Патенты автора Соколовский Александр Юльевич (IL)

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветротурбина, установленная на главном горизонтальном валу, содержит аэродинамические крылья, закрепленные на штангах, и механизм изменения углов атаки α крыльев. Формообразующим элементом ветротурбины является симметричная призма, а ступицы, закрепленные на переднем и заднем концах главного горизонтального вала, соединены с помощью штанг под углом π/2 с серединами сторон соответствующих симметричных многоугольников-оснований симметричной призмы. Передние кромки аэродинамических крыльев закреплены на комплекте передних штанг с помощью петель, а на комплекте задних штанг, на их серединах, установлены регуляторы угла атаки α крыльев, состоящие из следящего электропривода с датчиком и регулятором положения, которые задают угол атаки α всем аэродинамическим крыльям по командам из узла управления ветротурбины на базе контроллера на входы регуляторов угла атаки α крыльев, вращающих оси с резьбой, на которых насажены гайки с возможностью перемещения при изменении угла атаки α в пазах, которые располагаются вблизи задних кромок аэродинамических крыльев и перпендикулярны им. Задние кромки всех аэродинамических крыльев двигаются синхронно. Изобретение направлено на максимально возможный съем энергии с ветрового потока. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области нетрадиционной энергетики. Способ преобразования кинетической энергии воздушного потока во вращательное движение лопасти заключается в том, что ветроэнергетическая установка содержит ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабженного лопастями, установленными на валах, находящихся на оси симметрии лопастей, причем вал каждой лопасти соединен соосно с валом собственного электропривода, в состав которого входит блок управления, осуществляющего разворот соответствующей лопасти, причем при вращательном движении каждой плоской лопасти по круговой орбите положение ее плоскости выставляют с помощью электропривода с датчиком положения вала ведущей лопасти на угол разворота β относительно направления воздушного потока в каждой точке круговой траектории ее вала по команде с ее блока управления, осуществляющего непрерывный аналитический расчет этого угла β=α/2+45° по информации об угле α поворота вертикальной оси относительно вектора воздушного потока, получаемой от датчиков направления воздушного потока и углового положения вертикальной оси ветроэнергетической установки относительно вектора воздушного потока, а для остальных лопастей в соответствующие блоки управления вводятся постоянные поправки угла α 180, 120 или 90 градусов в зависимости от количества лопастей. Изобретение направлено на повышение мощности ветроэнергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Карусельное ветроколесо содержит лопасти и демпферы, расположенные между двумя плоскостями, на которых закреплены лопасти с возможностью поворота вокруг оси. Лопасти и демпферы непосредственно закрепляются в виде комплектов на хордах верхнего и нижнего дисков, используемых в качестве плоскостей. Каждый комплект из лопастей и демпферов в любой точке круговой траектории движения имеет лопасти, действующие в рабочем режиме, и лопасти в режиме флюгерования, а расстояние между осями соседних лопастей комплекта и размеры лопастей выполнены такими, что в рабочем режиме зазоры между соседними лопастями отсутствуют. Зазоры между кромками лопастей, параллельных дискам, и дисками выполнены минимальными. Каждая лопасть имеет прямоугольное окно, выше которого к ней крепится верхняя сторона плоской вставки на стороне лопасти, примыкающей к демпферу в рабочем режиме, причем размеры плоской вставки и нагрузочная планка обеспечивают отсутствие зазоров между плоской вставкой и лопастью до скорости воздушного потока, превышающей номинальную. Изобретение направлено на повышение жесткости конструкции ветроколеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэнергетическим установкам с горизонтально-осевыми пропеллерными турбинами. Способ ориентации ветроэнергетических установок с горизонтально-осевыми пропеллерными турбинами относительно направления воздушного потока, включающий в себя установку их на платформе с возможностью ее вращения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом, для устойчивой ориентации оси каждой турбины параллельно ветровому потоку, платформу выполняют так, чтобы для обеспечения статически устойчивого положения каждой турбины в ветровом потоке центр бокового давления всей конструкции платформы с турбинами находился за вертикальной осью вращения платформы. На платформе закрепляют опорные башни, на верхней оконечности каждой опорной башни находится площадка, на которой жестко закрепляют горизонтально-осевую пропеллерную турбину вместе с генератором и вариатором на общем валу, причем платформу выполняют в виде плавающей, ее размещают в водоеме, в носовой оконечности плавающей платформы, в ее диаметральной плоскости шарнирно закрепляют один конец гибкой тяги, другой конец которой шарнирно закрепляют на якоре. Изобретение направлено на максимальное использование энергии ветра. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам с главным валом ветротурбины, параллельным ветровому потоку. Цилиндрическая ветротурбина установлена на валу ветроэнергетической установки и содержит лопасти, размещенные на радиальных штангах. Каждая лопасть имеет аэродинамический профиль. Ветротурбина выполнена в виде цилиндра и установлена на главном горизонтальном валу. На этом же валу расположен конический редуктор, втулки с подшипниками, обеспечивающими вращение главного вала. Поверхность цилиндра примыкает к переднему и заднему колесам. Колеса состоят из ободов, ступиц, радиальных штанг. Ступицы закреплены на главном горизонтальном валу ветроэнергетической установки. Радиальные штанги выполнены плоскими. Радиальные штанги соединяют обода колес со своими ступицами. Колеса имеют по N>2 симметрично расположенных штанг. Положение штанг заднего колеса сдвинуто относительно штанг переднего на угол β. Угол β задает угол атаки α для всех N лопастей и фиксируется ступицей заднего колеса. На штангах находятся точки крепления ближайших боковин всех N лопастей. К одноименным точкам крепления штанг на ободах обоих колес крепятся N ребер. К ребрам подсоединены противоположные боковины соответствующих лопастей. К задней кромке N лопастей на шарнире прикреплены закрылки с нагрузочными планками на их нижней кромке и ограничителями, совпадающими по направлению с нижней плоскостью лопастей. Технический результат заключается в простоте и надежности конструкции и отсутствии вибрационных шумов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх