Патенты автора Смольников Михаил Владимирович (RU)

Изобретение может быть использовано в системах охлаждения двигателей автотракторной техники. Система охлаждения автотракторного двигателя содержит рубашки охлаждения головки и блока (1) цилиндров, водяной насос (2), термостат (3), радиатор (4), отопитель (5) салона, расширительный бак (6), электровентилятор (7), насос (8) отопителя, краны (9), сливные пробки (10), датчик (11) температуры охлаждающей жидкости с контроллером (12) управления двигателем, линии (13), (14) отвода и забора охлаждающей жидкости. При нахождении клапана термостата (3) в закрытом состоянии охлаждающая жидкость из водяного насоса (2) направляется в рубашку охлаждения головки и блока цилиндров (1). Часть охлаждающей жидкости отводится в линию (14) забора отопителя (5) салона насосом (8) отопителя. При открытии клапана термостата (3), расположенного на головке блока (1) цилиндров, часть нагретой охлаждающей жидкости уходит в радиатор (4). В линии (13) отвода охлаждающей жидкости к расширительному баку (6) и в линии (14) забора охлаждающей жидкости установлены фильтры (15). Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности автотракторного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. В предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного 1 и альтернативного 2 топлива, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15. При этом в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива 16, связанный с электронным блоком управления 14, позволяющий автоматически регулировать оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу и содержанию смесевом топливе, в результате дизель работает в оптимальном режиме, что, в свою очередь, определяет его экономичность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1 табл.

Изобретение раскрывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, промотора и дистиллированной воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит алкенилсукцинимид мочевины при следующих соотношениях компонентов, масс.%: этанол 5,0-40,0; дистиллированная вода 0,6-4,8; алкенилсукцинимид мочевины 1,0-5,0; 2-этилгексилнитрат 1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в снижении жесткости процесса сгорания топливной эмульсии в двигателе, в повышении стабильности эмульсии и в повышении надежности и долговечности дизеля. 1 табл.

Смеситель топлив относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использован в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Смеситель топлив, представляющий собой тело вращения, содержит корпус, окна входа основного и дополнительного топлив, окно выхода смесевого топлива, корпус представляет собой усеченный конус, внутри которого расположен полый вращающийся шнек с лопастями, в полости шнека установлена перфорированная труба для перелива излишков топлива. Изобретение обеспечивает повышение однородности состава смесевого топлива, повышение стабильность работы двигателя, его экономичности и долговечности. 2 ил.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100. Технический результат заключается в повышении противоизносных свойств топливной композиции. 1 табл.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Система регулирования дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (4), главный рычаг (5), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (4), рычаг (3) управления, связанный через пружину (2) с главным рычагом (5), и орган (9) дозирования топлива. Связь главного рычага (5) с органом (9) дозирования осуществляется через промежуточную тягу (6) и промежуточный зубчатый сектор (7), установленный с возможностью поворота на оси. Технический результат заключается в повышении точности регулирования состава топлива при работе на смесевых топливах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах регулирования топливоподачи дизельных двигателей. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (2), главный рычаг (3), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (2), рычаг (9) управления, связанный через пружину (8) с главным рычагом (3), и орган дозирования топлива. Связь главного рычага (3) с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки (4) и (5), приводимые в движение шестернями (6) и (7), установленными на дополнительных валах. Передаточное отношение шестерен (6) и (7) равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив. Технический результат заключается в повышении точности регулирования дизельного двигателя, работающего на альтернативных видах топлива. 1 ил.

 


Наверх