Патенты автора Сушенцев Борис Никифорович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к скоростным водоизмещающим судам, движущимся по поверхности воды и под водой. Предложен способ снижения гидродинамического сопротивления корпуса судна путем создания вдоль продольных поверхностей корпуса судна активного водяного потока при помощи истекающих струй из силовой водометной установки при помощи выпускных сопел, расположенных в виде двумерного массива по смоченной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом вдоль корпуса судна выполняют продольные выемки парных расположенных симметрично диаметральной плоскости участков вогнутого сечения в виде лекально сочлененных овальных поверхностей, при этом активный водяной поток, создаваемый при помощи истекающих струй из выпускных сопел из силовой водометной установки внутри продольных выемок вогнутого сечения, закручивают при помощи тангенциально истекающих струй по направлению вращения потока либо при помощи винтовых лопаток, установленных в створе активного водяного потока. Предложено также судно, использующее данный способ снижения гидродинамического сопротивления корпуса. Технический результат заключается в минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличении скорости движения судна. 2 н.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к скоростным водоизмещающим судам, движущимся по поверхности воды и под водой. Для создания вдоль продольных поверхностей корпуса судна активного водяного потока при помощи судовой силовой установки вдоль корпуса судна выполняют продольные выемки парных, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости судна участков вогнутого сечения в виде лекально сочлененных овальных поверхностей. Активный водяной поток создают при помощи боковых гребных винтов, располагаемых внутри парных симметрично расположенных продольных выемок вогнутого сечения в передней трети длины корпуса судна, при этом активный водяной поток вдоль продольных поверхностей корпуса судна от боковых гребных винтов закручивают в противоположных направлениях относительно диаметральной плоскости судна. Достигается увеличение скорости движения судна. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой с гибридной силовой установкой. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой с гибридной силовой установкой включает фюзеляж, несущие крылья стреловидной конфигурации, маршевую силовую установку, электрогенератор, аккумуляторные батареи, два либо более подъемных двигателя, кабину, систему управления. В носовой части фюзеляжа предусмотрено две несущих консоли вспомогательных крыльев с изменяемыми аэродинамическими характеристиками по обе стороны фюзеляжа. Для создания подъемных реактивных моментов в режиме взлета, зависания и посадки как минимум в двух направлениях предусмотрены поворотные подъемные винтовые электродвигатели со складывающимися воздушными винтами при крейсерском режиме полета. При этом потоки истекающих струй из подъемных винтовых электродвигателей в режиме взлета, зависания и посадки как минимум в двух направлениях направлены на носки вспомогательных крыльев с изменяемыми аэродинамическими характеристиками под углом 30-90 град. в направлении движения горизонтального полета. Обеспечивается снижение расхода топлива на режимах взлета, посадки, зависания. 37 ил.

В первом варианте пилотируемый либо беспилотный разгонный самолет-носитель включает центральный модуль фюзеляжа обтекаемой интегральной формы, шасси, комбинированную силовую установку из реактивных двигателей, интегрированную систему управления с элементами реактивной системы управления, несущие консоли крыльев с элементами механизации, системы активной и пассивной тепловой защиты наружных элементов конструкций. Силовая установка состоит из ТРДД либо ТРДФ для обеспечения разгона самолета-носителя и ракетных двигателей на жидком топливе либо твердом топливе. Сопла маршевых двигателей расположены на торце хвостовой части центрального модуля фюзеляжа самолета-носителя. Орбитальная ракета-носитель размещена внутри корпуса-фюзеляжа. Во втором варианте самолет-носитель снабжен ускорителями с возможностью автономной вертикальной либо горизонтальной посадки. Группа изобретений направлена на создание надежной и энергетически эффективной многоразовой авиационно-космической системы. 2 н.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к области космической техники, а более конкретно к многоразовым космическим аппаратам. Пилотируемая либо беспилотная многоразовая ракета-носитель включает модуль с маршевыми ракетными двигателями, боковые разгонные модули и интегрированную систему управления. Боковые радиально расположенные двигатели используются в режиме вертикальной посадки для создания устойчивого суммарного уравновешивающего реактивного момента относительно центра тяжести спускаемой части ракеты-носителя и для обеспечения полета в плотных слоях атмосферы. Двигатели выполнены турбореактивными двухконтурными (ТРДД) либо турбореактивными двухконтурными с форсажной камерой (ТРДФ). При работе маршевых ракетных двигателей в верхних слоях атмосферы входные отверстия воздухозаборников для двигателей ТРДД либо ТРДФ закрыты выдвижными обтекателями. Достигается создание многоразовой транспортной космической системы. 51 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, крылья с элементами механизации для изменения аэродинамических характеристик крыла, силовую установку из четырех либо более винтомоторных, либо турбовинтовых, либо турбовинтовентиляторных двигателей, интегральную систему управления. В режиме вертикального подъема, зависания и посадки создается суммарный уравновешенный баланс подъемных реактивных моментов, создаваемых при помощи потоков истекающих струй из винтомоторных, либо турбовинтовых, либо турбовинтовентиляторных двигателей, направленных на участки крыльев с элементами механизации. Для создания подъемных реактивных моментов как минимум в двух направлениях в носовой части фюзеляжа предусмотрено две несущих консоли крыльев интегральной формы по обе стороны фюзеляжа, состоящих из лобового участка, углового участка с элементами механизации, продольного бокового участка с элементами механизации. Соединения смежных участков интегрального крыла выполнены обтекаемыми. Обеспечивается оптимизация формы крыльев в носовой части фюзеляжа для осуществления вертикального взлета, зависания и посадки. 20 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к летательным аппаратам укороченного либо вертикального взлета и посадки на реактивной тяге от водных струй для перемещения над поверхностью воды. Реактивный летательный аппарат над поверхностью воды с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает крылья, элементы механизации крыльев и оперения, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с водометной силовой установкой и с системой водовыпускных каналов, фюзеляж, кабину управления, интегрированную систему управления летательным аппаратом. Силовая установка состоит из одного либо нескольких одиночных водометов, при этом водовыпускные каналы выполнены с выпускными соплами с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), основания которых расположены на периметре дискообразного фюзеляжа. При этом для возможности создания суммарного уравновешивающего реактивного момента от истекающих водяных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата в режиме вертикального подъема, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально в трех направлениях. Обеспечивается надежная управляемость на всех режимах полета. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации. Способ осуществления короткого либо вертикального взлета, короткой либо вертикальной посадки самолета включает фюзеляж сигарообразной формы, четыре либо более винтомоторных (ВМД), либо турбовинтовентиляторных (ТВВД), либо турбовинтовых (ТВД), либо турбореактивных со степенью контурности более 2 (ТРДД) подъемно-маршевых двигателя, располагаемых на горизонтальных несущих консолях фюзеляжа, один либо более ВМД, либо ТВВД, либо ТВД, либо ТРДД маршевый двигатель, интегрированную систему управления, две пары несущих консолей крыльев с элементами механизации, располагаемых в разных уровнях в носовой и в хвостовой части фюзеляжа. В режиме взлета и посадки увеличивают мощность потока истекающей струи из подъемно-маршевых двигателей ВМД, либо ТВВД, либо ТВД, либо ТРДД со степенью контурности более 2 для сбалансированного обдува верхних и нижних плоскостей двух пар боковых крыльев с элементами механизации при выдвинутых дополнительных профильных элементах крыльев в положение, увеличивающее площадь крыльев и углы атаки, до создания сбалансированных уравновешивающих подъемных сил относительно центра тяжести самолета. Изобретение направлено на посадку самолета при любой взлетно-посадочной полосе. 2 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам, предназначенным для доставки ракетного вооружения. Пилотируемый либо беспилотный крылатый ракетоносец-доставщик (РНД) в первом варианте включает центральный модуль фюзеляжа, силовую установку из реактивных маршевых двигателей и взлетно-разгонно-посадочных двигателей, интегрированную систему управления, две пары крыльев с элементами механизации, располагаемых в разных уровнях в носовой и в хвостовой части центрального модуля фюзеляжа, состоящих из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов крыла. РНД включает системы активной и пассивной тепловой защиты. Реактивные маршевые двигатели выполняются прямоточными воздушно-реактивными и располагаются в хвостовой части центрального модуля фюзеляжа. Взлетно-разгонно-посадочные двигатели выполняются турбореактивными и установлены в носовой части по боковым сторонам фюзеляжа. РНД во втором варианте включает маршевые ЖРД двигатели. Группа изобретений направлена на создание оптимальной компоновочной схемы РНД, способного к высокоскоростной, высокоманевренной доставке боекомплекта крылатых ракет. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам структурных конструкций. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности выполнения узлового соединения. Соединительный узел включает центральный узловой элемент и соединяемые в пространственную структуру стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов. Центральный узловой элемент выполнен в виде прямой призмы, при этом для фиксации и крепления поясных стержневых элементов по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента предусмотрены горизонтальные консольные выступы, ответно повторяющие конфигурацию внутреннего контура поперечного сечения поясных стержневых элементов либо повторяющие конфигурацию наружного контура поперечного сечения поясных стержневых элементов. Для крепления межпоясных раскосных элементов предусмотрены наклонные консольные выступы прямоугольного сечения, соосно совпадающие с осями примыкающих межпоясных стержневых элементов. По торцам наклонных консольных выступов выполнены пазы, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них стенок межпоясных раскосных двутавровых стержневых элементов. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Высокоскоростное судно включает корпус обтекаемой формы, силовую установку, состоящую из двух либо более судовых движительных систем, одна из которых является маршевой силовой установкой для привода одного либо более грибных винтов, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с выпускными соплами, расположенными на смачиваемой наружной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна в виде двумерного массива, при этом истекание реактивных водяных струй из поверхностных выпускных сопел направлено вдоль наружной поверхности корпуса судна в направлении против направления движения судна, при этом для водоизмещающего судна либо подводной лодки дополнительная вспомогательная судовая силовая установка состоит из водометной силовой установки для обеспечения высокоскоростного поверхностного потока воды вдоль наружной смачиваемой поверхности корпуса судна через выпускные сопла расположенные по смачиваемой поверхности корпуса судна. Предложены варианты технических решений высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, под водой и над водой. Технический результат заключается в повышении эффективности использования гребных винтов в качестве основного маршевого судового движителя при минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна за счет обеспечения высокоскоростного поверхностного потока воды вдоль наружной смачиваемой поверхности корпуса судна через выпускные сопла, расположенные по смачиваемой поверхности корпуса судна. 4 н.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области авиации. Технический результат заключается в осуществлении взлета и посадки самолета с любой взлетно-посадочной полосы. Предлагается способ короткого либо вертикального взлета, короткой либо вертикальной посадки самолета, включающего фюзеляж сигарообразной формы, четыре либо более винтомоторных, либо турбовинтовентиляторных, либо турбовинтовых либо турбовентиляторных, либо турбореактивных со степенью контурности более 2 подъемно-маршевых двигателя, располагаемых на горизонтальных несущих консолях фюзеляжа, один либо более маршевый двигатель, располагаемый в хвостовой части фюзеляжа, две пары несущих консолей крыльев, располагаемых в разных уровнях в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, состоящих из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов крыла. В горизонтальном крейсерском режиме полета основной профиль крыла и дополнительные профильные элементы формируют единый обтекаемый профиль крыла. Носки крыльев располагают в области потока истекающей струи из двигателей. Выдвигаемые надкрылки выдвигают над основным профилем крыла вперед и вверх. Выдвигаемые профильные элементы крыла, в выдвинутом положении, для изменения угла атаки имеют возможность поворота вокруг продольной оси. Увеличивают мощность потока истекающей струи из подьемно-маршевых двигателей для обдува верхних и нижних плоскостей основного профиля крыла и выдвинутых дополнительных профильных элементов крыла до создания требуемой подъемной силы крыла на обеих парах несущих консолей крыльев. 2 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к области бесконтактных способов ведения боевых действий. Способ бесконтактного ведения боевых действий включает этап осуществления разведывательных действий, этап подготовки сил и средств для нанесения поражения разведанных объектов противника и этап доставки с использованием ракетоносцев-доставщиков в зону поражающего радиуса действия вооружения для уничтожения разведанных целей противника. Варианты ракетоносцев-доставщиков и варианты летательных аппаратов предназначены для осуществления способа. Группа изобретений направлена на повышение эффективности бесконтактного ведения боевых действий. 14 н.п. ф-лы, 75 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде надкрылков и/или в виде подкрылков выдвигаемых. В выдвинутом положении расстояние между основным профилем крыла и надкрылком составляет не менее 0,5Ci (максимальной толщины основного профиля). Подкрылки выдвигаются под основным профилем крыла назад и вниз. В выдвинутом положении расстояние между основным профилем крыла и подкрылком составляет не менее 0,5Ci. При выдвинутом положении надкрылков величина нахлеста между носком основного крыла и хвостовой частью надкрылка составляет Ci. При выдвинутом положении подкрылков величина нахлеста между носком подкрылка и хвостовой частью основного крыла составляет Ci. Величина нахлеста между носком второго подкрылка и хвостовой частью первого подкрылка составляет Ci. Выдвигаемые профильные элементы крыла в выдвинутом положении для изменения угла атаки имеют возможность поворота вокруг продольной оси. Варианты самолета характеризуются формой крыла и расположением двигателей. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик крыла летательного аппарата 3 н.п. ф-лы, 95 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Варианты реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя включают корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом. В режиме вертикального подъема над водной поверхностью, зависания, разгона, торможения и посадки на водную поверхность, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа равномерно либо группами как минимум в трех радиальных направлениях. Водозаборное и маршевое водометное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи одной либо нескольких выдвижных телескопических консолей в передней части корпуса-фюзеляжа. Для создания подъемной аэродинамической силы при движении реактивного аппарата над поверхностью воды реактивный аппарат оснащен кольцевым трансформируемым крылом. В сложенном положении сегменты трансформируемого кольцевого крыла образуют обтекаемую верхнюю поверхность дискообразного корпуса-фюзеляжа, а при полете над поверхностью воды сегменты кольцевого крыла выдвигаются над верхней поверхностью корпуса-фюзеляжа. Верхняя поверхность корпуса-фюзеляжа при выдвинутых сегментах трансформируемого кольцевого крыла имеют обтекаемую поверхность. Достигается надежность в управляемости высокоскоростного судна-летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к высокоманевренным летательным аппаратам с реактивными двигателями. Способ полета летательного аппарата с интегрированной системой управления по труднопредсказуемой и малоуязвимой траектории заключается в том, что в режиме маневрирования для изменения положения летательного аппарата в пространстве производят согласованное испускание реактивной струи из сопел с ИВТ, создают пространственное воздействие вертикальных реактивных моментов, а также осевых тяговых усилий на летательный аппарат, которое приводит к резкому изменению траектории полета по высоте, по горизонтали и по диагонали, в плоскости поперек направления продольного полета летательного аппарата. Реактивный высокоманевренный летательный аппарат включает фюзеляж, крылья с элементами механизации, систему управления, силовую установку из реактивных двигателей с выходными соплами, расположенными на периметре дискообразного фюзеляжа либо на боковых консолях фюзеляжа. По боковым сторонам передней части фюзеляжа расположены реактивные двигатели с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и изменением вектора тяги (ИВТ). Маршевый двигатель в хвостовой части фюзеляжа имеет центральное сопло и одно либо группу боковых сопел с ИВТ. Обеспечивается повышение маневренности высокоскоростного летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к вариантам реактивных аппаратов с использованием реактивного водного движителя. Каждый вариант реактивного аппарата с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом. В режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре дискообразного корпуса-фюзеляжа. Водозаборное устройство, используемое при движении реактивного аппарата над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемых телескопических конструкций. Для создания подъемной аэродинамической силы при движении реактивного аппарата над поверхностью воды реактивный аппарат оснащен кольцевым трансформируемым крылом. В сложенном положении сегменты трансформируемого кольцевого крыла образуют обтекаемую верхнюю поверхность дискообразного корпуса-фюзеляжа. При полете над поверхностью воды сегменты кольцевого крыла выдвигаются над верхней поверхностью корпуса-фюзеляжа, при этом верхняя поверхность корпуса-фюзеляжа при выдвинутых сегментах трансформируемого кольцевого крыла имеет обтекаемую поверхность. Маршевые водовыпускные сопла от силовой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата. Достигается надежность управляемости высокоскоростного судна - летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 32 ил.

Группа изобретений относится к космическим летательным аппаратам. Пилотируемая либо беспилотная многоразовая ракета-носитель (РН) включает центральный модуль с реактивными маршевыми двигателями, расположенными в хвостовой части центрального модуля, центральный либо радиально расположенные боковые разгонные модули одной либо нескольких ступеней, интегрированную систему управления со связью с системой глобального позиционирования, термостойкую систему теплозащиты. В хвостовой части второй ступени центрального модуля РН в режиме старта и разгона закреплен один либо несколько пилотируемых либо беспилотных отделяемых разгонных модулей с реактивными маршевыми двигателями, расположенными в хвостовой части отделяемых разгонных модулей и как минимум с тремя боковыми реактивными двигателями, установленными на концевых участках радиальных крыльев-пилонов отделяемых разгонных модулей. Как минимум на трех концевых участках радиальных крыльев-пилонов либо как минимум на трех выдвижных радиальных консолях установлены боковые реактивные двигатели. Техническим результатом группы изобретений является повышение устойчивости и надежности РН. 5 н.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам полупогружного типа либо к высокоскоростным подводным лодкам, оснащенным гибридными движителями, воздействующими непосредственно на воду. Гибридный подводный движитель для полупогружного судна либо подводной лодки включает в себя продольный корпус обтекаемой формы, один либо более подводных электрогидроударных (ЭГЭ) на основе эффекта Юткина Л.А. движителей в виде крыльев-пилонов обтекаемой формы в виде двояковыпуклых симметричных лекально сочлененных сферических, цилиндрических либо конических поверхностей вращения либо в виде двояковыпуклой симметричной линзы чечевичного профиля с переменной кривизной с размещенными на рабочих поверхностях подводных движителей группами пар электродов-разрядников, рабочие поверхности подводного движителя, на которых формируются высокие и сверхвысокие давления при помощи импульсного электрического разряда, положительные электроды-разрядники выполнены в виде изолированных стержней с оголенными наконечниками, а отрицательные электроды-разрядники выполнены в виде круговых либо многоугольных пластин, изолированных от наружной обтекаемой оболочки подводного ЭГЭ-движителя, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками, водозаборные устройства, одну либо более водометную силовую установку, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с выпускными соплами. Истекание реактивных водяных струй из поверхностных выпускных сопел от силовой водометной установки направлено вдоль наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо подводной лодки в направлении против направления движения аппарата. Полупогружное судно либо подводная лодка оснащена одной либо более маршевыми водометными установками, сблокированными с ЭГЭ-движителями на крыльях-пилонах таким образом, что истекающий водяной поток из выпускных сопел маршевой водометной установки обтекает рабочие поверхности ЭГЭ-движителя. Достигается плавное наращивание мощности движущих сил при минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличение скорости движения судна. 2 н.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к реактивным аппаратам с использованием реактивного водного движителя. Реактивный аппарат с использованием реактивного водного движителя включает корпус-фюзеляж, крылья для создания аэродинамической подъемной силы, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с силовой водометной установкой и с системой водовыпускных каналов, кабину управления, интегрированную систему управления реактивным аппаратом, при этом в режиме вертикального подъема, зависания, разгона, торможения и посадки, для возможности создания устойчивого суммарного уравновешивающего вертикального реактивного момента относительно центра тяжести поднимаемой части реактивного аппарата от истечения водяных струй из подъемных водовыпускных сопел, подъемные водовыпускные сопла расположены на периметре несущих круговых сегментных консолей, расположенных вдоль боковых сторон протяженного корпуса-фюзеляжа, выполненного в виде тримарана либо катамарана, при этом маршевый водомет с водозаборным устройством выполнен погружным и закреплен к корпусу-фюзеляжу при помощи трансформируемой телескопической конструкции. Предложены варианты выполнения реактивного аппарата. Технический результат заключается в обеспечении надежной управляемости высокоскоростного судна-летательного аппарата над поверхностью воды на всех режимах полета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды и над поверхностью воды. Высокоскоростное судно-экраноплан включает корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления. В передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла. Выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги. Водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Приведены варианты выполнения судна-экраноплана. Технический результат заключается в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для снижения влияния волнения на устойчивость движения, а также в минимизации гидродинамического сопротивления судна при движении по водной поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 36 ил.

Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде двух либо более надкрылков, последовательно выдвигаемых над верхней поверхностью основного профиля крыла, либо в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, либо совместно в виде двух либо более последовательно выдвигаемых надкрылков и подкрылков. Заявлены также три варианта летательного аппарата, использующих крыло. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик крыла летательного аппарата при различных режимах полета. 4 н.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам сопряжения сборных железобетонных колонн с монолитными фундаментами. Узел сопряжения сборной железобетонной колонны с монолитным фундаментом включает сборную железобетонную колонну с продольной рабочей арматурой, подбетонку и монолитный фундамент с закладными элементами. При этом из тела монолитного фундамента предусмотрены вертикальные анкерные арматурные выпуски, пропущенные через сквозные фиксирующие отверстия в горизонтальной металлической опорной плите. Отверстия в металлической опорной плите соосно совпадают с расположением выпусков продольной рабочей арматуры из нижнего торца сборных железобетонных колонн. На верхней плоскости горизонтальной опорной металлической плиты, совпадающей с плоскостью верха монолитного фундамента, предусмотрен металлический выступ для опирания на него ответного бетонного опорного выступа из нижней торцевой части сборной железобетонной колонны. Для фиксации вертикальных анкерных арматурных выпусков в теле монолитного фундамента выполнены вертикальные анкерные арматурные выпуски на всю высоту монолитного фундамента, при этом они выполнены в виде пространственного арматурного блока и объединены поперечной горизонтальной арматурой. В пространственном арматурном блоке предусмотрены вертикальные арматурные каркасы по четырем направлениям пространственного арматурного блока. В вертикальных арматурных каркасах предусмотрены арматурные либо пластинчатые раскосные элементы. Торцы вертикальных анкерных арматурных выпусков для каждой колонны опираются на горизонтальную опорную металлическую пластину. В опорной части раскосных элементов вертикальных арматурных каркасов предусмотренные опорные металлические пластины, расположенные под раскосными элементами, а также опорная пластина, под вертикальными анкерными арматурными выпусками, опираются на подбетонку по слою цементно-песчаного раствора. Соединение вертикальных анкерных арматурных выпусков с выпусками продольной рабочей арматуры из нижнего торца сборных железобетонных колонн осуществлено при помощи ванной сварки. Полости стыка сборной железобетонной колонны с монолитным фундаментом в границах периметра сборной железобетонной колонны обетонированы бетоном марки не ниже марки бетона сборной железобетонной колонны. Технический результат состоит в ликвидации подколонников при опирании сборных железобетонных колонн непосредственно на монолитный фундамент, при достижении требуемой точности монтажа сборных железобетонных колонн. Также описаны другие варианты узла сопряжения железобетонной колонны с монолитным фундаментом. 7 н.п. ф-ы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к соединительным узлам для пространственно расположенных металлических стержневых элементов. Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности выполнения соединения. Соединительный узел включает центральный элемент и стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов. Для крепления раскосных стержневых элементов к центральному элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням и по горизонтальным плоскостям центрального элемента предусмотрены пазы, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для крепления поясных стержневых элементов по боковым вертикальным граням центрального элемента предусмотрены консольные выступы, ответно повторяющие конфигурацию внутреннего контура поперечного сечения поясных стержневых элементов. Крепление стержневых элементов осуществляется с помощью болтов. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам полупогружного типа, либо к высокоскоростным подводным лодкам, оснащенным гибридными движителями, воздействующими непосредственно на воду. Гибридный подводный движитель для полупогружного судна либо подводной лодки включает в себя продольный корпус обтекаемой формы, симметрично расположенные подводные ЭГЭ (электро-гидроударные) движители в виде горизонтально расположенных крыльев-пилонов, положительные электроды-разрядники в виде изолированных стержней с оголенными наконечниками, а отрицательные электроды-разрядники выполнены в виде круговых либо многоугольных пластин, изолированных от наружной обтекаемой оболочки подводного движителя, и энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками. Полупогружное судно либо подводная лодка оснащена водозаборными устройствами, водометной силовой установкой, системой каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с выпускными соплами. Выпускные сопла расположены на смоченной наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо по всей наружной поверхности подводной лодки в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса полупогружного судна либо подводной лодки в виде двумерного массива. Истекание реактивных водяных струй из выпускных сопел от силовой водометной установки направлено вдоль наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо подводной лодки, либо под острым углом к наружной поверхности корпуса полупогружного судна либо подводной лодки в направлении против направления движения аппарата. Достигается снижение гидродинамического сопротивления корпуса высокоскоростного полупогружного судна либо подводной лодки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями. Двигатели имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. Крыло с элементами механизации для изменения профиля крыла выполнено кольцевого, овального либо многоугольного очертания в плане. Носок крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла находится в створе набегающего потока воздушной струи из двигателей. Для создания устойчивого суммарного уравновешивающего реактивного момента относительно центра тяжести самолета, в режиме подъема, зависания и посадки усилия от центра направлены радиально в трех направлениях. Варианты самолета отличаются формой фюзеляжа и расположением двигателей относительно крыла. Группа изобретений направлена на повышение устойчивости на всех режимах полета. 4 н.п. ф-лы, 40 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ создания подъемной силы крыла летательного аппарата, в котором носок крыла летательного аппарата располагают в области набегающего потока истекающей струи одного либо нескольких двигателей ТРДД со степенью контурности более 2. Набегающий поток истекающей струи из сопел одного либо нескольких двигателей ТРДД направляют по верхней и по нижней поверхностям крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла. Соотношение объема набегающего потока истекающей струи из сопел одного либо нескольких двигателей ТРДД по верхней и по нижней поверхностям крыла с элементами механизации для изменения профиля крыла летательного аппарата, составляет от 30%: 70% до 10%: 90%. Выхлопную часть сопла одного либо нескольких двигателей ТРДД располагают на расстоянии от носка крыла не менее чем ΔL=3×Cmax, где Cmax - максимальная толщина крыла вдоль оси реактивного двигателя. Предложены варианты самолетов с реактивными двигателями, реализующие способ. Группа изобретений направлена увеличение подъемной силы. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет включает фюзеляж, силовую установку, кабину управления, интегральную систему управления и составные крылья. В первом варианте самолет включает силовую установку, двигатели которой выполнены турбореактивными двухконтурными (ТРДД) со степенью контурности более 2. Составные крылья расположены в области набегающего потока истекающей струи из двигателей ТРДД. Имеются дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла. Выхлопная часть сопла ТРДД расположена на расстоянии от носка составного крыла на расстоянии не менее чем ΔL = C*max, где C*max - максимальная толщина крыла в вертикальной плоскости вдоль оси реактивного двигателя. Второй, третий и четвертый варианты самолета отличаются использованием силовой установки с различными типами двигателей для различных типов самолетов. Группа изобретений направлена на улучшение аэродинамических характеристик. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 85 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной поверхности корпуса в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по наружной поверхности судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги, водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления судна, а также в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта, при этом достигается минимизация влияния стыков между смежными дорожными плитами на комфортабельность движения автотранспорта. Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности, включающий этапы работ, на которых устраивают нижний слой в виде дренирующего основания, средний несущий монолитный слой из цементобетона и верхний слой дорожного покрытия, при этом верхний слой дорожного покрытия выполняют из композитного материала на полимерном либо цементном вяжущем в виде сборных армированных плит с заданными характеристиками повышенной химической стойкости, прочности, морозостойкости и износостойкости, при этом сборные плиты верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала укладывают по свежеуложенному монолитному слою из цементобетона, при этом крепление сборных плит верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала с несущим цементобетонным слоем осуществляют при помощи замоноличивания анкерных выпусков из нижней поверхности сборных плит верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала путем втапливания в тело цементобетонного слоя, при этом поперечные стыковочные швы между сборными плитами верхнего слоя дорожного покрытия из композитного материала на скоростных участках дорог выполняют под острыми углами к направлению движения транспорта в интервале от 15 до 30 град. 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель включает в себя водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами. Для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна. Для второго варианта высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды, так и над поверхностью воды, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива на днище судна либо в виде двумерного массива как на днище судна, так и на бортах судна. Истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна, при этом выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. На корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Для третьего варианта высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, над поверхностью воды либо под водой, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива по всей поверхности судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна. Выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. Погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. При этом для первого, второго и третьего варианта реактивного водного движителя на выпускных соплах установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Достигается минимизация гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличение скорости движения судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления самолетом. Силовая установка состоит из реактивных двигателей. В первом варианте реактивные двигатели имеют выходные сопла с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), при этом для возможности создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки. Основания сопел с ИСВТ реактивных двигателей расположены на периметре дискообразного фюзеляжа. Срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально как минимум в трех направлениях. Во втором варианте создания устойчивого суммарного уравновешенного реактивного момента относительно центра тяжести самолета в режиме вертикального подъема, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел расположены радиально в трех направлениях. Над выходными соплами реактивных двигателей предусмотрены участки круговых либо поворотных крыльев с изменяемым профилем для изменения направления истекающей реактивной струи двигателей. Группа изобретений направлена на повышение устойчивости полета. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция пролетного строения многоярусного моста включает вертикальные несущие опоры, несущие большепролетные конструкции металлических ферм, несущие горизонтальные диски перекрытий. Несущие большепролетные конструкции металлических ферм выполнены в виде плоских комбинированных ферменных систем, в которых горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм выполнены в трех либо более уровнях по высоте большепролетных конструкций металлических ферм. Горизонтальные пояса несущих большепролетных конструкций металлических ферм соединены между собой системой из межъярусных стоечных и раскосных элементов. Горизонтальные диски перекрытий выполнены в уровне каждого яруса горизонтальных поясных ферм либо поясных балок несущих большепролетных конструкций металлических ферм. 22 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа. Соединительный узел для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса включает центральный узловой элемент и соединяемые в пространственную структурную конструкцию стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов прокатного профиля. При этом центральный узловой элемент выполнен в виде прямой призмы круглого либо квадратного, либо многоугольного сечения. Для фиксации и крепления раскосных стержневых элементов к центральному узловому элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням, а также по горизонтальным плоскостям центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для фиксации и крепления поясных двутавровых стержневых элементов двутаврового профиля по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента предусмотрены пазы прямоугольного сечения, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов. Соединение центрального узлового элемента с примыкающими фасонными элементами выполняется при помощи сварки по контуру примыкания смежных элементов, а соединение центрального узлового элемента с примыкающими поясными двутавровыми стержневыми элементами выполняется при помощи сварки через отверстия, выполненные в центральном узловом элементе вдоль торцевых плоскостей вертикальных стенок поясных двутавровых стержневых элементов, установленных в пазы прямоугольного сечения по боковым вертикальным граням центрального узлового элемента. Также описаны варианты соединительного узла для металлического пространственно-стержневого структурного несущего каркаса, двух- и более ярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, двухъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, трехъярусная несущая пространственно-стержневая конструкция, а также несущая пространственно-стержневая конструкция. Технический результат состоит в повышении несущей способности узлового соединения пространственно расположенных стержневых элементов. 8 н.п. ф-лы, 116 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую установку по созданию импульсных напряжений между электродами-разрядниками. В первом варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена в виде двояковыпуклых симметричных лекально сочлененных сферических, цилиндрических либо конических поверхностей вращения. Во втором варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена с продольным сечением в виде двояковыпуклой симметричной линзы чечевичного профиля с переменной кривизной. В третьем варианте наружная обтекаемая оболочка подводного движителя выполнена усеченного ромбовидного продольного сечения в виде лекально сочлененных симметричных линейчатых поверхностей. Достигается повышение эффективности воздействия высокого и сверхвысокого давления на наружную обтекаемую оболочку подводного движителя. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте сооружения. На верхнем этаже двухэтажного несущего яруса расположены несущие большепролетные междуэтажные металлические конструкции в виде плоских комбинированных ферменных систем, а в уровне нижнего этажа двухэтажного несущего яруса по краям пролетов в плоскости ферменных систем выполняются вертикальные связи высотой на этаж, связанные с узлами ферменных систем. Верхний и нижний пояса ферменных систем выполнены в виде поясных ферм либо поясных балок, в уровне которых установлены межпролетные фермы либо балки перекрытий поперечного направления. Железобетонные междуэтажные перекрытия устроены по верхнему уровню поясных ферм либо балок. Предложены другие варианты несущих конструкций и способ их возведения. 4 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными участками. Предложены варианты соединения колонн и плит перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности конструкций каркаса и его узловых соединений. 9 н. и 1 з.п. ф-лы, 36 ил

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с опиранием монолитного перекрытия на монолитные, сборные или металлические колонны и с опиранием сборно-монолитного перекрытия на металлические колонны. 5 н.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных несущих конструкций с внешней стороны наружных стен базового здания, устройство несущего остова надстройки в виде одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов, последовательно располагаемых друг над другом по высоте надстройки. На верхнем этаже двухэтажного яруса устанавливают несущие металлические фермы, а на нижнем этаже монтируют вертикальные связи в плоскости несущих ферм. После монтажа ферм и вертикальных связей устраивают междуэтажные перекрытия по нижнему и верхнему поясам ферм. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

 


Наверх