Патенты автора ВЬЕЙАР Себастьен (FR)

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение выдачи дополнительного питания мотор-генератору. Электрическая система управления и электроснабжения по меньшей мере для одного мотор-генератора вертолета, причем система содержит первый преобразователь (30) DC/AC для подачи электрической энергии переменного тока по выбору в упомянутый по меньшей мере один мотор-генератор в зависимости от соответствующих положений контакторов (320, 322, 324, 326, 328, 330, 332) коммутационной матрицы (32), приводимой в действие от электронной управляющей схемы (34), причем первый преобразователь DC/AC питается постоянным током от источника питания постоянного тока, который образован либо схемой (36) выпрямления напряжения переменного тока, выдаваемого через контактор (22) стартером-генератором (18) ВСУ (16), либо вольтодобавочным преобразователем (38) DC/DC, питаемым от батареи (20) через контактор (24), причем упомянутая коммутационная матрица дополнительно содержит контактор (328) для соединения упомянутого первого преобразователя DC/AC параллельно упомянутому второму преобразователю DC/AC, чтобы обеспечить возможность выдачи дополнительного электропитания от упомянутого стартера-генератора ВСУ упомянутому по меньшей мере одному мотор-генератору из упомянутых мотор-генераторов, как только запущен по меньшей мере один из упомянутых мотор-генераторов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок вертолетов. Вертолет содержит вспомогательный двигатель, подключенный с возможностью непосредственного участия в подаче механической или электрической движущей и электрической недвижущей энергии летальному аппарату. Конструкция подвода энергии содержит бортовую электрическую сеть (2), два главных двигателя (5а, 5b) и систему преобразования механической энергии в электрическую (6, 6а, 6b, 7) между главным редуктором ВТР (40) к органам приведения в движение (4, 41) и средствами приема электрической энергии, содержащими бортовую сеть (2) и силовую электронику (9) в соединении с стартерами (8) основных двигателей (5а, 5b). Конструкция содержит также силовой вспомогательный двигатель (3) для подачи электрической энергии средствам приема электрической энергии (2, 9) через систему преобразования энергии (6, 6а, 6b, 7) и средства механической связи (8а, 11а-11d) между вспомогательным двигателем (3, 0, 30) и по меньшей мере одним органом приведения в движение (4, 41). Достигается возможность подавать движущую и недвижущую энергию от вспомогательного двигателя в полете. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу электрического питания летательного аппарата на земле. Устройство содержит два электрических генератора/стартера, вспомогательную силовую установку, сеть электрического руления с электрическими двигателями приводов колес, сеть электрического питания летательного аппарата, средства селективного соединения/разъединения с сетями летательного аппарата и руления, подключенных определенным образом. Для электрического питания летательного аппарата на земле сеть руления питают при помощи первого генератора, а сеть летательного аппарата питают при помощи второго генератора и при помощи первого генератора, когда функцию руления не используют, при этом второй генератор не используют. Обеспечивается резервирование средств электрического питания сети руления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам электрического питания летательного аппарата на земле, содержащим два электрических генератора, вращаемых вспомогательной силовой установкой. Первый генератор соединен при помощи средств селективного соединения/разъединения с сетью летательного аппарата и с сетью электрического руления для обеспечения подачи либо переменного напряжения в сеть летательного аппарата, когда он подключен к этой сети, либо переменного напряжения в сеть руления, когда он подключен к этой сети. Второй генератор соединен при помощи средств соединения/разъединения с сетью летательного аппарата для подачи в эту сеть переменного напряжения, только когда первый генератор питает сеть руления. Технический результат состоит в обеспечении независимого питания сети руления от сети летательного аппарата без ограничений, выдвигаемых нормами сертификации сети летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности активной стабилизации сети или подсети постоянного тока. Технический результат обеспечивается тем, что сеть, содержащую источник (11) постоянного напряжения, питающий электрические нагрузки (12, 18, 24), подключенные параллельно к клеммам источника (11) напряжения и предназначенные для получения заданного значения тока или мощности, стабилизируют посредством регулирования заданных значений, применяемых к нагрузкам (12, 18, 24), при помощи виртуального стабилизационного сопротивления, создаваемого на клеммах каждой нагрузки (12, 18, 24). Причем эти виртуальные сопротивления рассчитывают таким образом, чтобы стабилизировать сеть в различных необходимых рабочих точках и в различных данных конфигурациях сети, включая состояние, в котором по меньшей мере одна нагрузка является неактивной или неисправна, и состояние, в котором стабилизация нагрузки является неактивной, при этом каждое виртуальное сопротивление создают при помощи контура нелинейного регулирования, который действует на заданное значение соответствующей нагрузки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через соответствующие каналы многоканального контура-преобразователя энергии и преобразуют ее в механическую энергию тепловой машиной через генератор в двигательном режиме. Остальные каналы многоканального контура-преобразователя подключены к приводам, работающим в двигательном режиме. Устройство обработки регенерированной энергии содержит реверсивный электрический генератор, тепловую машину, электрические приводы, контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, средства подключения, монтируемые как отводы, шину постоянного напряжения. Контур-преобразователь напряжения содержит выпрямительные устройства и преобразователи мощности. Обеспечивается рассеивание регенерированной энергии путем преобразования ее в механическую энергию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной зарядки и разрядки элемента накопления энергии. Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью постоянного тока летательного аппарата и по меньшей мере одним элементом накопления энергии выполнен с возможностью реверсивного осуществления преобразования между постоянным напряжением Е высоковольтной электрической сети летательного аппарата и постоянным напряжением Vs элемента накопления энергии летательного аппарата. Напряжение Vs является плавающим относительно напряжения Е и центрировано относительно массы самолета. При этом модуль содержит входной модуль, содержащий два фильтра, каждый из которых выполнен с возможностью принимать постоянное напряжение Е/2, первое плечо и второе плечо, содержащие переключатели, и средства управления упомянутыми переключателями. Средства управления работают циклично с периодом Т переключения и выполнены с возможностью управления по меньшей мере первым и вторым переключателями идентично, но со смещением на полпериода Т/2 таким образом, чтобы первый переключатель был разомкнут, когда второй переключатель замкнут, и наоборот. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу генерации напряжения, осуществляемому генераторным модулем (20) электрической сети (1) летательного аппарата, причем упомянутой электрической сети (1), содержащей линию (3) подачи электропитания, питаемую упомянутым генераторным модулем (20), шину (4) постоянного тока, питаемую от упомянутой линии (3) подачи электропитания через выпрямитель (5) и, по меньшей мере, один электропривод (9), питаемый переменным током от шины (4) постоянного тока через инвертор (8); причем способ генерации содержит этап, на котором подают напряжения (VAC) переменного тока как функцию от устанавливаемого значения напряжения и напряжения, измеренного в упомянутой бортовой сети (1) электропитания. Для получения технического результата - ограничения потерь в инверторе и ограничения его габаритов способ генерации содержит этап, на котором определяют упомянутое устанавливаемое значение напряжения как функцию от рабочего параметра (v9) упомянутого привода (9). 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной машиной с постоянными магнитами «MSAP». Техническим результатом является обеспечение оптимальной надежности и высокой безопасности. Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами «MSAP» содержит: датчик для получения измерения θm положения ротора, средства контроля рабочей точки машины MSAP в зависимости от положения ротора и от заданных параметров, средства оценки для определения оценки θ ^ положения ротора в оценочной системе координат δ-γ Парка, связанной с ротором. Упомянутые средства (23) оценки содержат средства (61) коррекции для приведения упомянутого оцененного положения θ ^ ротора в соответствие с упомянутым измеренным положением θm ротора, детектор неисправности упомянутого датчика и переключатель, выполненный с возможностью подключения средств контроля к датчику для получения измеренного положение θm ротора, пока детектор неисправности не сигнализирует о какой-либо неисправности упомянутого датчика, либо с возможностью подключения средств контроля к средствам оценки для получения оцененного положения θ ^ ротора, когда детектор неисправности сигнализирует о неисправности упомянутого датчика.5 н. и 7 з.п. ф-лы,8 ил.

 


Наверх