Патенты автора Данилов Максим Алексеевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способу изготовления жаровой трубы (ЖТ) камеры сгорания, и может быть использовано при изготовлении охлаждаемых жаровых труб камер сгорания с туннельным охлаждением, преимущественно для малоразмерных газотурбинных двигателей. Согласно изобретению формообразование обечаек внешней оболочки 9, наружной стенки 5 и внутреннего экрана 10 жаровой трубы осуществляют методом ротационной вытяжки, а каналы охлаждения формируют в виде расположенных равномерно по окружности обечайки наружной стенки окон 21 с направляющими элементами, разделенных соответствующими перемычками. Для формирования окон выполняют соответствующие сквозные незамкнутые прорези, а для формирования направляющих элементов отгибают участки обечаек 16 наружной стенки 5 жаровой трубы, расположенные между соответствующими сквозными прорезями, причем в направлении, противоположном направлению охлаждающего поток. В процессе сборки внутренний экран 10 жаровой трубы устанавливают с возможностью осевого перемещения относительно обечаек внешней оболочки 9 и наружной стенки 5 жаровой трубы, а последние фиксируют относительно друг друга путем беззазорного сопряжения торцевой части внешней оболочки с обращенной к ней торцевой частью наружной стенки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления при обеспечении надежности за счет исключения деформирования жаровой трубы в процессе ее эксплуатации при повышенных температурах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к топливовоздушному модулю фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя и может быть использовано для подготовки топливовоздушной смеси и формирования с помощью закрутки потока смеси зоны стабилизации горения перед сжиганием. Топливовоздушный модуль фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, размещенные в нем систему подготовки и подачи жидкого топлива, включающую ресивер, сопряженные с системой подготовки и подачи жидкого топлива и ограниченные соответствующими стенками внутренний кольцевой воздушный канал, расположенный вдоль оси топливовоздушного модуля, и внешний кольцевой воздушный канал с размещенными на входе каждого из них соответствующими лопаточными завихрителями, общий воздушный канал, представляющий собой совмещенные на выходе внутренний и внешний кольцевые воздушные каналы, систему распыливания топлива, выполненную в виде сообщенного с ресивером кольцевого канала, расположенного коаксиально над внутренним кольцевым воздушным каналом, средства распыливания топлива, и экран с острой кромкой, направленной в сторону камеры сгорания. Внешний кольцевой воздушный канал расположен вдоль оси топливовоздушного модуля коаксиально над кольцевым каналом системы распыливания топлива, внутренняя стенка, ограничивающая внутренний кольцевой воздушный канал выполнена в виде расположенного по центру топливовоздушного модуля обтекателя с острой кромкой, направленной в сторону камеры сгорания, а внешняя стенка, ограничивающая внешний кольцевой воздушный канал, представляет собой соответствующую стенку корпуса топливовоздушного модуля, общий воздушный канал выполнен конфузорным, экран выполнен в виде концентрично расположенных вдоль оси топливовоздушного модуля внутренней и внешней обечаек, жестко связанных между собой с образованием зазора между ними, причем соотношение радиусов обечаек равно 0,5, а острая кромка экрана расположена вблизи общего воздушного канала, внешняя обечайка представляет собой внутреннюю стенку внешнего кольцевого воздушного канала и жестко связана при помощи соответствующих лопаточных завихрителей с корпусом модуля, внутренняя обечайка представляет собой внешнюю стенку внутреннего кольцевого воздушного канала и жестко связана при помощи соответствующих лопаточных завихрителей с центральным обтекателем, кольцевой канал системы распыливания топлива расположен в зазоре между обечайками и сообщен с ресивером системы подготовки и подачи жидкого топлива при помощи радиальных каналов, выполненных в лопаточных завихрителях внешнего кольцевого воздушного канала, а средства распыливания топлива расположены на выходе кольцевого канала системы распыливания и выполнены в виде равномерно расположенных по окружности отверстий, оси которых параллельны оси топливовоздушного модуля или поочередно направлены в сторону внешнего и внутреннего воздушных кольцевых каналов. Технический результат - повышение надежности и эффективности модуля. 3 ил.

Малоразмерный газотурбинный двигатель с регенерацией тепла содержит компрессор с входным устройством, газовоздушный рекуперативный теплообменник, камеру сгорания, турбину привода компрессора и свободную турбину привода потребителя эффективной мощности, расположенные в едином корпусе с газосборником. Теплообменник установлен после турбин, соединен входом воздуха с выходом компрессора через воздушную полость, а выходами - с входами жаровых труб камеры сгорания и соединен входами газовых каналов с выходом свободной турбины, а выходами - с газосборником двигателя. Камера сгорания выполнена трубчато-кольцевой, а теплообменник - из модулей. Жаровые трубы камеры сгорания и модули теплообменника интегрированы в единый узел. При этом модули теплообменника и жаровые трубы камеры сгорания равномерно расположены по окружности. Жаровые трубы размещены между модулями теплообменника. Выходы воздуха модулей теплообменника гидравлически соединены с входами жаровых труб камеры сгорания через кольцевой воздушный коллектор. Выходы жаровых труб подключены к турбине привода компрессора через индивидуальные газоходы. Вал свободной турбины соединен с потребителем эффективной мощности через редуктор с выводным валом. Изобретение позволяет повысить экономичность, уменьшить габаритные размеры и массу двигателя. 3 ил.

 


Наверх