Патенты автора Таранищенко Антон Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области турбо- и авиадвигателестроения, а именно к устройствам соединения наружных и внутренних корпусов турбомашины. Устройство для соединения внутреннего и наружного корпусов 1 и 2 турбомашины содержит тяги 3, концы которых шарнирно соединены с соответствующими кронштейнами 5 корпуса 2 и кронштейнами 4 корпуса 1, а также промежуточный кольцевой элемент 9. Кронштейны 4 и 5 закреплены на соответствующих корпусах 1 и 2 посредством средства силового крепления. На внутренней поверхности корпуса 2, выполненного с фланцами горизонтального разъема 6, сформирован кольцевой паз, в котором установлен элемент 9, закрепленный с возможностью разъема на кронштейнах 5. При этом средства силового крепления со стороны корпуса 2 проходят насквозь через элемент 9 и образуют зазор с последним. Изобретение направлено на повышение удобства сборки, ускорение и упрощение процесса сборки при обеспечении требуемой взаимосвязи между внутренним и наружным корпусами в работе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области турбо и авиадвигателестроения. Устройство для соединения внутреннего (2) и наружного (1) корпусов турбомашины содержит механизмы соединения корпусов, каждый из которых включает кронштейны (3) с проушинами (4), жестко закрепленные на наружном корпусе, кронштейны (5), жестко закрепленные на внутреннем корпусе, тяги (8), одним концом шарнирно закрепленные в проушинах кронштейнов наружного корпуса. Каждый кронштейн (5) внутреннего корпуса снабжен осью (6), а устройство содержит по меньшей мере три механизма соединения корпусов, каждый из которых дополнительно снабжен коромыслом (7), шарнирно закрепленным на оси кронштейна внутреннего корпуса и с парой тяг равной длины, причем коромысло выполнено таким образом, что центр шарнирного крепления коромысла на оси кронштейна внутреннего корпуса равноудален от центров шарнирного крепления соответствующей пары тяг в проушинах кронштейнов наружного корпуса. Технический результат – снижение напряженности в тягах, уменьшение износа в шарнирных соединениях, уменьшение количества элементов устройства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположен кольцевой постоянный магнит, две полюсные приставки, имеющие кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены магнитопроводящие щетки, магнитную втулку вала и магнитную жидкость в зазоре между магнитной втулкой вала и концами щетинок. Кольцевой постоянный магнит установлен между двух полюсных приставок, причем к его внутренней и внешней сторонам примыкают соответственно внутренняя и внешняя кольцевые немагнитные втулки, при этом между внешней кольцевой немагнитной втулкой и корпусом образована кольцевая заправочная емкость, имеющая сообщение с полостью зазора поперечными относительно оси вала каналами. Имеется термоэлектрический модуль, примыкающий холодной стороной к корпусу над заправочной емкостью и связанный с источником питания, при этом горячая сторона термоэлектрического модуля направлена в воздушное пространство. К наружным боковым сторонам обоих полюсных приставок примыкают кольцевые немагнитные проставки. Между каждой кольцевой немагнитной проставкой и крышкой немагнитного корпуса размещены магнитопроводящие кольца с радиальными сквозными отверстиям, в каждом из которых размещена немагнитная трубка, внутри которой в свою очередь расположен полый трубчатый магнит с осевой намагниченностью. Для трубчатых магнитов, расположенных со стороны южного полюса кольцевого постоянного магнита, их северные полюсы направлены в сторону зазора с магнитной жидкостью, а южные в сторону заправочной емкости, а для трубчатых магнитов, расположенных со стороны северного полюса кольцевого постоянного магнита, их южные полюсы направлены в сторону зазора с магнитной жидкостью, а северные в сторону заправочной емкости. Изобретение обеспечивает повышение качества и ресурса уплотнения, уменьшение трения между вращающимся валом и щетками. 2 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, преимущественно к авиадвигателестроению, а именно к узлам соединения агрегатов с обечайкой корпуса турбомашины. Кронштейн крепления агрегата на обечайке корпуса турбомашины содержит бобышку, расположенную между обечайкой корпуса и агрегатом, с опорной площадкой и резьбовым отверстием под установку агрегата. Кронштейн снабжен двумя наклонными ребрами жесткости, расположенными снаружи бобышки и выполненными расширяющимися к обечайке корпуса. Каждое ребро жесткости выполнено криволинейным, обращенным выпуклой частью к обечайке корпуса. Один край ребер жесткости соединен с бобышкой, а противоположный край ребер жесткости соединен с обечайкой корпуса. Изобретение обеспечивает увеличение жесткости обечайки корпуса турбомашины в месте крепления с кронштейном, что приводит к повышению прочности и надежности узла соединения в случае динамической нагруженности, а именно при воздействии вибраций. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашины содержит жестко закрепленный на внутреннем корпусе полый элемент, проходящий через внутренний и внешний корпуса, подвижное соединение, установленное на внешнем корпусе и включающее кольцевой элемент и средство соединения кольцевого элемента с полым элементом. Средство соединения выполнено в виде сферической втулки, охватывающей полый элемент и образующей с кольцевым элементом сферический шарнир, а с полым элементом - телескопическое соединение, при этом средство соединения снабжено средством для совместного перемещения полого элемента, кольцевого элемента и сферической втулки. Изобретение позволяет обеспечить достаточную герметичность в месте подвижного соединения и увеличить ресурс компенсатора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого расположена кольцевая магнитная система, состоящая из кольцевого постоянного магнита, двух полюсных приставок, имеющих кольцевые магнитопроводящие монолитные основания, у которых на поверхности, обращенной к валу, установлены щетки, и магнитной жидкости в зазоре между валом и концами щетинок. Кольцевой постоянный магнит установлен между двух полюсных приставок, причем к его внутренней и внешней сторонам примыкают две кольцевые немагнитные втулки, при этом кольцевой постоянный магнит своим северным полюсом примыкает к боковой стороне одной полюсной приставки, а южным к боковой стороне другой полюсной приставки, а между сторонами внешней немагнитной втулки и корпусом образована кольцевая заправочная емкость, сообщенная с полостью зазора продольными каналами, выполненными в монолитных полюсных приставках, при этом на внутреннюю поверхность продольных каналов нанесено немагнитное покрытие. Изобретение расширяет функциональные возможности магнитожидкостного уплотнения и увеличивает удерживаемый перепад давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх