Патенты автора Солнцев Владимир Львович (RU)

Изобретения относятся к методам дефектоскопии объектов с использованием ультразвукового метода с фазированной антенной решеткой и могут быть использованы в технике для ручного контроля сварных соединений. Предлагаемое устройство подачи и отвода контактной жидкости включает блок датчика ультразвукового контроля (1), имеющий корпус (47), распределительный блок (2), имеющий корпус (4), с установленной внутри корпуса (4) герметичной емкостью (5) для хранения контактной жидкости, и совмещенный тракт подачи и отвода контактной жидкости (3), соединяющий распределительный блок (2) и блок датчика ультразвукового контроля (1) и представляющий собой гибкую трубку малого диаметра (34), расположенную коаксиально в гибкой трубке большего диаметра (35), при этом в корпусе распределительного блока установлены два насоса: один насос (9), соединенный с упомянутой емкостью (5) и совмещенным трактом подачи и отвода контактной жидкости (3), для подачи контактной жидкости в зону контакта датчика ультразвукового контроля и поверхности объекта контроля, а второй насос (22) - для создания разрежения в емкости (5) для отвода контактной жидкости из зоны контакта. Новым в способе подачи и отвода контактной жидкости в процессе ультразвукового контроля объекта является то, что подачу контактной жидкости и ее отвод осуществляют синхронно, а после отвода отработанной контактной жидкости осуществляют ее возврат в емкость для хранения, используя два отдельных насоса, при этом отвод контактной жидкости и ее возврат осуществляют под действием разрежения, создаваемого одним из насосов над контактной жидкостью в емкости для ее хранения. Технический результат - повышение технологичности процесса и технологичности конструкции, за счет возможности раздельного варьирования технологическими параметрами процессов подачи и отвода контактной жидкости, в том числе за счет синхронной подачи и отвода контактной жидкости и за счет наличия быстроразъемных соединений между трактом подачи и отвода жидкости и блоками распределения и ультразвукового контроля, а также снижение доли ручного труда и повышение экономичности и экологичности процесса операции ультразвукового контроля, за счет подачи и отвода контактной жидкости в замкнутом автоматическом цикле и за счет возможности точной дозировки количества подаваемой контактной жидкости. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к аэрокосмическим двигателям. Детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, систему непрерывной подачи топлива, решеточный пластинчатый гаситель детонационных волн, расположенный так, что в него поступает хорошо перемешанная горючая смесь, камеру сгорания и выхлопное сопло. Сверхзвуковой воздухозаборник тормозит набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха до чисел Маха М=3-4. Решеточный пластинчатый гаситель содержит одну или более пластин, расположенных вдоль оси проточного тракта двигателя. Поперечный размер каждого канала, образованного пластинами гасителя, меньше, чем поперечный размер ячеек образующейся при горении детонационной волны, движущейся против потока и набегающей на тот же гаситель, что останавливает и гасит распространение детонационной волны при попадании в узкие каналы гасителя, а ударные волны, возникающие при погасании детонационной волны, сверхзвуковым потоком выносит из каналов в камеру сгорания, препятствуя разрушению ими течения набегающего потока и ограничивая движение детонационных и ударных волн частью гасителя и камерой сгорания, обеспечивая переход горения дефлаграции в детонацию, в результате чего организуется непрерывное нестационарное горение в динамически пульсирующих (возникающих и гаснущих) детонационных волнах и фронтах медленного горения. Технический результат - увеличение тяги и расширение диапазона скоростей полета до чисел Маха М=5-8 при уменьшении теплонапряженности тракта двигателя по сравнению с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и прямоточным воздушно-реактивным двигателем со сверхзвуковым горением. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета заключается в том, что набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника, по мере продвижения, в зоне образования скорости, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, но большей, чем скорость ударной волны, возникающей при гашении детонационной волны. Через топливные сопла непрерывно подают топливо, смешивают его с воздухом и создают непрерывный поток горючей смеси, имеющей зону недостаточного смешения в зоне топливных сопел и зону хорошо перемешанной горючей смеси, расположенную ниже по течению потока. Воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь. Образующуюся при этом детонационную волну, движущуюся против потока, гасят в зоне недостаточного смешения с образованием ударной волны и очагов дефлаграционного горения, сносимых потоком вниз по течению. Воспламеняют хорошо перемешанную горючую смесь указанными очагами дефлаграционного горения, и инициируют новую детонационную волну, распространяющуюся против потока, реализуя тем самым переход от дефлаграционного горения к детонационному. В результате обеспечивается процесс детонационно-дефлаграционного горения с частотой пульсаций, определяемой скоростями детонационной волны и сверхзвукового потока. Изобретение направлено на упрощение конструкции и функционирование пульсаций детонационной волны без механических или газодинамических клапанов при непрерывной подаче топлива. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх