Патенты автора Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак (RU)

Изобретение относится к морской авиации. Самолет-амфибия состоит из стреловидного крыла с механизацией, двигателей силовой установки и шасси, выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» в виде центроплана без горизонтального оперения, на нижней поверхности которого образованы три выступающих вниз днища лодки с реданами, центральное из которых соединено с нижней поверхностью планера. Две балансирующие боковые поплавковые лодки прикреплены с помощью опор к законцовкам крыла, к которым прикреплены два киля вертикального оперения с двухсекционными рулями направления. Самолет-амфибия содержит два двигателя силовой установки, которые неподвижно прикреплены к двум килям вертикального оперения. Изобретение направлено на улучшение взлетно-посадочных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам улучшения взлетно-посадочных характеристик летательного аппарата с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах. Авиационный пусковой комплекс содержит полые каналы, соединяющие заборники (4) улавливания выхлопных струй с камерой сетки перенаправления струй (11) на нижнюю площадь крыла с целью создания воздушной подушки, способствующей повышению подъемной силы самолета при разбеге. Комплекс выполнен в виде мобильного аппарата, прикрепляемого к челноку (7), скользящему по направляющей (3) по двум соответствующим рельсам (2). Движение комплекса осуществляется электромагнитной тягой, создаваемой с помощью электромагнитных катушек. Катушки соединены с источником тока с чередованием магнитных полюсов, образуя статор линейного электродвигателя. Электромагнитные катушки челнока соединены с источником тока через коллектор с возможностью смены магнитных полюсов в зависимости от заданного ускорения челнока, образуя ротор линейного электродвигателя. Достигается уменьшение расстояния разбега и экономии топлива самолета малой тяговооруженности при взлете. 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета содержит основное крыло и жестко соединенные с его конструкцией крыльевые элементы, которые выполнены тонкостенными с вырезанными каналами в виде отверстий. Крыльевые элементы прикреплены к внешним нервюрам основного крыла. Изобретение направлено на повышение подъемной силы крыла самолета за счет увеличения площади его нижней поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов. При этом сначала выбрасывается тормозной парашют, размещенный в отсеке на хвостовой части фюзеляжа. Парашютной системой управляет система автоматического управления (САУ), которая дополнительно присоединена к системе управления газотурбинного двигателя (ГТД) и вариометру пилотской кабины. При этом САУ включает реверсный режим работы ГТД для генерации большого тормозного усилия в последние секунды до прикосновения с поверхностью земли. Достигается снижение веса требуемого спасательного оборудования, снижение ударной силы с поверхностью посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа улучшения взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах (ВПП). При разбеге ЛА по ВПП создается воздушная подушка, увеличивающая подъемную силу несущих поверхностей ЛА преимущественно путем перенаправления реактивных струй изогнутым отражателем, изготовленным из жаропрочного материала, к нижней поверхности крыльев и фюзеляжа, создавая в итоге подъемную силу, участвующую в улучшении ВПХ и уменьшении требуемого расстояния разбега до отрыва ЛА от ВПП. Достигается улучшение ВПХ ЛА и уменьшение его разбега. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх