Патенты автора Габец Александр Валерьевич (RU)

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу изготовления фрикционной накладки. Может использоваться в машиностроении для поглощающих аппаратов автосцепных устройств грузовых железнодорожных вагонов. Порошковую шихту из перемешанных компонентов металлокомпозиции подвергают холодному прессованию в матрице с заданной формой накладки с одновременным формированием отверстий для крепления. На поверхности стального основания обеспечивают заданную шероховатость в виде сетки рифлей. Осуществляют укладку полученного металлокомпозитного фрикционного элемента на стальное основание. Производят спекание металлокомпозитного фрикционного элемента и стального основания сначала в вакууме с уровнем вакуума 50-75 Па при температуре 840-860°С под давлением 1,0-1,5 МПа в течение 2 ч, затем в вакууме с уровнем вакуума 75-100 Па при температуре 1040-1060°С под давлением 0,5-2,0 МПа в течение 3,0 ч. Охлаждают после выдержки в вакууме до температуры 550-600°С под давлением 1, 5-2,0 МПа. Обеспечивается уменьшение деформации фрикционной накладки и повышение эксплуатационной надежности и долговечности изделия. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к порошковой металлургии и производству сплавов черных металлов, в частности к получению фрикционной порошковой металлокомпозиции на основе железа. Изобретение может использоваться для изготовления деталей поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных вагонов, каковые аппараты действуют в условиях ударного трения. Порошковый металлокомпозитный фрикционный сплав на основе железа содержит, мас.%: графит 3,5-5, олово 4,5-6, свинец 4,5-6, никель 0,5-1,5, дисульфид молибдена 2-3, диоксид кремния 1,5-2,5, железо - остальное. Материал характеризуется высокими значениями прочности и триботехнических характеристик при работе в режиме ударного трения. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения. Для повышения хладостойкости (ударной вязкости) стальных литых деталей железнодорожных вагонов осуществляют последовательно: нагрев детали до 860÷940°C с выдержкой, ускоренное охлаждение со скоростью 1÷25°C/сек до 400÷450°C в воздушном потоке и изотермический самоотпуск при комнатной температуре. Массу детали из стали 20ГЛ или 20Г1ФЛ выбирают таким образом, чтобы при её изотермическом самоотпуске при комнатной температуре температура поверхности детали достигала не менее 550°C и не более 650°C, при этом нагрев детали ведут со скоростью 5÷30°C/мин. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.
ЧУГУН // 2562554
Изобретение относится к металлургии, а именно к легированным чугунам для производства деталей, предназначенных для работы в условиях интенсивного ударно-фрикционного износа под воздействием циклических нагрузок, в частности для изготовления узлов тележек грузовых вагонов. Чугун содержит, мас.%: углерод - 2,4-2,9, кремний - 1,2-1,5, марганец - 0,7-1,1, сера - 0,05-0,1, фосфор - 0,05-0,1, хром - 0,05-0,3, никель - 0,5-0,8, медь - 0,05-0,3, молибден - 0,6-0,9, цирконий - 0,0005-0,1, барий - 0,0005-0,1, кальций - 0,0005-0,1, алюминий - 0,0005-0,1, железо - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, твердости и стойкости чугуна в условиях ударно-фрикционного изнашивания под воздействием циклических нагрузок и сохранение высоких показателей литейных свойств.

 


Наверх