Патенты автора ЮРИШИ Джузеппе (IT)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, применяемым в качестве механического привода и для генерации энергии. Комплексная установка (1) для генерации энергии и приведения в действие нагрузки, содержащая в комбинации следующие элементы: многовальный газотурбинный двигатель (3), содержащий турбину (316) высокого давления, механически соединенную с воздушным компрессором (312), и турбину (320) низкого давления, проточно соединенную с турбиной (316) высокого давления, но механически отделенную от нее и механически присоединенную к валу (11) отбора мощности, который присоединен к линии (9) валов, электрический генератор (5), механически присоединенный к линии (9) валов и приводимый во вращение газотурбинным двигателем (3), вращательную нагрузку (7), механически присоединенную к линии (9) валов и приводимую во вращение газотурбинным двигателем (3), устройство управления нагрузкой, предназначенное для регулирования по меньшей мере одного рабочего параметра вращаемой нагрузки (7) для приспособления рабочих условий вращаемой нагрузки (7) для выработки требований от процесса (13). При этом турбина (320) низкого давления газотурбинного двигателя (3) и электрический генератор (5) вращаются с по существу постоянной скоростью, которая не зависит от скорости турбины (316) высокого давления. Также представлен способ эксплуатации комплексной установки. Изобретение позволяет уменьшить габариты установки, а также повысить её КПД. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к турбомашинам. Рабочее колесо (1) турбомашины содержит ступицу (3), имеющую ось (А-А) вращения, покрывающий диск (13), лопатки (5; 5А, 5В), расположенные между ступицей (3) и покрывающим диском (13), и проточные каналы (11). Каждый канал (11) ограничен ступицей (3), покрывающим диском (13) и соседними рабочими лопатками (5; 5А, 5В) и имеет вход и выход. Каждый проточный канал (11) проходит внутрь в радиальном направлении от его входа в направлении наиболее внутренней в радиальном направлении части указанного канала и от указанной наиболее внутренней в радиальном направлении части к выходу указанного канала. Изобретения направлены на снижение амплитуд колебаний при приближении к критической скорости и увеличение жесткости ротора. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Описан центробежный компрессор 1 с внутренним охлаждением. Компрессор содержит корпус 3, верхнее и нижнее по потоку рабочие колеса 9 и 11, неподвижную диафрагму 5, состоящую из внутренней части 21 и наружной части 23, верхний по потоку диффузор 13, соединенный с выходом верхнего по потоку рабочего колеса, возвратный канал 15, соединенный с верхним по потоку диффузором 13 и с входом нижнего по потоку рабочего колеса 11 и имеющий лопатки 19, соединяющие внутреннюю часть диафрагмы с наружной частью диафрагмы, и нижний по потоку диффузор 17, соединенный с выходом нижнего по потоку рабочего колеса 11. Во внутренней части 21 диафрагмы выполнен первый канал 47 для охлаждающей среды, при этом первый канал 47 для охлаждающей среды находится в состоянии теплообмена с верхним по потоку диффузором 13 и с возвратным каналом 15. В наружной части 23 диафрагмы выполнены второй канал 49 для охлаждающей среды и третий канал 48 для охлаждающей среды, при этом второй канал 49 для охлаждающей среды и третий канал 48 для охлаждающей среды находятся в состоянии теплообмена с возвратным каналом 15 и с нижним по потоку диффузором 17. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Узел (2) рабочего колеса для радиальной вращающейся машины содержит ступицу (4) с лопатками, имеющую первую обращенную в радиально наружном направлении поверхность (11), имеющую криволинейный профиль, выполненный с обеспечением отклонения осевого потока текучей среды в радиальный центробежный поток, и дефлектор (3, 14), имеющий вторую обращенную в радиально наружном направлении поверхность (12, 13), отклоняющую текучую среду. Вторая поверхность (12, 13) имеет криволинейный профиль, выполненный с обеспечением отклонения радиального центростремительного потока (28, 29) текучей среды в осевой поток (26, 25) текучей среды. Рабочее колесо содержит поверхность (31) первого уплотнительного участка, расположенного в осевом направлении между его ступицей с лопатками и его дефлектором. Вторая поверхность (12) образована на своем продолжении от своей самой нижней по потоку стороны (33) до поверхности (31) первого уплотнительного участка, участками поверхности, которые все либо ориентированы в радиальном направлении, либо обращены в радиально наружном направлении. Изобретение направлено на автоматическую балансировку динамических осевых сил при использовании в машине магнитных осевых упорных подшипников без использования осевых подшипников дополнительных видов. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложены исполнительные устройства (300), предназначенные для изменения ориентации одной или более лопаток, и соответствующие способы разделения первой текучей среды у одного конца исполнительного стержня (310) и второй текучей среды у противоположного конца исполнительного стержня. Исполнительное устройство содержит исполнительный стержень и корпус (320), обеспечивающий возможность перемещения исполнительного стержня вдоль оси в указанном корпусе и имеющий впускной фланец (322), обеспечивающий возможность поступления третьей текучей среды в пространство между корпусом (320) исполнительного устройства и исполнительным стержнем (310), и выпускной фланец (324), обеспечивающий возможность выхода третьей текучей среды из корпуса исполнительного устройства. В дополнение к обеспечению гидравлического уплотнения между первой текучей средой и второй текучей средой, третья текучая среда также может нагревать исполнительный стержень с предотвращением, таким образом, образования льда. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Центробежная турбомашина, содержащая корпус, роторный узел, содержащий по меньшей мере одно центробежное рабочее колесо для текучей среды, проходящей от впускной стороны рабочего колеса к его выпускной стороне, и уплотнение входного отверстия, проходящее между входным отверстием центробежного рабочего колеса и корпусом и предназначенное для предотвращения протечки текучей среды между корпусом и центробежным рабочим колесом. Указанное уплотнение имеет по меньшей мере первую часть, расположенную у впускной стороны, и последнюю часть, расположенную у выпускной стороны рабочего колеса, при этом диаметр последней части меньше диаметра первой части. Изобретение направлено на снижение протечки между корпусом и рабочим колесом турбомашины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложена многоступенчатая центробежная турбомашина, содержащая роторный узел, содержащий вал, на котором расположено первое рабочее колесо и второе рабочее колесо, статор, содержащий проход для текучей среды, причем указанный проход содержит диффузор, расположенный ниже по потоку за выпускной стороной первого рабочего колеса, направляющий аппарат, расположенный выше по потоку перед впускной стороной второго рабочего колеса, и поворотный канал, соединяющий диффузор и направляющий аппарат. В направляющем аппарате расположены статорные лопатки, и часть направляющего аппарата ограничена первым рабочим колесом, а указанные статорные лопатки проходят, по меньшей мере частично, в указанной части направляющего аппарата. Изобретение направлено на повышение КПД компрессора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Центрирующее устройство содержит поворотную часть, выполненную с возможностью поворота вокруг первой оси, которая проходит вдоль осевого направления отверстия, выполненного в поворотной части, ролик, прикрепленный к первому концу поворотной части и выполненный с возможностью вращения, стержень, прикрепленный ко второму концу поворотной части и выполненный с возможностью перемещения вдоль второй оси, пружинный механизм, в котором расположена часть указанного стержня и который выполнен с возможностью приложения поджимающей силы к поворотной части, и корпус для стержня, выполненный с возможностью размещения в нем конца указанного стержня. Изобретение направлено на невозможность смещения ведущего кольца, а также снижение теплового расширения входного направляющего лопаточного аппарата. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх