Патенты автора Хатламаджиян Агоп Ервандович (RU)

Изобретение относится к вспомогательным средствам для определения точки остановки железнодорожного подвижного состава при закреплении механизированными устройствами в станционных парках. Система содержит две группы устройств фиксации (1) и (2) прохождения подвижной единицы, устройство (3) закрепления, каждая из групп включает в себя устройства (4) и (5) фиксации прохождения подвижной единицы, расстояние между которыми больше максимального расстояния между двумя колесами разных вагонных тележек, устройства (4) и (5) фиксации подключены к вычислительному устройству (6), соединенному с блоком (7) моделирования и с блоком (8) памяти с записанной базой данных подвижных составов, устройство (9) определения расстояния, передатчик (10), соединенный по радиоканалу с приемопередатчиком (11) машиниста локомотива, устройства (13) отображения информации вдоль пути (14), находящиеся в зоне видимости машиниста. Достигается повышение точности и упрощение определения точки остановки железнодорожного подвижного состава вне зависимости от направления движения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к постовым системам контроля технического состояния буксовых узлов движущегося поезда. В способе акустического контроля состояния буксовых узлов колесных пар движущегося поезда при прохождении поезда на измерительном участке протяженностью не менее 2,5 оборота колеса идентифицируют каждый буксовый узел каждой колесной пары и измеряют акустические шумы, сгенерированные каждым буксовым узлом, с помощью приемников акустического сигнала, каждый из которых преобразует акустический сигнал в электрический, который предварительно обрабатывают путем соответствующего усиления и фильтрации, преобразуют из аналоговой формы в цифровую и компенсируют искажения, вносимые электроакустическим трактом. Используя критерий максимума безразмерного дискриминанта, определяют оптимальный диапазон частот сигнала, в котором выделяют спектр огибающей сигнала. Для каждого буксового узла колесной пары вычисляют совокупность диагностических признаков непосредственно из сигнала и из выделенного спектра огибающей сигнала, а контроль состояния буксового узла колесной пары осуществляют на основе анализа совокупности диагностических признаков с использованием полученных на стадии обучения баз знаний. Результаты контроля состояния буксовых узлов с указанием идентификатора каждого из них передают через систему передачи данных в причастные службы. В результате повышается достоверность акустической диагностики буксовых узлов колесной пары движущегося поезда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам поддержки принятия решений для оперативно-диспетчерского и эксплуатационного персонала. Система содержит АРМ оператора, блок анализа графика исполненного движения, блок контроля состояния подвижного состава и два канала обработки информации. Первый канал состоит из последовательно соединенных блока учета отказов технических средств, блока анализа отказов технических средств и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Второй канал состоит из последовательно соединенных блока учета нарушений персоналом норм технологической дисциплины, блока анализа нарушений персоналом норм технологической дисциплины и блока формирования данных для отчетных и аналитических справок, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам информационного блока автоматизированной системы управления хозяйств железнодорожного транспорта. Достигается повышение достоверности оценки работы устройст, задействованных оперативно-диспетчерским и эксплуатационным персоналом. 1 ил.

Изобретение относится к средствам определения количества вагонов в подвижных составах. Устройство содержит установленные на контролируемом участке пути источники света (1) и видеорегистраторы (2), установленные на контролируемом участке таким образом, чтобы в область их обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы. Выходы видеорегистраторов (2) подключены к соответствующим входам блока определения расцепа (3), соединенного с блоком памяти (4), входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок (5), блока распознавания номеров (6) и блока распознавания осей (7), каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти (8, 9, 10), выход блока определения расцепа является выходом устройства. Достигается повышение функциональной надежности за счет возможности контроля сцепки вагонов. 1 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения рельсового пути, в частности, к способам диагностики профиля железнодорожных путей сортировочного парка. Для диагностики измеряют скорость движения отцепов в контрольных точках с интервалом 50 м. Записывают полученные результаты измерения. По показателю скорости каждого отцепа определяют значения ускорения в каждой контрольной точке. По усредненным значениям ускорения определяют уклон участков пути. Сравнивают расчетные значения с требуемыми значениями. Появляется возможность диагностики горки без прерывания производственного процесса.

Изобретение относится к системам для сортировки вагонов. Система для управления работой сортировочных станций содержит блок формирования актуального поездного положения, входы которого соединены с выходом блока датчиков пропуска поездов по станции и с выходом блока датчиков фиксации прибытия и отправления поездов по станции, устройство формирования гибридной модели станций, блок актуализации действующего плана на данный момент расчёта с подключенными к нему тремя модулями памяти, модуль корректировки действующего плана, блок формирования перспективного плана поездной работы на сутки вперед, модуль памяти, в котором записана нормативно-справочная информация по полигону, блок формирования базы данных гибридных моделей для каждой станции полигона, модуль корректировки планов поездной работы на основе данных гибридной модели станций и блок вывода и доведения плана до исполнителей. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности управления работой сортировочных станций. 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления. Причем на перегоне напротив средней части каждой рельсовой цепи установлен пункт счета осей с автономным электропитанием, снабженный приемопередатчиком маломощного радиоканала для связи с установленным на локомотиве мобильным приемопередатчиком, подключенным к внутреннему интерфейсу цифровой проводной связи, с которым соединены локомотивное устройство безопасности и приемопередатчик дальней радиосвязи, при этом в диспетчерском центре управления установлен блок фиксации проследования поездами в полном составе пунктов счета осей, порт данных которого подключен к первому порту данных компьютера автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, второй порт данных которого соединен с портом данных стационарного приемопередатчика дальней радиосвязи диспетчерского центра управления. Достигается повышение пропускной способности перегона. 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля свободности/занятости путей с радиообменом данными между пунктом счета осей/локомотивом/станцией. В способе осуществляют сравнение количества осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон/путевой участок перегона и количества этих осей при его уходе. При совпадении количеств осей принимают решение о свободности, причем информацию о количестве осей передают от станции к станции посредством системы радиообмена между пунктами счета осей и локомотивом, используя локомотив подвижного состава в качестве носителя информации, а радиообмен между бортовым устройством управления локомотива и напольным оборудованием пунктов счета осей осуществляют по самоорганизующейся сети маломощных путевых средств радиосвязи ISM диапазона. При прохождении подвижного состава по счетному пункту дополнительно на локомотив передают информацию о фиксации аппаратурой текущего счетного пункта проследования каждой отдельной оси, затем по завершении счета осей аппаратурой счетного пункта, через заданный интервал времени, передают на локомотив поезда суммарный результат счета осей. Посредством локомотивного бортового устройства управления движением поезда определяют по мажоритарному принципу следование поезда в полном составе на основе сопоставления принятых данных о количестве осей, полученных подсчетом на локомотиве числа посылок данных о фиксации прохождения отдельных осей, переданных аппаратурой счетного пункта данных о суммарном количестве осей подвижного состава и сопоставления с данными о суммарном количестве осей, предварительно записанных в память бортового локомотивного устройства управления подвижного состава на станции отправления. Причем при сопоставлении ошибку в суммарном количестве осей допускают не более чем на одну ось. Достигается повышение достоверности определения проследования поезда в полном составе. 1 ил.

Изобретение относится к средствам автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях. Система содержит на боковых путях станций светофоры, а на каждом из локомотивов, вовлеченных в систему управления, установленную бортовую ЭВМ, в памяти которой записана информация об электронной карте железнодорожных станций и перегонов, по которым обращается данный локомотив, при этом бортовая ЭВМ соединена с дисплеем, силовой установкой локомотива, устройством АЛС с автостопом, с бортовым блоком системы поездной радиосвязи и с бортовым приемником спутниковой навигационной системы, блок системы поездной радиосвязи и бортовой приемник спутниковой навигационной системы соединены с соответствующими антенными блоками, на локомотиве установлен блок бортовых видеокамер, порт связи которого соединен с портом связи бортовой ЭВМ. При этом бортовая ЭВМ снабжена модулем памяти с базой данных фотоизображений светофоров, находящихся на боковых путях станций, программным модулем интеллектуального распознавания сигнальных показаний светофоров, программным модулем определения времени включения режима фотосъемки бортовой видеокамеры на основе сопоставления измеренной текущей координаты локомотива и координаты светофора, находящегося от локомотива на заданном расстоянии прямой видимости, и программным модулем для отображения информации о сигнальном показании светофора на дисплее и формировании речевого оповещения машиниста. Достигается упрощение путевой аппаратуры. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Система технического и коммерческого контроля состояния поездов содержит узловой пост комплексного диагностического контроля, включающий перегонный концентратор данных. Перегонный концентратор данных соединен с линейным пунктом теплового контроля, средствами ранней диагностики подшипников буксовых узлов. Система содержит средства контроля габаритов погрузки, тепловизионного дистанционного контроля загрузки вагонов, коммерческого осмотра подвижного состава, автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава, лазерного контроля отрицательной динамики и габарита и сопряжения для дополнительных средств контроля. Сервер содержит модуль базы данных дорожного информационно-вычислительного центра, предназначенный для работы с большими массивами файлов разнородных данных. Программный модуль автоматизации интеллектуальной поддержки принятия решений диспетчера и операторов системы выполнен с использованием обучаемых нейронных сетей. Достигается повышение эффективности эксплуатации подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностического оборудования на железнодорожном транспорте для испытания подвижного состава. Устройство содержит источники освещения, оптические датчики, датчики прохода колеса, контроллер подсветки, промышленный компьютер, причем входами устройства являются входы датчиков прохода колеса и входы оптических датчиков; выходы датчиков прохода колеса подключены к входам контроллера подсветки, выходы контроллера подсветки подключены к входам источников освещения, выходы оптических датчиков подключены к входам промышленного компьютера, на котором осуществляется запись файлов, содержащих цифровые изображения узлов железнодорожных подвижных единиц. Причем выходом устройства является выход промышленного компьютера, на котором на основе полученных с оптических датчиков файлов, содержащих цифровые изображения узлов подвижных единиц, а также нормативных параметров формируются сигналы о соответствии параметров контролируемых узлов подвижного состава нормативным. Достигается упрощение процесса диагностики и обслуживания. 6 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к позиционированию подвижных единиц. Устройство позиционирования содержит камеру и блок обработки данных, дополнительно введены N-1 оптических датчиков, М источников света, измеритель пройденного расстояния, промышленный компьютер. Входами устройства являются входы оптических датчиков и измерителя пройденного расстояния, выходы оптических датчиков подключены к входам промышленного компьютера, выходы измерителя пройденного расстояния подключены к входам промышленного компьютера, выходом устройства является выход промышленного компьютера. Сигнал местоположения подвижной единицы формируется на промышленном компьютере на основе распознавания на видеоизображении, полученном при перемещении железнодорожной подвижной единицы по железнодорожным путям, следующих технологических ситуаций: проход стрелочного перевода по плюсовому положению, проход стрелочного перевода по минусовому положению, начало движения, остановка движения, а также тип и номер стрелочного перевода, тип и обозначение светофора. Достигается повышение точности позиционирования подвижной единицы. 1 ил.

 


Наверх