровне нижнего этажа двухэтажного несущего яруса по краям пролетов в плоскости ферменных систем выполняются вертикальные связи высотой на этаж, связанные с узлами ферменных систем. Верхний и нижний пояса ферменных систем выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, в уровне которых установлены межпролетные фермы либо балки перекрытий поперечного направления. Железобетонные междуэтажные перекрытия устроены по верхнему уровню поясных ферм либо балок. Предложены другие варианты несущих конструкций и способ их возведения. 4 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными участками. Предложены варианты соединения колонн и плит перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности конструкций каркаса и его узловых соединений. 9 н. и 1 з.п. ф-лы, 36 ил

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с опиранием монолитного перекрытия на монолитные, сборные или металлические колонны и с опиранием сборно-монолитного перекрытия на металлические колонны. 5 н.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных несущих конструкций с внешней стороны наружных стен базового здания, устройство несущего остова надстройки в виде одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте надстройки. На верхнем этаже двухэтажного яруса устанавливают несущие металлические фермы, а на нижнем этаже монтируют вертикальные связи в плоскости несущих ферм. После монтажа ферм и вертикальных связей устраивают междуэтажные перекрытия по нижнему и верхнему поясам ферм. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх