Патенты автора Дымов Дмитрий Валерьевич (RU)

Изобретение относится к способам обработки и преобразования телеметрических (ТМ) данных и может быть использовано в системах автоматического сбора данных с датчиков, расположенных на борту КА. Для обеспечения измерения и преобразования информации с датчиков используется программируемый логический компаратор, на один вход которого подается информация с опрашиваемого датчика, а на другой – пороговое значение, позволяющее получить преобразованное в значение «1» или «0» значение напряжения, формируемое в виде 8-разрядного цифрового кода. Исходные данные для работы ПЛК хранятся в ПЗУ управления. Для обеспечения возможности доступа к измеренным значениям напряжений до их преобразования результаты измерения сигналов от всех ТМ датчиков в 8-разрядном цифровом коде записываются в оперативное запоминающее устройство и могут быть переданы по требованию потребителя. Обеспечивается возможность задания любого значения порога компаратора для каждого измеряемого канала, с возможностью изменения в процессе эксплуатации КА, исключения «биения» при близком значении напряжения с датчика и пороговом напряжении. 4 ил.
Изобретение относится к способам передачи данных. Технический результат заключается в повышении надежности передачи информационных данных по сети SpaceWire. Способ заключается в использовании сетевого транспортного протокола (СТП), реализованного программно и аппаратно в виде IP-блока, в обеспечении передачи команд управления, пакетов данных, маркеров времени SpaceWire, кодов прерываний SpaceWire и их подтверждения на все узлы сети, при этом передачу информационных сообщений и команд управления обеспечивают в соответствии с настраиваемыми в зависимости от требований качествами сервиса и перед отправкой каждый информационный пакет записывают в соответствующий по приоритетности логический буфер на передатчике, в обеспечении гарантированной доставки данных каждый пакет хранят в соответствующем буфере на передатчике в течение времени жизни, определяемом таймером, который отсчитывает время, пока пакет с данной информацией актуален для передачи по сети SpaceWire, в случае гарантированной доставки данных обеспечивают подтверждение корректной доставки данных посредством отправки пакетов подтверждения, а также повторную пересылку данных источником в случае отсутствия подтверждения, в случае негарантированной доставки данных не обеспечивают подтверждение корректной доставки данных, при приеме информационного пакета, не требующего подтверждения, данные проверяют, и в случае обнаружения ошибки в принятом информационном пакете данные пакета передают на прикладной уровень с уведомлением об ошибке, на приемной стороне СТП все типы информационных пакетов записывают в единый буфер, обеспечивают настройку СТП при помощи конфигурационных параметров, обеспечивают сброс всех настроек СТП, очистку всех буферов СТП и сброс таймеров по специальным командам, обеспечивают обнаружение дублированных пакетов и отброску дублированного пакета, обеспечивают сервис с планированием для передачи коммутируемых пакетов по сети в соответствии с заданным расписанием, передачу данных с установкой или без установки соединения, управление потоком передаваемых данных посредством отправки информации об оставшемся свободном пространстве в буфере.

Изобретение относится к устройствам аппаратной реализации сетевого транспортного протокола (СТП), используемого при передаче и приеме информационных данных. Технический результат - реализация механизма транспортных соединений, представляющего собой виртуальное однонаправленное соединение между двумя удаленными узлами сети, отвечающее за передачу информации между ними на транспортном уровне, для передачи больших объёмов информации с минимальными накладными расходами. Устройство содержит контроллер приема пакетов, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, блока буферизации команд, блока буферизации сообщений и блока буферизации срочных сообщений; контроллер передачи пакетов СТП; контроллер транзакций на отправку пакетов СТП; контроллер транзакций на прием пакетов СТП; контроллер, преобразующий обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам аппаратной реализации сетевого транспортного протокола, используемого при передаче и приеме информационных данных. Технический результат заключается в обеспечении высоконадежной транспортировки передаваемых данных по линиям связи сети SpaceWire. Контроллер сетевого транспортного протокола (СТП) содержит: контроллер передачи пакетов СТП, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, блока буферизации команд, блока буферизации сообщений и блока буферизации срочных сообщений; контроллер приема пакетов СТП; буфер на отправку пакетов СТП; буфер принятых подтверждений приема; буфер принятых команд сообщений; контроллер транзакций на прием пакетов СТП; контроллер транзакций на отправку пакетов СТП; блок арбитража обращений, контроллер, преобразующий обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний; контроллер, преобразующий поступающие к нему транзакции в обращения на чтение/запись в блок регистров режима/состояния. 1 ил.
Изобретение относится к передаче данных, а именно к протоколам, используемым при передаче и приеме информационных данных. Технический результат – повышение надежности передачи информации. Способ передачи данных, заключающийся в использовании сетевого транспортного протокола (СТП); в обеспечении передачи команд управления, пакетов данных, маркеров времени SpaceWire, кодов прерываний SpaceWire и их подтверждения на все узлы сети; при этом передачу информационных сообщений и команд управления обеспечивают в соответствии с настраиваемыми в зависимости от требований качествами сервиса и перед отправкой каждый информационный пакет записывают в соответствующий по приоритетности логический буфер на передатчике; в обеспечение гарантированной доставки данных каждый пакет хранят в соответствующем буфере на передатчике в течение времени жизни, определяемом таймером, который отсчитывает время, пока пакет с данной информацией актуален для передачи по сети SpaceWire; в случае гарантированной доставки данных обеспечивают подтверждение корректной доставки данных посредством отправки пакетов подтверждения, а также повторную пересылку данных источником в случае отсутствия подтверждения; в случае негарантированной доставки данных не обеспечивают подтверждение корректной доставки данных; при приеме информационного пакета, не требующего подтверждения, данные проверяют и в случае обнаружения ошибки в принятом информационном пакете данные пакета передают на прикладной уровень с уведомлением об ошибке; на приемной стороне СТП все типы информационных пакетов записывают в единый буфер; обеспечивают настройку СТП при помощи конфигурационных параметров, обеспечивают сброс всех настроек СТП, очистку всех буферов СТП и сброс таймеров по специальным командам.

Изобретение относится к системам контроля работы механических узлов солнечной батареи (СБ) космического аппарата (КА) в условиях эксплуатации. Устройство содержит цепочку из N (напр., N=5) последовательно соединенных контактных датчиков (КД) (21, …, 25), к которым параллельно подключены резисторы (61, …, 65) номинальным сопротивлением 1∗R0, 2∗R0, …, 2N-1∗R0. Крайние выводы цепочки через токосъемные кольца (41, 42) привода (3) СБ подключены к измерительным входам аналогового канала (5) для измерения сопротивления датчиков аппаратуры. В транспортном положении КА все КД разомкнуты, и на входах канала (5) фиксируется сопротивление, напр., 310 Ом. При раскрытии СБ и срабатывании любого из КД на замыкание или размыкание на измерительном входе канала (5) появится результирующее значение сопротивления: R(t)=1∗R0∗S1+2∗R0∗S2+4∗R0∗S4+8∗R0∗S4+16∗R0∗S5, где S1, …, S5 - цифровой код 0 или 1, соответствующий состоянию «замкнут» или «разомкнут» каждого из КД. Декодирование состояния любого из КД производится автоматически наземными средствами обработки телеметрической информации. Техническим результатом изобретения является снижение габаритов и массы привода СБ и бортовых кабелей без уменьшения количества контролируемых датчиков. 1 табл., 5 ил.

 


Наверх