Патенты автора ГОЛОВАЧ Олег Николаевич (BY)

Изобретение относится к транспорту, как рельсовому так и безрельсовому. Путепровод (фиг.10) включает в себя остановочные пункты и пути следования с возможностью обеспечения движения по каждому из них транспортных средств, как в одну, так и в другую сторону. На путях следования расположены зоны пересечения путепровода с другими путепроводами. На путепроводе расположены участки, выполненные с обеспечением на них возможности движения соседних транспортных средств в составе группы по обоим путям следования. Обеспечено движение одних транспортных средств из группы по одному пути следования, а других транспортных средств из этой группы по другому пути следования. Также на путях следования расположены участки разъезда движущихся во встречных направлениях групп транспортных средств для осуществления их перестроений с двух путей следования на один путь следования, а затем с одного пути следования на два пути следования. Остановочные пункты выполнены с возможностью обеспечения на них остановки группы транспортных средств, причем одних транспортных средств - на одном пути следования, а других - на другом пути следования. Пересекающиеся с путепроводом другие путепроводы выполнены с обеспечением возможности осуществления по ним как более интенсивного, так и менее интенсивного движения. Зоны пересечения с другими путепроводами, где осуществлено более интенсивное движение, расположены на его участках с обеспечением возможности движения соседних транспортных средств в составе группы по обоим путям следования, а зоны пересечения путепровода с другими путепроводами, где осуществлено менее интенсивное движение, расположены на участках разъезда движущихся во встречных направлениях групп транспортных средств. В результате достигается упрощение путепровода, повышение его надежности и пропускной способности, увеличение пассажиропотока. 9 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поглощающий аппарат содержит корпус (1), имеющий открытый торец (s) с выступами (2), днище (3) и стенки (4, 5). Стенки (5) выполнены с внутренними фрикционными поверхностями (f). В корпусе (1) вдоль его продольной оси O1 размещено возвратно-подпорное устройство (6) из перемеженных пластинами (9) упруго-эластичных элементов (10), на боковых поверхностях (12) которых и на пластинах (9) выполнены на противоположных сторонах выборки. Фрикционный узел (8) сформирован из двух распорных клиньев (13), контактирующих своей боковой стороной с внутренними фрикционными поверхностями (f) стенок (5), а своей нижней наклонной стороной - с опорной пластиной (7) и своей верхней наклонной стороной - с нажимным клином (14). В центральной части поверхностей пластин (9) выполнены выступы. Наружный контур боковых поверхностей (12) упруго-эластичных элементов (10) приближен к наружному контуру боковых поверхностей пластин (9), которыми обеспечено центрирование за счет контакта со стенками (4, 5) корпуса (1). Достигается упрощение конструкции и повышение энергоемкости поглощающего аппарата. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с днищем (2) с узкими сторонами (3) и смежными им широкими сторонами (4), а также сопряженные с ними стенки (5), образующие горловину (g) с открытым торцом (6). Внутри горловины (g) на стенках (5), сопряженных с узкой стороной (3) днища (2), содержатся фрикционные поверхности (f) со вставками твердой смазки (7). В корпусе (1) размещено выполненное из упругоэластичных элементов (8) возвратно-подпорное устройство (9). Фрикционный узел (10) состоит из двух распорных клиньев (11) и контактирующего с ними нажимного клина (12). На стенках (5), сопряженных с днищем (2) через его узкую сторону (3), ближе к днищу (2), выполнены сопряженные с ним ребра (13). Стенки (5) корпуса (1), сопряженные с днищем (2) через его узкие стороны (3), снабжены утолщенными участками (14, 15). Одни участки (14) расположены в пределах габаритов широкой стороны (4) днища (2) и ближе к верхнему краю горловины (g) вдоль ее открытого торца (6), другие (15) - ближе к средней части корпуса (1). Достигается увеличение прочности и уменьшение веса корпуса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус (1) поглощающего аппарата образован днищем (2) и сопряженными между собой стенками (3, 3'), образующими горловину (4). Днище (2) и стенки (3') сопряжены между собой ребрами (5, 6). Стенки (3') вблизи днища (2) выполнены в форме выпуклых наружу арок, снабженных вершинами и основаниями. Ребра (5, 6) ориентированы наружу и расположены по одному у каждой вершины и у каждого основания. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с размещенным внутри него фрикционным узлом (12) и поджатым им пакетом (8) упругоэластичных элементов (9). Упругоэластичные элементы (9) перемежены скрепленными с ними пластинами (10). Фрикционный узел (12) составлен из нажимного клина (13), распорных клиньев (14) и опорной плиты (15). Достигается повышение надежности и стабильности работы поглощающего аппарата, снижение материальных затрат для его производства и производства корпуса для него. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (4) и с образованной его стенками (3) горловиной (2), в которой расположен фрикционный узел. Фрикционный узел состоит из опорной плиты (10), нажимного клина (6), распорных клиньев (7), подвижных пластин (9), снабженных боковыми полками (14), и направляющих пластин (8). Между направляющими пластинами (8) расположено возвратно-подпорное устройство (5) в контакте с днищем (4) и с опорной плитой (10) фрикционного узла. Возвратно-подпорное устройство (5) расположено также в контакте с нажимным клином (6) и разграничено опорной плитой (10) на две части (А и В). Достигается повышение эффективности и надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит корпус (1) с образованной его стенками (3) горловиной (2), а также с днищем (4). На днище расположено предварительно поджатое возвратно-подпорное устройство (5), сверху которого расположен фрикционный узел (7). Фрикционный узел состоит из нажимного клина (10) и контактирующих с ним распорных клиньев (11). В горловине расположены направляющие пластины (12) в контакте с распорными клиньями и с подвижными пластинами (13). Подвижные пластины расположены в контакте со стенками и снабжены выступами. Направляющие пластины установлены на внутренних выступах (26) и снабжены фрикционными поверхностями (F1 и F2). Фрикционные поверхности ограничены в зоне от концов направляющих пластин со стороны днища в сторону горловины. Подвижные пластины снабжены хвостовиками (32). Ширина концов хвостовиков меньше ширины концов подвижных пластин возле начала горловины. Достигается повышение надежности работы фрикционного амортизатора. 3 з.п. ф-лы, 20 ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5). На днище (5) расположено предварительно поджатое возвратно-подпорное устройство (6), сверху которого расположен фрикционный узел (7). Фрикционный узел (7) состоит из нажимного конуса (8), распорных клиньев (9), опорной плиты (10), подвижных пластин (11) и направляющих пластин (12). Фрикционным узлом (7) образованы пары трения: «распорный клин (9) - направляющая пластина (12)», «направляющая пластина (12) - подвижная пластина (11)» и «подвижная пластина (11) - корпус (1)». Корпус (1) и фрикционный узел (7) выполнены с возможностью создания дополнительной пары трения «распорный клин (9) - корпус (1)», которая действует в завершающий период приложения к нажимному конусу (8) нагрузки. Достигается повышение эффективности работы. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Аппарат содержит корпус 1 в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном 3. Эластомерный амортизатор 2 частично расположен во втулке корпуса 1. Эластомерный амортизатор 2 и опорная плита 5 перемещаются относительно корпуса 1. На опорной плите 5 закреплены стяжки 6 с повернутыми относительно них зацепами 8. Зацепы 8 прижимают предварительно вставленные дистанционные вкладыши 7 к выступам 10 на втулке корпуса для предварительного поджатия эластомерного амортизатора 2. Стяжки 6 с зацепами 8 выполнены за одно целое и расположены по скользящей посадке на выступах 10 втулки корпуса 1. Достигается упрощение технологии изготовления и повышение надежности работы. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Устройство, поглощающее нагрузки, содержит корпус (1) с горловиной (11) и днищем (2), расположенный на днище пакет (3) установленных друг на друге упругоэластичных элементов (4-9), перемеженных пластинами (14-17), сквозь который пропущен закрепленный в корпусе стержень (10), и расположенный в горловине корпуса механизм передачи нагрузок (12) на пакет упругоэластичных элементов. Расположенные друг за другом упругоэластичные элементы (6, 7, 8) установлены в любом месте их пакета таким образом, что ими образован контур (13), расширяющийся к днищу корпуса. Повышается надежность устройства. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Для поглощения энергии удара между вагонами используют расположенные между ними поглощающие аппараты, у которых при возникновении соударения заклинивается и перемещается их фрикционный узел. После определенного перемещения фрикционные узлы расклинивают после выборки зазора между ними и соответствующими опорными площадками двуклиньев, по отношению к которым фрикционные узлы расположены подвижно в каждом поглощающем аппарате и с которыми они сцеплены по клиновым поверхностям. Поглощающий аппарат содержит корпус (11). В его горловине (12) расположен фрикционный узел, состоящий из нажимных клиньев (13), соединенных подвижно с внутренними фрикционными пластинами (14), которые соединены подвижно с наружными фрикционными пластинами (15), соединенными подвижно с корпусом. На днище (16) корпуса расположен демпфер. Фрикционные пластины застопорены упором в клиновые поверхности (27) двуклинов (26), которые расположены ближе к днищу корпуса, снабжены опорными площадками (29) и застопорены упором в клиновые поверхности (28), выполненные на стенке корпуса, при этом между опорными площадками двуклинов и фрикционным узлом образован зазор L. Повышаются надежность поглощения энергии соударения вагонов поезда, энергоемкость и надежность поглощающего аппарата, установленного между ними. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Клапанная крышка для двигателей внутреннего сгорания выполнена в основном из пластика. Она содержит корпус 1 с маслозаливным и сливным 13 отверстиями и с полостью лабиринтного маслоотделения из картерных газов. Эта полость образована установленным на корпусе 1 съемным колпаком с ребрами и приливом 9 корпуса 1 с ребрами. В полости лабиринтного маслоотделения установлен клапанный узел разрежения с диафрагмой и пружиной. Также в полости лабиринтного маслоотделения расположен сепаратор 10 впускных отверстий, снабженных экранами под приливом 9 корпуса 1. Ребра колпака и прилива 9 корпуса 1 выполнены под наклоном к их стенкам, причем сливное отверстие 13 сообщено со сливным каналом, выполненным в приливе 9 корпуса 1. По обе стороны от сливного канала расположены пластины, в которых выполнены под углом отверстия с возможностью разгона и завихрения потока картерных газов для дополнительного маслоотделения и слива масла по сливному каналу в сливное отверстие 13. Технический результат заключается в обеспечении устойчивого положения диафрагмы клапанной крышки и повышении надежности работы клапанной крышки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к литьевому производству по получению изделий, в основном, из термопластичного полимера литьем под давлением, преимущественно толстостенных изделий, а также и получение изделий из других материалов. Технический результат, достигаемый при использовании пресс-формы по изобретению, заключается в упрощении конструкции пресс-формы и улучшении качества получения отливок. Пресс-форма для литья под давлением содержит неподвижную разъемную часть 1 и подвижную разъемную часть 2, выполненную с возможностью ее прямого и обратного хода. Пресс-форма имеет расположенную в ней формообразующую полость 3 изменяемого объема, в которой расположен знак в виде поршня 4, сопрягаемого с ее поверхностью и снабженный, как минимум, одним штоком 5. Знак выполнен с возможностью своего прямого хода под действием расплава, впрыскиваемого через неподвижную часть 7, и с возможностью выталкивания отливки, образованной в формообразующей полости 3 подвижной части 2. Знак выполнен с возможностью выталкивания отливки при прямом ходе подвижной разъемной части 2. Варианты: - поверхность поршня 4 и сопрягаемая с ним поверхность формообразующей полости отличны от цилиндрической формы; - в торце знака со стороны поршня 4 и в разъемной неподвижной части выполнено, как минимум, по одному отверстию 6; - как минимум одно отверстие 6 в торце знака со стороны поршня 4 выполнено на торце штока 5, пропущенного сквозь поршень 7. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2). Подрельсовый участок (3) с рифлением (19) ограничен двумя поперечными выступами (4) с боковыми вырезами, образующими уступы (5). Подклеммные участки (6) расположены с противоположных боковых сторон от подрельсового участка. Подклеммный участок содержит крепежное отверстие (7), ограничен с одной стороны загнутым краевым участком и снабжен двумя продольными выступами (8), а также ограничительными выступами (9,10). Ограничительный выступ (9) расположен напротив поперечного выступа и соединен с ним. Ограничительный выступ (10) выполнен сплошным и расположен напротив загнутого краевого участка, с которым соединен под углом, образуя ребро жесткости (11). В месте соединения ограничительных выступов с поперечными выступами (4) образована круговая лыска (16). Тыльная сторона выполнена с ребрами жесткости и выемками. Достигается повышение жесткости и прочности элементов подрельсовой подкладки, а также повышение ее сцепления с рельсом. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная прокладка содержит выполненную из эластичного материала пластину (1). Нижняя контактная сторона сформирована из выступов (3), фиксирующих эластичную прокладку в рельсовом скреплении. Верхняя контактная сторона сформирована из предварительно обжатых демпфирующих выступов (2). Достигается повышение надежности за счет предотвращения ослабления рельсового скрепления, а также упрощение конструкции и технологии изготовления. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для поглощения энергии железнодорожного вагона содержит корпус (1) и расположенный в нем подвижный колпак (2), внутри которых расположены через опорную пластину (7) эластомерные пружины (8), выполненные в виде тел вращения. Сквозь опорную пластину через втулку (9), на которой с помощью кольца (10) закреплена опорная пластина, пропущен стержень (15). Повышается надежность устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх