Патенты автора Мерсон Евгений Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области коррозионных испытаний. Способ определения коррозионной повреждаемости материалов включает изготовление образца, подготовку его рабочей поверхности - шлифа, выдержку в коррозионной среде, удаление продуктов коррозии, отличается тем, что далее на конфокальном лазерном сканирующем микроскопе производят панорамную 3D съемку рельефа всей поверхности образца, контактировавшей с коррозионной средой, а количественные оценки коррозионной повреждаемости материала делают на основе анализа полученного трехмерного изображения с учетом базового уровня, отсчитываемого от уровня материала заливки образца. Техническим результатом является создание ускоренного способа определения коррозионной повреждаемости материалов, позволяющего одновременно эффективно численно оценивать целый ряд параметров. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области научно-исследовательских методов, применяемых при выявлении причин разрушения изделий, а также используемых при изучении свойств твердых тел и механизмов их разрушения, и может быть использовано в химической, нефтехимической, энергетической, машиностроительной и металлургической промышленности, на объектах транспорта для контроля качества и оценки работоспособности материалов, при прогнозировании эксплуатационной надежности изготовленных из них деталей и узлов машин производственного назначения. Сущность: в качестве параметра, описывающего характер поверхности разрушения, используют характеристическую площадь поверхности Sr - площадь рельефа поверхности, отнесенную к площади поля зрения. Технический результат: возможность объективного определения соотношения вязкой и хрупкой составляющих в изломах сталей. 1 ил.

Изобретение относится преимущественно к области исследований материалов, а именно к обнаружению локальных дефектов или нерегулярностей на подвергнутых механической обработке поверхностях деталей машин, в частности на поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания, далее ДВС, после обработки хонингованием. Технический результат изобретения - повышение точности и достоверности оценки качества поверхности цилиндра ДВС после операции хонингования. Задача решается за счет способа, в котором в качестве критерия используют разность высот канавки и поверхности за пределами канавки, отличающегося тем, что производится инструментальное трехмерное измерение поверхности цилиндра, выбирают поле для измерений таким, чтобы его противолежащие стороны пересекали, по меньшей мере, две канавки, измерения высот точек микропрофиля производят в сечении по дну канавки параллельно образующей канавки, результаты измерений (поле измерений) сохраняют в виде двумерного массива (А0), рассчитывают (Аср) - среднее значение высот массива (А0), затем по высотной диаграмме массива (А0) определяют координаты пересечения наиболее глубокой части канавок с границами поля измерений, для каждой канавки выбирают из двумерного массива (А0) высотные координаты части измеренных точек поверхности, принадлежащих сечению по дну канавки параллельно образующей канавки в массив (А), состоящий из N точек, далее рассчитывают (N1) - число точек массива (А), для которых выполняется условие A(i)>Аср, где А(i) - высота точки входящей в массив (А), затем рассчитывают частные коэффициенты вырождения канавок (KBKj) для выделенных канавок по выражению: KBKj=Nj/N, и (КВК) измеренного поля рассчитывают как среднее от частных коэффициентов вырождения канавок (KBKj), и по их величинам судят о качестве поверхности цилиндра двигателя внутреннего сгорания после операции плосковершинного хонингования. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх