Патенты автора Сушенцев Борис Никифорович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды и над поверхностью воды. Высокоскоростное судно-экраноплан включает корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления. В передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла. Выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги. Водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Приведены варианты выполнения судна-экраноплана. Технический результат заключается в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для снижения влияния волнения на устойчивость движения, а также в минимизации гидродинамического сопротивления судна при движении по водной поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 36 ил.

Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде двух либо более надкрылков, последовательно выдвигаемых над верхней поверхностью основного профиля крыла, либо в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, либо совместно в виде двух либо более последовательно выдвигаемых надкрылков и подкрылков. Заявлены также три варианта летательного аппарата, использующих крыло. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик крыла летательного аппарата при различных режимах полета. 4 н.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам сопряжения сборных железобетонных колонн с монолитными фундаментами. Узел сопряжения сборной железобетонной колонны с монолитным фундаментом включает сборную железобетонную колонну с продольной рабочей арматурой, подбетонку и монолитный фундамент с закладными элементами. При этом из тела монолитного фундамента предусмотрены вертикальные анкерные арматурные выпуски, пропущенные через сквозные фиксирующие отверстия в горизонтальной металлической опорной плите. Отверстия в металлической опорной плите соосно совпадают с расположением выпусков продольной рабочей арматуры из нижнего торца сборных железобетонных колонн. На верхней плоскости горизонтальной опорной металлической плиты, совпадающей с плоскостью верха монолитного фундамента, предусмотрен металлический выступ для опирания на него ответного бетонного опорного выступа из нижней торцевой части сборной железобетонной колонны. Для фиксации вертикальных анкерных арматурных выпусков в теле монолитного фундамента выполнены вертикальные анкерные арматурные выпуски на всю высоту монолитного фундамента, при этом они выполнены в виде пространственного арматурного блока и объединены поперечной горизонтальной арматурой. В пространственном арматурном блоке предусмотрены вертикальные арматурные каркасы по четырем направлениям пространственного арматурного блока. В вертикальных арматурных каркасах предусмотрены арматурные либо пластинчатые раскосные элементы. Торцы вертикальных анкерных арматурных выпусков для каждой колонны опираются на горизонтальную опорную металлическую пластину. В опорной части раскосных элементов вертикальных арматурных каркасов предусмотренные опорные металлические пластины, расположенные под раскосными элементами, а также опорная пластина, под вертикальными анкерными арматурными выпусками, опираются на подбетонку по слою цементно-песчаного раствора. Соединение вертикальных анкерных арматурных выпусков с выпусками продольной рабочей арматуры из нижнего торца сборных железобетонных колонн осуществлено при помощи ванной сварки. Полости стыка сборной железобетонной колонны с монолитным фундаментом в границах периметра сборной железобетонной колонны обетонированы бетоном марки не ниже марки бетона сборной железобетонной колонны. Технический результат состоит в ликвидации подколонников при опирании сборных железобетонных колонн непосредственно на монолитный фундамент, при достижении требуемой точности монтажа сборных железобетонных колонн. Также описаны другие варианты узла сопряжения железобетонной колонны с монолитным фундаментом. 7 н.п. ф-ы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к соединительным узлам для пространственно расположенных металлических стержневых элементов. Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности выполнения соединения. Соединительный узел включает центральный элемент и стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов. Для крепления раскосных стержневых элементов к центральному элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням и по горизонтальным плоскостям центрального элемента предусмотрены пазы, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для крепления поясных стержневых элементов по боковым вертикальным граням центрального элемента предусмотрены консольные выступы, ответно повторяющие конфигурацию внутреннего контура поперечного сечения поясных стержневых элементов. Крепление стержневых элементов осуществляется с помощью болтов. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам полупогружного типа, либо к высокоскоростным подводным лодкам, оснащенным гибридными движителями, воздействующими непосредственно на воду. Гибридный подводный движитель для полупогружного судна либо подводной лодки включает в себя продольный корпус обтекаемой формы, симметрично расположенные подводные ЭГЭ (электро-гидроударные) движители в виде горизонтально расположенных крыльев-пилонов, положительные электроды-разрядники в виде изолированных стержней с оголенными наконечниками, а отрицательные электроды-разрядники выполнены в виде круговых либо многоугольных пластин, изолированных от наружной обтекаемой оболочки подводного движителя, и энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками. Полупогружное судно либо подводная лодка оснащена водозаборными устройствами, водометной силовой установкой, системой каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с выпускными соплами. Выпускные сопла расположены на смоченной наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо по всей наружной поверхности подводной лодки в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса полупогружного судна либо подводной лодки в виде двумерного массива. Истекание реактивных водяных струй из выпускных сопел от силовой водометной установки направлено вдоль наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо подводной лодки, либо под острым углом к наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо подводной лодки в направлении против направления движения аппарата. Достигается снижение гидродинамического сопротивления корпуса высокоскоростного полупогружного судна либо подводной лодки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями. Двигатели имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. Крыло с элементами механизации для изменения профиля крыла выполнено кольцевого, овального либо многоугольного очертания в плане. Носок крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла находится в створе набегающего потока воздушной струи из двигателей. Для создания устойчивого суммарного уравновешивающего реактивного момента относительно центра тяжести самолета, в режиме подъема, зависания и посадки усилия от центра направлены радиально в трех направлениях. Варианты самолета отличаются формой фюзеляжа и расположением двигателей относительно крыла. Группа изобретений направлена на повышение устойчивости на всех режимах полета. 4 н.п. ф-лы, 40 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ создания подъемной силы крыла летательного аппарата, в котором носок крыла летательного аппарата располагают в области набегающего потока истекающей струи одного либо нескольких двигателей ТРДД со степенью контурности более 2. Набегающий поток истекающей струи из сопел одного либо нескольких двигателей ТРДД направляют по верхней и по нижней поверхностям крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла. Соотношение объема набегающего потока истекающей струи из сопел одного либо нескольких двигателей ТРДД по верхней и по нижней поверхностям крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла летательного аппарата, составляет от 30%: 70% до 10%: 90%. Выхлопную часть сопла одного либо нескольких двигателей ТРДД располагают на расстоянии от носка крыла не менее чем ΔL=3×Cmax, где Cmax - максимальная толщина крыла вдоль оси реактивного двигателя. Предложены варианты самолетов с реактивными двигателями, реализующие способ. Группа изобретений направлена увеличение подъемной силы. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет включает фюзеляж, силовую установку, кабину управления, интегральную систему управления и составные крылья. В первом варианте самолет включает силовую установку, двигатели которой выполнены турбореактивными двухконтурными (ТРДД) со степенью контурности более 2. Составные крылья расположены в области набегающего потока истекающей струи из двигателей ТРДД. Имеются дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла. Выхлопная часть сопла ТРДД расположена на расстоянии от носка составного крыла на расстоянии не менее чем ΔL = C*max, где C*max - максимальная толщина крыла в вертикальной плоскости вдоль оси реактивного двигателя. Второй, третий и четвертый варианты самолета отличаются использованием силовой установки с различными типами двигателей для различных типов самолетов. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 85 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной поверхности корпуса в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по наружной поверхности судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги, водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления судна, а также в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет включает фюзеляж, силовую установку, кабину управления, интегральную систему управления и составные крылья. В первом варианте самолет включает силовую установку, двигатели которой выполнены турбореактивными двухконтурными (ТРДД) со степенью контурности более 2. Составные крылья расположены в области набегающего потока истекающей струи из двигателей ТРДД. Имеются дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла. Выхлопная часть сопла ТРДД расположена на расстоянии от носка составного крыла на расстоянии не менее чем ΔL = C*max, где C*max - максимальная толщина крыла в вертикальной плоскости вдоль оси реактивного двигателя. Второй, третий и четвертый варианты самолета отличаются использованием силовой установки с различными типами двигателей для различных типов самолетов. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 85 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной поверхности корпуса в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по наружной поверхности судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги, водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления судна, а также в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной поверхности корпуса в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по наружной поверхности судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги, водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления судна, а также в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта, при этом достигается минимизация влияния стыков между смежными дорожными плитами на комфортабельность движения автотранспорта. Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности, включающий этапы работ, на которых устраивают нижний слой в виде дренирующего основания, средний несущий монолитный слой из цементобетона и верхний слой дорожного покрытия, при этом верхний слой дорожного покрытия выполняют из композитного материала на полимерном либо цементном вяжущем в виде сборных армированных плит с заданными характеристиками повышенной химической стойкости, прочности, морозостойкости и износостойкости, при этом сборные плиты верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала укладывают по свежеуложенному монолитному слою из цементобетона, при этом крепление сборных плит верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала с несущим цементобетонным слоем осуществляют при помощи замоноличивания анкерных выпусков из нижней поверхности сборных плит верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала путем втапливания в тело цементобетонного слоя, при этом поперечные стыковочные швы между сборными плитами верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала на скоростных участках дорог выполняют под острыми углами к направлению движения транспорта в интервале от 15 до 30 град. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель включает в себя водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами. Для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна. Для второго варианта высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды, так и над поверхностью воды, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива на днище судна либо в виде двумерного массива как на днище судна, так и на бортах судна. Истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна, при этом выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. На корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Для третьего варианта высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, над поверхностью воды либо под водой, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива по всей поверхности судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна. Выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. Погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. При этом для первого, второго и третьего варианта реактивного водного движителя на выпускных соплах установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Достигается минимизация гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличение скорости движения судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления самолетом. Силовая установка состоит из реактивных двигателей. В первом варианте реактивные двигатели имеют выходные сопла с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), при этом для возможности создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки. Основания сопел с ИСВТ реактивных двигателей расположены на периметре дискообразного фюзеляжа. Срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально как минимум в трех направлениях. Во втором варианте создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел расположены радиально в трех направлениях. Над выходными соплами реактивных двигателей предусмотрены участки круговых либо поворотных крыльев с изменяемым профилем для изменения направления истекающей реактивной струи двигателей. Группа изобретений направлена на повышение устойчивости полета. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция пролетного строения многоярусного моста включает вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий. Несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов. Горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм. 22 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа. Соединительный узел для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса включает центральный узловой элемент и соединяемые в пространственную структурную конструкцию стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов прокатного профиля. При этом центральный узловой элемент выполнен в виде прямой призмы круглого либо квадратного, либо многоугольного сечения. Для фиксации и крепления раскосных стержневых элементов к центральному узловому элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням, а также по горизонтальным плоскостям центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для фиксации и крепления поясных двутавровых стержневых элементов двутаврового профиля по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов. Соединение центрального узлового элемента с примыкающими фасонными элементами выполняется при помощи сварки по контуру примыкания смежных элементов, а соединение центрального узлового элемента с примыкающими поясными двутавровыми стержневыми элементами выполняется при помощи сварки через отверстия, выполненные в центральном узловом элементе вдоль торцевых плоскостей вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов, установленных в пазы прямоугольного сечения по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента. Также описаны варианты соединительного узла для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса, двух- и более ярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, двухъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, трехъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, а также несущая пространственно-стержневая конструкция. Технический результат состоит в повышении несущей способности узлового соединения пространственно расположенных стержневых элементов. 8 н.п. ф-лы, 116 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками. В первом варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена в виде двояковыпуклых симметричных лекально сочлененных сферических, цилиндрических либо конических поверхностей вращения. Во втором варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена с продольным сечением в виде двояковыпуклой симметричной линзы чечевичного профиля с переменной кривизной. В третьем варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена усеченного ромбовидного продольного сечения в виде лекально сочлененных симметричных линейчатых поверхностей. Достигается повышение эффективности воздействия высокого и сверхвысокого давления на наружную обтекаемую оболочку подводного движителя. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте сооружения. На верхнем этаже двухэтажного несущего яруса расположены несущие большепролетные междуэтажные металлические конструкции в виде плоских комбинированных ферменных систем, а в уровне нижнего этажа двухэтажного несущего яруса по краям пролетов в плоскости ферменных систем выполняются вертикальные связи высотой на этаж, связанные с узлами ферменных систем. Верхний и нижний пояса ферменных систем выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, в уровне которых установлены межпролетные фермы либо балки перекрытий поперечного направления. Железобетонные междуэтажные перекрытия устроены по верхнему уровню поясных ферм либо балок. Предложены другие варианты несущих конструкций и способ их возведения. 4 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными участками. Предложены варианты соединения колонн и плит перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности конструкций каркаса и его узловых соединений. 9 н. и 1 з.п. ф-лы, 36 ил

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с опиранием монолитного перекрытия на монолитные, сборные или металлические колонны и с опиранием сборно-монолитного перекрытия на металлические колонны. 5 н.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных несущих конструкций с внешней стороны наружных стен базового здания, устройство несущего остова надстройки в виде одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте надстройки. На верхнем этаже двухэтажного яруса устанавливают несущие металлические фермы, а на нижнем этаже монтируют вертикальные связи в плоскости несущих ферм. После монтажа ферм и вертикальных связей устраивают междуэтажные перекрытия по нижнему и верхнему поясам ферм. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх