Патенты автора БРАУН, Михаэль (DE)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способу изготовления детали, имеющей бейнитную микроструктуру с минимальной прочностью на разрыв 800 МПа и используемой в автомобильной промышленности. Способ включает нагрев по меньшей мере части стальной заготовки до температуры горячей деформации и ее деформацию. Указанная заготовка изготовлена из стали, имеющей микроструктуру, содержащую по меньшей мере 50% бейнита, а нагрев по меньшей мере части заготовки осуществляют до температуры ниже температуры превращения Ас1. Заготовка изготовлена из стали, имеющей следующий состав, мас.%: С: 0,02-0,3, Si: 0,01-0,5, Mn: 1,0-3,0, P: макс. 0,02, S: макс. 0,01, N: макс. 0,01, Al: до 0,1, Cu: до 0,2, Cr: до 3,0, Ni: до 0,2, Mo: до 0,2, Ti: до 0,2, V: до 0,2, Nb: до 0,1, B: до 0,01, Fe - остальное. Обеспечиваются требуемые механические свойства. 14 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к облегченной конструкционной стали для изготовления емкости для содержания топлива автомобиля. Сталь имеет следующий химический состав, вес.%: C 0,04-2, Mn 14-30, Al 1,5-12, Si 0,3-3, Cr 0,12-6, дополнительно один или несколько из следующих элементов: Ti, V, Nb, В, Zr, Mo, Ni, Cu, W, Co, P и N с содержанием каждый до 5% и в сумме до 10%, остальное - железо и неизбежные примеси. Доля α'-мартенсита до или после деформации составляет не более 3%, а эквивалент α'-мартенсита составляет от 3,4 до 10,5 и определяется по выражению: 0,1*Mn + C + 0,5*Al + 0,05*Si. Обеспечивается при столкновении автомобиля высокая пластичность стали и предупреждается образование вызываемых водородом трещин. 2 н. и 4 з.п. ф-лы.

 


Наверх