Патенты автора ИБУКИ Таку (JP)

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит систему изменения температуры всасываемого воздуха во время остановки двигателя и контроллер, выбирающий двигатель в качестве силового устройства, когда запрашиваемая нагрузка выше пороговой нагрузки, и выбирающий электромотор, когда запрашиваемая нагрузка равна или ниже пороговой. Контроллер устанавливает пороговую нагрузку в соответствии с SOC аккумулятора и уменьшает пороговую нагрузку, когда SOC является более низким. Регулируют температуру всасываемого воздуха во время остановки двигателя и устанавливают целевую температуру всасываемого воздуха в соответствии с SOC и увеличивают целевую температуру всасываемого воздуха, когда SOC является более низким, в заданном диапазоне. Повышается стабильность сгорания в двигателе. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления предназначено для двигателя (2) внутреннего сгорания. Двигатель (2) включает в себя дроссельный клапан (24), размещенный во впускном канале (10), канал (30) EGR, обеспечивающий рециркуляцию выхлопного газа на сторону за дроссельным клапаном (24) во впускном канале (10), и клапан (32) EGR, размещенный в канале (30) EGR. Устройство (50) управления осуществляет управление объемом свежего воздуха посредством дроссельного клапана (24) и посредством клапана (32) EGR для определения соответственно степени закрытия дроссельного клапана (24) и степени открытия клапана (32) EGR посредством управления с обратной связью таким образом, чтобы вызвать приближение объема свежего воздуха или количественного параметра состояния, коррелированного с объемом свежего воздуха, к целевому значению. Устройство (50) управления содержит средство управления дифференциальным давлением и средство управления переключением. Средство управления дифференциальным давлением предназначено для управления дифференциальным давлением дроссельного клапана (24) и управления дифференциальным давлением клапана (32) EGR. Управление дифференциальным давлением дроссельного клапана (24) представляет собой управление для приведения в соответствие первого дифференциального давления, которое является разностью между давлением газа на стороне впуска дроссельного клапана (24) и давлением газа на стороне выпуска дроссельного клапана (24) во впускном канале (10), целевому дифференциальному давлению дроссельного клапана (24) в ходе выполнения управления объемом свежего воздуха с помощью клапана (32) EGR. Управление дифференциальным давлением клапана (32) EGR представляет собой управление для приведения в соответствие второго дифференциального давления, которое является разностью между давлением газа на стороне впуска клапана (32) EGR и давлением газа на стороне выпуска клапана (32) EGR в канале (10) EGR, целевому дифференциальному давлению клапана (32) EGR в ходе выполнения управления объемом свежего воздуха с помощью дроссельного клапана (24). Средство управления переключением предназначено для переключения на управление объемом свежего воздуха с помощью клапана (32) EGR в случае, если первое дифференциальное давление падает ниже целевого дифференциального давления дроссельного клапана (24) в ходе выполнения управления объемом свежего воздуха посредством дроссельного клапана (24). Средство управления переключением предназначено и для переключения на управление объемом свежего воздуха посредством дроссельного клапана (24) в случае, если второе дифференциальное давление падает ниже целевого дифференциального давления клапана (32) EGR в ходе выполнения управления объемом свежего воздуха с помощью клапана (32) EGR. Технический результат заключается в повышении скорости отклика при управлении до и после переключения управления. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение может быть использовано в электронных системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство управления, вычисляющее установившееся целевое значение давления наддува (ДН) в ходе работы ДВС в установившемся режиме на основе частоты вращения двигателя и объема впрыска топлива и управляющее исполнительным механизмом регулирования ДН таким образом, что фактическое ДН, вычисленное из сигнала датчика ДН, приближается к установившемуся целевому значению. В ходе работы ДВС в переходном режиме должно удовлетворяться множество различных условий, для каждого из которых вычисляется подходящее переходное целевое значение ДН. Когда существует одно переходное целевое значение, выбирается указанное целевое значение, а когда одновременно существует множество переходных целевых значений, выбирается одно из переходных целевых значений в соответствии с порядком приоритетов, определенным на основе ускорения. Целевое значение изменяется с установившегося целевого значения на выбранное переходное целевое значение. Технический результат заключается в удовлетворении различным ограничениям, ассоциированным с управлением давлением наддува, даже в ходе работы ДВС в переходном режиме. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх