Патенты автора БЕЛЛАБАЛЬ Франсуа Робер (FR)

Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий выпускной картер, имеющий центральную ступицу (13) и средства (11) соединения, выполненные с возможностью передачи усилий, создаваемых турбореактивным двигателем, на конструкцию приводимого в движение этим двигателем летательного аппарата, при этом упомянутые средства соединения являются двумя стойками, проходящими от центральной ступицы, пересекая холодный поток упомянутого турбореактивного двигателя, и отличающимися тем, что они жестко закреплены на упомянутой центральной ступице и расположены диаметрально противоположно друг другу. Дополнительное средство (14) соединения расположено между ступицей (13) и зоной (9) крепления выпускного картера на конструкции (12) летательного аппарата для передачи исключительных нагрузок размерности, при этом упомянутое дополнительное средство соединения при нормальном использовании находится в положении выжидания, не передавая усилий между упомянутой ступицей и упомянутой зоной. Достигается упрощение соединения между пилоном самолета и выпускным картером с целью уменьшения его массы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Двухконтурный турбореактивный двигатель содержит цилиндрический канал холодного потока, на продольных концах которого расположены корпус, окружающий вентилятор турбореактивного двигателя, и опорное кольцо, соединенное с выпускным корпусом. Опорное кольцо установлено при помощи тяг, прикрепленных к цилиндрической наружной обечайке выпускного корпуса при помощи точек крепления. Точки крепления выпускного корпуса представляют собой вилки, проушины которых проходят радиально от наружной обечайки и расположены по существу в осевом направлении посередине обечайки. Отверстия вилок ориентированы по направлению образующих наружной обечайки. Точки крепления тяг на опорном кольце канала холодного потока расположены в осевом направлении выше по потоку от вилок наружной обечайки выпускного корпуса. Изобретение позволяет упростить конструкцию крепления опорного кольца к выпускному корпусу и обеспечить возможность их относительных перемещений. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Двухконтурный турбореактивный двигатель для крепления сбоку фюзеляжа самолета при помощи разнесенных в продольном направлении передней и задней подвесок содержит наружную обечайку промежуточного корпуса, прикрепленную к передней подвеске, и тяговую основную конструкцию, прикрепленную к задней подвеске. Наружная обечайка промежуточного корпуса и основная конструкция удерживаются соосными при помощи набора спиц, каждая из которых выполнена полой в поперечном сечении и прикреплена своими концами к обечайке и основной конструкции. Спицы сформированы и/или расположены с возможностью деформации в ответ на тягу турбореактивного двигателя посредством создания деформирующего момента между обечайкой и основной конструкцией. Деформирующий момент имеет направление, противоположное напряжению, которое создается под действием той же тяги турбореактивного двигателя плечом рычага между осью тяги и передней подвеской. Другое изобретение относится к промежуточному корпусу, выполненному для прикрепления к указанному выше двигателю и содержащему наружную обечайку и спицы, пригодные для соединения наружной обечайки с тяговой основной конструкцией. Группа изобретений позволяет снизить вес турбореактивного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Узел двухконтурного турбореактивного двигателя содержит внешнее кольцо выхлопного корпуса, структурное кольцо внешнего тракта канала вентилятора, концентричного относительно внешнего кольца выхлопного корпуса, а также первый и второй кронштейны или соединительные тяги. Кронштейны или соединительные тяги образуют статически неопределимое соединение, являясь закрепленными одним концом на внешнем кольце выхлопного корпуса, а другим концом на структурном кольце. Соединение, образованное первым кронштейном или соединительной тягой, выполнено с возможностью разрыва за пределом определенной нагрузки. Второй кронштейн или тяга выполнен с возможностью формирования пути передачи усилий между кольцами, когда соединение, образованное первым кронштейном или соединительной тягой, разрывается. Другое изобретение относится к двухконтурному турбореактивному двигателю, содержащему указанный выше узел. Группа изобретений позволяет снизить массу турбореактивного двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх