Патенты автора ДЖИББЛ Джон (US)

Изобретение может быть использовано в системах утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Система (10) утилизации отходящего тепла для использования с двигателем (100) внутреннего сгорания содержит контур (12) рабочей текучей среды, расширительное устройство (14), конденсатор (20), первую линию (30) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды и вторую линию (32) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды. Расширительное устройство (14) включено в контур (12) рабочей текучей среды с возможностью подачи в него рабочей текучей среды. Конденсатор (20) включен в контур (12) рабочей текучей среды с возможностью подачи в него рабочей текучей среды из расширительного устройства (14). Первая линия (30) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды включает первый теплообменник (36), подсоединенный для передачи рабочей текучей среде тепловой энергии от потока отработавших газов двигателя (100) внутреннего сгорания. Вторая линия (32) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды включена параллельно первой линии (30) нагрева и имеет второй теплообменник (112), подсоединенный для передачи рабочей текучей среде тепловой энергии от устройства охлаждения системы рециркуляции отработавших газов двигателя (100) внутреннего сгорания. Первая линия (30) нагрева и вторая линия (32) нагрева содержат узел разветвления, расположенный по потоку выше первого и второго теплообменников (36) и (112), и узел соединения, расположенный по потоку ниже первого и второго теплообменников (36) и (112). Раскрыт вариант выполнения системы утилизации отходящего тепла. Технический результат заключается в улучшении утилизации тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх