Патенты автора ЙОЦЦЕЛЛИ Федерико (IT)

Способ изготовления рабочего колеса турбомашины, содержащего диск, бандаж, рабочие лопатки, расположенные между диском и бандажом, и проточные каналы, расположенные между смежными лопатками, включает изготовление трубчатых компонентов, каждый из которых образует соответствующий проточный канал рабочего колеса и имеет впускное отверстие и выпускное отверстие. Затем собирают трубчатые компоненты друг с другом с образованием набора трубчатых компонентов, расположенных по кругу вокруг оси рабочего колеса, при этом между смежными трубчатыми компонентами оставляют пустые зазоры. Формируют оболочку бандажа и оболочку диска, при этом трубчатые компоненты, расположенные по кругу, размещают между указанными оболочками и соединяют с ними. Между оболочкой бандажа и трубчатыми компонентами и между оболочкой диска и трубчатыми компонентами обеспечивают первую и вторую пустые полости соответственно. Заполняют пустые зазоры, первую и вторую пустые полости порошковым материалом и уплотняют порошковый материал, находящийся в зазорах и в полостях, путем горячего изостатического прессования. В другом варианте способа изготовления рабочего колеса турбомашины изготавливают сегменты рабочего колеса, при сборке которых оставляют пустые зазоры и образуют первую пустую кольцевую полость из пустых объемов сегментов бандажа и вторую пустую кольцевую полость из пустых объемов сегментов диска. Заполняют пустые зазоры, первую и вторую пустые полости порошковым материалом, и уплотняют порошковый материал путем горячего изостатического прессования. Еще одно изобретение относится к рабочему колесу турбомашины, в котором лопатки содержат внутренний сердечник из порошкового материала, уплотненного путем горячего изостатического прессования. Внутренний объем между проточными каналами и оболочкой бандажа заполнен порошковым материалом, уплотненным путем горячего изостатического прессования и соединяющим оболочку бандажа с лопатками. Внутренний объем между проточными каналами и оболочкой диска заполнен порошковым материалом, уплотненным путем горячего изостатического прессования и соединяющим оболочку диска с лопатками. Группа изобретений позволяет упростить изготовление рабочего колеса турбомашины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 25 ил.

Способ защиты компонента турбомашины от эрозии при воздействии капель жидкости включает покрытие защитным слоем области поверхности компонента, испытывающей воздействие потока текучей среды, содержащей жидкую фазу и подвергаемой технологическому процессу в турбомашине. Защитный слой содержит множество смежных подслоев из двух материалов, расположенных с чередованием, причем указанные материалы имеют высокую твердость и низкую вязкость разрушения. Первым из двух материалов является стехиометрический нитрид, или карбид, или борид титана, или циркония, или хрома, или вольфрама, или алюминия, или ванадия, а вторым из двух материалов является нестехиометрический нитрид, или карбид, или борид титана, или циркония, или хрома, или вольфрама, или алюминия, или ванадия. Другое изобретение группы относится к компоненту центробежного компрессора, имеющему поверхность, подверженную воздействию потока текучей среды, содержащей жидкую фазу и сжимаемой центробежным компрессором, и область которой покрыта защитным слоем, нанесенным указанным выше способом. Другие изобретения группы относятся к центробежному компрессору, содержащему указанный выше компонент, а также к осевому компрессору и паровой турбине, в которых лопатки имеют защитный слой, нанесенный указанным выше способом. Группа изобретений позволяет повысить защиту компонента турбомашины от эрозии. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для обнаружения коррозии в лопатках газотурбинной установки. Сущность: датчик содержит детекторную головку, форма которой согласована с геометрией поверхности переходной секции лопатки газовой турбины. Детекторная головка выполнена с возможностью перемещения вдоль осевого направления переходной секции для обнаружения питтинговой коррозии. По меньшей мере одно индукционное устройство, расположенное внутри детекторной головки, создает первое магнитное поле в области переходной секции, входящей в контакт с детекторной головкой. Приемное устройство обеспечивает обнаружение сигнала, соответствующего второму магнитному полю, принимаемому из области переходной секции, на которую воздействует первое магнитное поле. Второе магнитное поле генерируется посредством токов, созданных в данной области первым магнитным полем. Затем обрабатывающее сигнал устройство обрабатывает обнаруженный сигнал для корреляции соответствующей амплитуды обнаруженного сигнала с наличием питтинговой коррозии в данной области, так что наличие питтинговой коррозии определяют без какого-либо демонтажа корпуса газотурбинной установки. 8 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх