Патенты автора ДЕСКЮБ Оливье Пьер (FR)

Система рекуперации энергии отработавших газов по меньшей мере одного газотурбинного двигателя содержит турбину, компрессор, первый и второй теплообменники, вентилятор. Турбина установлена с возможностью вращения вокруг рекуперационного вала и выполнена с возможностью отбора, по меньшей мере, части отработавших газов, называемой отбираемыми газами, и с возможностью расширения отбираемых газов для получения газов, расширенных до давления ниже атмосферного давления. Первый теплообменник выполнен с возможностью охлаждения расширенных газов при помощи холодного источника для получения охлажденных газов. Компрессор установлен с возможностью вращения вокруг рекуперационного вала и выполнен с возможностью сжатия упомянутых охлажденных газов до атмосферного давления. Вентилятор выполнен с возможностью предоставления холодного источника к первому теплообменнику и приводится во вращение посредством рекуперационного вала. Второй теплообменник выполнен с возможностью обеспечения предварительного охлаждения расширенных газов до их поступления в первый теплообменник. Изобретение направлено на повышение КПД. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу уведомления о разрешении полностью отключить газотурбинный двигатель летательного аппарата. Так, способ применяется после обнаружения (E10), что двигатель перешел к скорости холостого хода, и содержит: a) этап (E20) оценки для использования значения первого рабочего параметра двигателя, чтобы оценивать значение для второго параметра T45MG, характеризующего тепловое поведение части двигателя, которая может быть подвергнута закоксовыванию; b) этап (E30) сравнения для сравнения значения второго параметра T45MG с предварительно определенным пороговым значением T45thresh, соответствующим значению второго параметра, которое не ведет к закоксовыванию упомянутой части; и c) этап (E50) уведомления для уведомления о разрешении полностью отключать двигатель, если значение второго параметра T45MG ниже значения предварительно определенного порогового значения T45trhesh, иначе повторение этапов a)-c). Изобретение также относится к устройствам для выполнения такого способа, а именно: к компьютерно-читаемому носителю данных, хранящему компьютерную программу, включающую в себя инструкции для исполнения этапов способа уведомления о разрешении полностью отключить газотурбинный двигатель летательного аппарата, и к газотурбинному двигателю летательного аппарата. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей. Механический предохранитель выполнен с возможностью жесткой установки в газотурбинном двигателе между приводным механическим органом, называемым ведущим органом (8,9), и исполнительным механическим органом, называемым ведомым органом (10), каждый из которых вращается вокруг одной и той же оси (7) вращения. Предохранитель содержит корпус (13), расположенный в продольном направлении, параллельном оси (7) вращения, после установки предохранителя между ведущим (8,9) и ведомым (10) органами. Корпус (13) содержит множество продольных стержней (14), при этом каждый стержень (14) выполнен с возможностью деформации путем изгиба под действием момента кручения, прикладываемого ко всем стержням, что обеспечивает разрушаемый механический предохранитель. Обеспечивается возможность замены разрушаемой секции не прибегая к полному демонтажу механических органов, связанных с этим соединением. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Объектом изобретения является структура силовой установки многомоторного вертолета, содержащей газотурбинные двигатели (5, 6), отличающаяся тем, что включает в себя: по меньшей мере один гибридный газотурбинный двигатель (5), выполненный с возможностью работать по меньшей мере в одном дежурном режиме во время устоявшегося полета вертолета, при этом другие газотурбинные двигатели (6) работают самостоятельно во время этого устоявшегося полета; воздушную турбину (30), механически связанную с газогенератором (17) гибридного газотурбинного двигателя (5) и выполненную с возможностью приведения в действие этого газогенератора (17); средства отбора воздуха под давлением из газогенератора (27) маршевого газотурбинного двигателя (6) и трубопровод (31) доставки этого отбираемого воздуха в упомянутую воздушную турбину (30). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

При закреплении экранирующей обшивки удержания на корпусе турбины соединяют экранирующую обшивку с корпусом тангенциальной связью, простирающейся в окружном направлении между экранирующей обшивкой и корпусом. Один конец тангенциальной связи крепят к корпусу крепежным элементом, имеющим крепежную головку, размещенную в отверстии, предусмотренном в экранирующей обшивке, а другой конец тангенциальной связи соединяют с экранирующей оболочкой с упором во внутреннюю поверхность экранирующей обшивки. Система экранирующей обшивки и корпуса турбины для реализации содержит связующие лапки между корпусом и экранирующей обшивкой с точками крепления к корпусу и к экранирующей обшивке. Точки крепления удалены в зависимости от кривизны экранирующей обшивки и корпуса с обеспечением тангенциальной связи между лапками и обшивкой или между лапками и корпусом и заранее установленной степени гибкости. Группа изобретений позволяет снизить массу экранирующей обшивки и обеспечить свободу тепловых и механических перемещений экранирующей обшивки и корпуса турбины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лубрикатору. По меньшей мере во втором положении клапанный элемент разделяет первую и вторую камеры по существу герметично, а вторая камера сохраняет сообщение со вторым выпускным отверстием (ВР). Описаны также устройство подачи и откачивания смазки, содержащее вышеуказанный лубрикатор и турбовальный двигатель, содержащий устройство подачи и откачивания смазки. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство фильтрации воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один фильтрующий элемент с входом для подлежащего обработке воздуха, первый выход очищенного воздуха в направлении двигателя и второй выход воздуха в окружающую среду, средство вентиляции, обеспечивающее вытяжку воздуха, начиная со второго выхода воздуха. Средство вентиляции содержит колесо вентилятора, установленное с возможностью вращения в картере и приводимое во вращение турбиной, приводимой в движение газовым потоком, отбираемым с двигателя. Турбина и колесо вентилятора располагаются концентрично относительно друг друга. Картер содержит цилиндрическую оболочку, первую стенку, которая образует изгиб с радиальным входом, который соединяется с цилиндрической оболочкой, и вторую стенку, которая образует изгиб с радиальным входом, который соединяется с цилиндрической стенкой, имеющей радиус, превышающий радиус указанной цилиндрической оболочки. Круговая внутренняя поверхность цилиндрической оболочки образует первый кольцевой канал осевого воздушного потока. Круговая наружная поверхность цилиндрической оболочки и первая и вторая стенки образуют второй канал для второго воздушного потока, причем второй кольцевой канал имеет радиальный вход и осевой выход. Первый воздушный поток засасывает воздух из внутренней части фильтра, а второй воздушный поток является потоком газа, отбираемого от двигателя для приведения в движение колеса вентилятора турбиной. Изобретение направлено на уменьшение массы устройства фильтрации воздуха, его стоимости и облегчение ремонта. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх