Патенты автора Шмагин Кирилл Ильич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способу изготовления жаровой трубы (ЖТ) камеры сгорания, и может быть использовано при изготовлении охлаждаемых жаровых труб камер сгорания с туннельным охлаждением, преимущественно для малоразмерных газотурбинных двигателей. Согласно изобретению формообразование обечаек внешней оболочки 9, наружной стенки 5 и внутреннего экрана 10 жаровой трубы осуществляют методом ротационной вытяжки, а каналы охлаждения формируют в виде расположенных равномерно по окружности обечайки наружной стенки окон 21 с направляющими элементами, разделенных соответствующими перемычками. Для формирования окон выполняют соответствующие сквозные незамкнутые прорези, а для формирования направляющих элементов отгибают участки обечаек 16 наружной стенки 5 жаровой трубы, расположенные между соответствующими сквозными прорезями, причем в направлении, противоположном направлению охлаждающего поток. В процессе сборки внутренний экран 10 жаровой трубы устанавливают с возможностью осевого перемещения относительно обечаек внешней оболочки 9 и наружной стенки 5 жаровой трубы, а последние фиксируют относительно друг друга путем беззазорного сопряжения торцевой части внешней оболочки с обращенной к ней торцевой частью наружной стенки. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления при обеспечении надежности за счет исключения деформирования жаровой трубы в процессе ее эксплуатации при повышенных температурах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Малоразмерный газотурбинный двигатель с регенерацией тепла содержит компрессор с входным устройством, газовоздушный рекуперативный теплообменник, камеру сгорания, турбину привода компрессора и свободную турбину привода потребителя эффективной мощности, расположенные в едином корпусе с газосборником. Теплообменник установлен после турбин, соединен входом воздуха с выходом компрессора через воздушную полость, а выходами - с входами жаровых труб камеры сгорания и соединен входами газовых каналов с выходом свободной турбины, а выходами - с газосборником двигателя. Камера сгорания выполнена трубчато-кольцевой, а теплообменник - из модулей. Жаровые трубы камеры сгорания и модули теплообменника интегрированы в единый узел. При этом модули теплообменника и жаровые трубы камеры сгорания равномерно расположены по окружности. Жаровые трубы размещены между модулями теплообменника. Выходы воздуха модулей теплообменника гидравлически соединены с входами жаровых труб камеры сгорания через кольцевой воздушный коллектор. Выходы жаровых труб подключены к турбине привода компрессора через индивидуальные газоходы. Вал свободной турбины соединен с потребителем эффективной мощности через редуктор с выводным валом. Изобретение позволяет повысить экономичность, уменьшить габаритные размеры и массу двигателя. 3 ил.

 


Наверх