Патенты автора Барыгин Валерий Викторович (RU)

Изобретение относится к способу изготовления многослойного монокока и может найти применение в транспортной и авиационной технике. Выполненяют послойный электронный чертеж монокока. Осуществляют наплавление лазерным лучом монокока на подложке, перпендикулярной продольной оси монокока, последовательно слой за слоем согласно электронного чертежа. Для наплавления лазерным лучом используют проволоку квадратного поперечного сечения, заданного состава и поперечного размера. При наплавлении очередного слоя осуществляют частичное расплавление стыкуемых поверхностей в зоне последующего соприкосновения автоматически подающейся проволоки и подложки или ранее наплавленного слоя настолько, чтобы их металлургически связать. Лазерный луч может быть как непрерывным, так и импульсным. В результате достигается точность лазерного наплавления монокока за счет частичного расплавления наплавляемой проволоки по стыкуемой поверхности и сокращение работ по дальнейшей финишной обработке поверхностей монокока. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к способу изготовления многослойной монококовой конструкции (варианты) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Сначала выполняют послойный электронный чертеж изготавливаемой конструкции. Подложку располагают в вертикальной плоскости и осуществляют на нее последовательно слой за слоем наплавку оболочки с внутренними силовыми элементами согласно электронному чертежу по меньшей мере одной рабочей лазерной головкой. Головку перемещают в вертикальной плоскости с автоматической подачей проволоки из материала слоев и поступательно перемещают относительно продольной оси изготавливаемой конструкции. В процессе наплавки получаемую конструкцию фиксируют по мере ее изготовления механизированными опорами. В процессе наплавки изменяют ширину наплавляемого участка путем поступательного и продольного движения лазерного луча с заданной амплитудой. По второму варианту наплавку осуществляют с автоматической подачей полимеризирующей смолы. Технический результат заключается в возможности формирования монококовой конструкции, например, корпуса планера самолета от носа до хвоста в виде цельной многослойной металлической или полимерной конструкции без единой заклепки, без сварки, склейки или соединительных элементов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

 


Наверх