Патенты автора ЧЕРЕНОВ Алексей Борисович (UA)

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников как с цилиндрическими, так и с коническими бочкообразными роликами, их эксплуатации и ремонте. Роликовый подшипник содержит по меньшей мере одно наружное и одно внутреннее кольца (4), имеющий, по меньшей мере, один борт со скошенной под углом ϕ° рабочей поверхностью (3), технологическую канавку, соединяющую рабочую поверхность (3) борта с дорожкой качения (6) и ролики (1), расположенные между кольцами (4). Поверхность (3) плавно соединена с поверхностью дна канавки, а рабочие поверхности (2) опорных торцов роликов выполнены сферическими. Положение точки контакта поверхностей (2) роликов (1) с поверхностью (3) бортов определяется зависимостью: при sinϕ°=tgϕ°, где L - расстояние точки контакта поверхности (2) с поверхностью (3) до образующей дорожки качения кольца (4), мм; d - наружный диаметр ролика (1) со стороны его поверхности (2), мм; Н - расчетная высота борта кольца (4), мм; е - величина поверхности (3), мм; R - радиус кривизны поверхности (2), мм; ϕ° - угол скошенности поверхности (3), град, который выбран в пределах 0°10'<ϕ°<2°. Фаски у ролика (1) со стороны опорного торца выполнены в виде притупленной острой кромки с радиусом округления не более технологически возможного, полученного известным способом. Технический результат: максимальное уменьшение трения скольжения в зоне контакта торцов роликов с бортами колец, что уменьшит тем самым работу сил трения, нагрев подшипников и повысит их ресурс, при этом за счет увеличения контактной площади дорожек качения колец путем сужения технологических канавок на дорожках качения колец и поверхностей качения роликов можно уменьшить контактные напряжения на рабочих поверхностях колец и роликов, увеличив грузоподъемность подшипников ориентировочно на 10%. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в производстве, эксплуатации и ремонте подшипников. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами. Рабочие поверхности бортов наружных и внутренних колец выполнены в виде части поверхности тора таким образом, что они плавно переходят в поверхности выточек, выполненных на рабочих цилиндрических поверхностях колец. При этом расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора для наружного и внутреннего колец связано с радиусами этих поверхностей и расстоянием точек их контакта до рабочих цилиндрических поверхностей колец зависимостью: l=(d/2-h)(R/R1-1), где l - расстояние между плоскостями симметрии сферической поверхности торца ролика и поверхностями тора; d - диаметр ролика; R - радиус поверхности тора; R1 - радиус сферической поверхности торца ролика; h - расстояние точки контакта рабочих поверхностей бортов колец с торцами роликов до рабочей цилиндрической поверхности колец. Отношение величины радиуса R поверхности тора к величине радиуса R1 сферической поверхности торца роликов выбрано преимущественно равным R/R1=1,1…1,25. Технический результат: сокращение до минимума трения скольжения торцов роликов с бортами колец при максимальных нагрузках и повышение, тем самым, надежности и долговечности роликоподшипника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх