Патенты автора Смолькин Владимир Валерьевич (RU)

Изобретение относится к защите тяговых сетей постоянного тока. Техническим результатом является повышение надежности срабатывания защиты от токов короткого замыкания, а также уменьшение вероятности ложных срабатываний. Результат достигается тем, что система дифференциальной защиты тяговой сети обеспечивает непрерывный мониторинг тока нагрузки питающего фидера и одновременно токов, потребляемых каждым транспортным средством на защищаемом участке тяговой сети. Для этого система включает в себя два типа устройств: расположенный на каждом транспортном средстве бортовой модуль и фидерный модуль, установленный в ячейке линейного выключателя. Бортовой модуль представляет собой комплект устройств, содержащий блоки измерения и обработки данных о потребляемом токе, приемник GPS/ГЛОНАСС, преобразователь интерфейса, модем и блок сигнализации водителю. Фидерный модуль содержит блоки обработки данных о токе нагрузки фидера и всех токов, потребляемых транспортными средствами, находящимися на защищаемом участке тяговой сети, фидерный модем, преобразователь интерфейса, блок формирования сигнала водителю и блоки формирования команды на отключение линейного выключателя и на включение сигнализации. Информация о токах, потребляемых транспортными средствами, передается бортовыми модемами по беспроводному каналу связи на фидерный модуль, который осуществляет суммирование сигналов с транспортных средств и анализ состояния тяговой сети на наличие либо отсутствие короткого замыкания на основе сравнения тока нагрузки фидера и суммарного тока, потребляемого подвижным составом на защищаемом участке тяговой сети. В результате, при наличии короткого замыкания, формируется сигнал на отключение линейного выключателя, а в случае возникновения режима перегрузки - сигнал водителям транспортных средств о необходимости перейти из режима тяги в режим выбега. 2 ил.

 


Наверх