Патенты автора Савина Людмила Николаевна (RU)

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, а именно к топливной системе. Топливная система подводной лодки включает в себя установленные побортно вне корпуса подводной лодки наружные топливные цистерны с трубопроводом подачи топлива на дизель, выполненные в виде тел вращения и соединенные между собой крылообразным обтекателем. Бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. В топливных цистернах установлены дистанционно управляемые источники сжатого газа, цистерны снабжены средством поиска, например радиомаяком и буксирным устройством. Достигается обеспечение многократного использования наружных топливных цистерн. 1 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным аппаратам Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает вертикальные и горизонтальные водоводы в виде тоннелей, расположенные в поперечной плоскости аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода, размещенным в корпусе подводного аппарата. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата отличается тем, что содержит горизонтальный водовод, в котором расположен гребной винт, ось вращения которого расположена горизонтально. Горизонтальный водовод в кормовой своей части соединен с одной парой водоводов, горизонтальным и вертикальным, а в кормовой части соединен с другой парой водоводов, горизонтальным и вертикальным. На каждом водоводе установлена заслонка с приводом закрывания-открывания. Достигается снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства подводного аппарата, повышение надежности его работы. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным самоходным аппаратам. Подводный планер-глайдер содержит корпус, систему изменения плавучести и горизонтальные рули. Горизонтальные рули закреплены к корпусу под углом к основной плоскости планера-глайдера, а система изменения плавучести выполнена в виде емкости, расположенной внутри корпуса в верхней или нижней части корпуса, на максимально возможном расстоянии от центра величины подводного планера-глайдера и оборудована клапаном для впуска забортной воды и баллоном со сжатым воздухом с арматурой, также снабжена датчиком глубины погружения, связанным с клапаном для впуска забортной воды и баллоном со сжатым воздухом. Объем емкости изменения плавучести выбирается таким образом, что в заполненном состоянии обеспечивает отрицательную плавучесть подводного планера-глайдера, а в осушенном состоянии - положительную плавучесть подводного планера-глайдера. Горизонтальные рули выбираются симметричного профиля. Достигается упрощение конструкции подводного планера-глайдера и снижение его энергопотребления для увеличения автономности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов, имеющих стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами. Спасательный подводный аппарат содержит камеру посадки и присоса, отсек для спасаемых, отсек управления и энергетическую установку, а также отсек в виде вертикального цилиндра с верхней концевой переборкой, который размещен в районе центра тяжести спасательного аппарата и разделенный горизонтальной переборкой на две части. Нижняя часть переборки является камерой посадки и присоса, а верхняя часть отсеком для размещения спасаемых. Отсеки управления и энергетическая установка выполнены в виде отдельных модулей и размещены соответственно в нос и в корму от отсека для размещения спасаемых. Достигается минимальная раздифферентовка подводного аппарата при размещении на нем спасаемых. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры содержит эластичный надувной понтон с устройством его буксировки, снабженный установленным на нем источником газа для наддува понтона. Понтон выполнен в плане П-образной формы, высота понтона выбирается больше высоты спасательной камеры. Достигается упрощение и ускорение проведения операции по эвакуации экипажа из спасательной камеры в условиях морского волнения. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам. Предложен подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода, который включает прочный корпус с оборудованием, движительно-рулевой комплекс и средство стабилизации глубины погружения. Средство стабилизации глубины погружения содержит гибкий элемент, соединенный с барабаном с приводом вращения, причем на гибком элементе подвижно закреплен якорь, один конец гибкого элемента намотан на барабан с приводом вращения, а другой конец соединен с поплавком, обладающим положительной плавучестью. Поплавок размещен с возможностью вертикального перемещения в открытом снизу корпусе, частично заполненном водой и жестко соединенном с подводным аппаратом, при этом корпус снабжен источником сжатого воздуха и клапаном стравливания воздуха, соединенным трубопроводом с забортным пространством. Достигается улучшение стабилизации глубины погружения подводного аппарата без хода при длительном нахождении аппарата на заданной глубине погружения. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается плавучих доков. Предложен плавучий док, содержащий стапель-палубу, башни и понтоны. На стапель-палубе плавучего дока установлен по крайней мере один ряд вертикальных колонн, оборудованных кранцами и соединенных со стапель-палубой быстросъемными соединениями, при этом ряд колонн установлен параллельно диаметральной плоскости плавучего дока. Обеспечивается повышение эксплуатационных качеств плавучего дока за счет возможности ввода в него одновременно нескольких судов, в частности маломерных, а также точного позиционирования судов в процессе их ввода-вывода. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытаний на герметичность и прочность, и может быть использовано для проведения гидравлических испытаний прочных корпусов подводных технических средств, например глубоководных аппаратов. Способ включает загрузку заполняющих элементов, налив воды, повышение давления, выдержку при максимальном давлении, снятие давления, слив воды. При этом заполняющие элементы, баллоны или блоки плавучести, выдерживающие наружное давление при гидравлических испытаниях, размещают между испытуемым объектом и стенками испытательной камеры. Технический результат - скорость и безопасность проведения гидравлических испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и подводных объектов. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус с энергетической установкой и камеру посадки и присоса с опорным фланцем и уплотнением. Дополнительно подводный аппарат содержит блок плавучести, установленный вне корпуса подводного аппарата на кронштейне, оборудованном устройством его разворота в поперечной плоскости подводного аппарата. Достигается повышение надежности использования подводного аппарата при необходимости проведения спасательной операции при аварийном крене или дифференте аварийного объекта. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит. Подводный аппарат также содержит поворотно-закрепленные щиты, которые установлены в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса. Щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках, максимально удаленных от камеры присоса. Достигается снижение сопротивления движения спасательного аппарата при его движении и маневрировании, а также повышение его автономности. 1 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным средствам. Всплывающая спасательная камера содержит корпус с оборудованием для размещения спасаемого экипажа и блок плавучести. Блок плавучести выполнен в виде эластичной емкости с источником сжатого газа, закрепленной к верхней части корпуса всплывающей спасательной камеры. К эластичной емкости прикреплены поворотные щиты с горизонтальными осями поворота. Достигается повышение запаса плавучести всплывающей спасательной камеры после всплытия на поверхность моря. 3 ил.

Изобретение относится к области судоподъема и может быть использовано при подъеме затонувших технических средств, в том числе при частичной или полной разгерметизации их прочного корпуса. Устройство для подъема затонувшего технического средства содержит соединенный с прочным корпусом подъемный рым, который установлен в надстройке, а также снабжено пропущенным через подъемный рым тросом-проводником. Оба конца троса-проводника намотаны на барабан, который закреплен с возможностью вращения в блоке плавучести, установленном с помощью быстроразъемного крепления в нише, образованной под рым в надстройке, являющейся обтекателем ниши подъемного рыма. Достигается сокращение времени проведения и снижение трудоемкости судоподъемной операции. 2 ил.

Изобретение относится к области подводного судостроения, а именно к оборудованию для рулевого управления. Кормовая оконечность подводного технического средства содержит правый и левый верхние, правый и левый нижние стабилизаторы, закрепленные под углом к основной плоскости подводного технического средства. При этом верхняя и нижняя пары стабилизаторов соединены в крайней от обшивки точке с образованием Л-образного профиля для верхней пары стабилизаторов и V-образного профиля для нижней пары стабилизаторов по отношению к наружной поверхности корпуса подводного технического средства. Достигается повышение живучести кормовой оконечности подводного технического средства при воздействии на стабилизаторы вертикальной нагрузки. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к необитаемым подводным аппаратам. Подруливающее устройство автономного необитаемого подводного аппарата включает сквозные вертикальный и горизонтальный водоводы в виде тоннелей, расположенных в поперечной плоскости подводного аппарата, и гребной винт с электродвигателем для его привода. Подруливающее устройство отличается тем, что вертикальный и горизонтальный водоводы в виде цилиндров расположены крестообразно в плоскости поперечного сечения подводного аппарата, в месте пересечения осевых линий водоводов расположен электродвигатель с гребным винтом с приводом вращения в поперечной плоскости подводного аппарата. Электродвигатель с гребным винтом расположены в цилиндрической трубе и жестко закреплены в ней, а ее диаметр равен диаметру водоводов. Достигается снижение массогабаритных характеристик подруливающего устройства необитаемого подводного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний прочных корпусов глубоководных аппаратов на прочность и герметичность. Сущность: стенд содержит корпус (1) с герметичной крышкой (2) с уплотнением (3) для размещения испытуемого изделия (6), средства (4) для подачи среды в корпус стенда и средства (5) регистрации параметров. Корпус (1) стенда выполнен сферической формы с круговым отверстием, по периметру которого с внутренней стороны корпуса размещено уплотнение для герметизации стенда. Крышка (2) выполнена в виде сферического сегмента, радиус основания которого больше размера кругового отверстия в корпусе (1) стенда. Причем крышка (2) размещена внутри корпуса (1) стенда и снабжена приводами осевого перемещения и разворота на 90°. Технический результат: повышение надежности работы устройства. 2 ил.

СУХОЙ ДОК // 2734980
Изобретение относится к области судостроения, в частности к сухим докам для постройки и ремонта судов. Предложен сухой док, который включает камеру с дном и вертикальными стенками, оборудованную системой затопления-осушения, и затвор. При этом сухой док содержит по крайней мере два понтона, установленные на дне дока, оборудованные системой осушения и затопления. На понтоны установлены доковые опоры. Обеспечивается повышение гибкости и эффективности использования рабочей площади сухого дока. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. Предложен способ очистки плавучего дока от битого льда с использованием заградительных экранов, размещенных между башнями в торцах плавучего дока. После ввода судна в док закрывают заградительные экраны. Всплытие дока начинают с закрытыми заградительными экранами, а после касания докуемого судна доковых опор открывают заградительные экраны для обеспечения слива воды над стапель-палубой вместе с битым льдом. Обеспечивается повышение надежности и снижение трудоемкости эксплуатации плавучего дока в зимних условиях. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения. Борта корпуса плавучего пирса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик плавучего пирса в зимних условиях. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, установленное между прочным и наружными корпусами подводного технического средства, содержит комингсы, опорные кольца которых соединены быстроразъемным кремальерным затвором. Комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства выполнены эллиптической формы поперечного сечения, а опорные кольца установлены под углом к основной плоскости. В плоскости опорного кольца комингса подводного технического средства выполнены спусковые направляющие на борт, а на противоположном борту установлены толкатель и электропривод, соединенный гибкой связью с комингсом всплывающей камеры. Достигается обеспечение отделения всплывающей спасательной камеры от подводного технического средства в надводном положении. 1 ил.

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства. Рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан. Блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести. Достигается упрощение и ускорение проведения спасательных работ. 2 ил.

Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов, содержит прочный корпус, легкий корпус с цистернами главного балласта, шлюзовые и декомпрессионные камеры и комингс-площадки с приемно-выходными люками. Лодка также снабжена расположенными побортно прочными цилиндрическими корпусами, разделенными поперечными переборками на отсеки - шлюзовые и декомпрессионные камеры, расположенные поочередно. Комингс-площадки установлены на шлюзовых камерах. Декомпрессионные камеры соединены с прочным корпусом подводной лодки переходами. Н на смежных переборках отсеков-камер смонтированы переходные люки. Достигается увеличение количества спасательных аппаратов, размещаемых на подводной лодке-носителе, улучшение остойчивости подводной лодки в надводном положении при установленных на ней спасательных аппаратах, упрощение установки спасательных аппаратов на спасательную подводную лодку - носитель в надводном положении. 2 ил.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков. Обеспечивается повышение работоспособности устройства при различных вариантах аварий. 3 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к корпусным конструкциям подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит внутренний сферический и наружный тороидальный участки полотна, при этом выпуклость внутреннего сферического участка полотна обращена в направлении оконечности прочного корпуса подводного технического средства, а выпуклость тороидального участка обращена противоположно этой оконечности. Межотсечная переборка подводного технического средства снабжена кольцевым ребром жесткости, установленным в месте соединения сферического и тороидального участков полотна и подкрепленным ребрами жесткости, расположенными в радиальных плоскостях, что позволяет упростить технологию ее изготовления, снизить вес переборки при заданном расчетном давлении на переборку. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным устройствам для экипажей подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей спасательной камеры с подводным техническим средством содержит комингсы, опорные кольца которых соединены кремальерным затвором, состоящим из кремальерного кольца и привода его разворота, и систему выравнивания давления в комингс-площадке. Система выравнивания давления выполнена в виде установленной в комингсе и дистанционно управляемой из всплывающей камеры емкости со сжатым газом, например в виде баллона с воздухом высокого давления. Достигается ускорение и упрощение проведения спасательной операции. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным техническим средствам. Предложен люк подводного технического средства, который содержит установленную на комингсе крышку с уплотнением, снабженную затвором с маховиком, рычаги прижима крышки к комингсу люка, а также обратный клапан стравливания избыточного давления из отсека с подпружиненным штоком и тарелкой, при этом обратный клапан стравливания избыточного давления из отсека установлен на крышке люка, подпружиненный шток этого обратного клапана сопряжен с закрепленным на маховике затвора люка кольцевым фиксатором таким образом, что при перемещении шток упирается в кольцевой фиксатор. Обеспечивается повышение безопасности эксплуатации устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к корпусным конструкциям подводной лодки. Предложена переборка подводной лодки, содержащая полотно, подкрепленное ребрами жесткости, при этом полотно выполнено в форме цилиндрической поверхности, ограниченной внутренней поверхностью опорного кольца, закрепленного к прочному корпусу. Образующая полотна переборки параллельна продольной плоскости симметрии подводной лодки, а ребра жесткости установлены в плоскостях, перпендикулярных оси изгиба полотна. Обеспечивается технологичность изготовления переборки, снижение ее веса при заданном расчетном давлении. 2 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению и может быть использовано для управления глубиной погружения подводных технических средств. Устройство стабилизации глубины погружения глубоководного прибора содержит фиксирующее устройство, соединенное гибкой связью с глубоководным буем. Фиксирующее устройство обладает положительной плавучестью и состоит из двух корпусов. Наружный корпус выполнен открытым в нижней части и снабжен источником сжатого воздуха. Внутренний корпус размещен с возможностью вертикального перемещения внутри наружного корпуса и соединен гибкой связью с подводным техническим средством. Достигается возможность обеспечения стабилизации глубины погружения глубоководного прибора на больших глубинах акватории, покрытой сплошным ледовым покровом. 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. Изобретение обеспечивает уменьшение объема системы при ее размещении на подводной лодке. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых фундаментов. Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержит устройство компенсации деформации прочного корпуса в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке. На пластину установлено оборудование отсека подводного технического средства. Техническим результатом изобретения является достижение сохранения пространственного положения оборудования отсека относительно оси корпуса при обжатии корпуса подводного технического средства на глубине. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит безнаборное полотно, прикрепленное к прочному корпусу и состоящее из внутреннего сферического участка и наружного тороидального участка, причем выпуклость внутреннего и наружного участков полотна переборки направлена в разные стороны. Обеспечивается снижение веса полотна переборки, повышается технологичность ее монтажа в прочном корпусе подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки. Достигается ускорение отделения всплывающей камеры от подводного технического средства, в том числе при крене или дифференте подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для регулирования плавучести подводных технических средств. Система замещения веса переменных грузов подводного технического средства содержит заместительную цистерну, сообщённую водоводами с забортным пространством. Заместительная цистерна посредством разобщаемого трубопровода с арматурой связана со складными эластичными ёмкостями. Количество ёмкостей равно числу переменных грузов. Ёмкости выполнены по форме переменных грузов и устанавливаются на месте израсходованных переменных грузов. Вес, принимаемый в каждую ёмкость воды, равен весу замещаемой единицы переменных грузов. Достигается возможность снижения объёма системы замещения переменных грузов и уменьшение водоизмещения подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается управления глубиной погружения подводных лодок. Предложен способ стабилизации глубины погружения подводной лодки без хода, который включает стабилизацию подводной лодки на заданной глубине погружения посредством получения сигналов от датчиков глубины погружения, соединенных с исполнительными механизмами, открывающими или закрывающими кингстоны, причем по сигналам датчиков глубины осуществляется выброс воды из циркуляционной трассы в вертикальном направлении посредством открытия-закрытия кингстонов. Достигается уменьшение габаритов стабилизатора глубины погружения подводной лодки без хода. 2 ил.

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления дифферентом подводных устройств. Дифферентная система подводного технического средства содержит две размещенные в оконечностях дифферентные цистерны, разделенные гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с запорной арматурой. Насос установлен на масляном трубопроводе. Дифферентные цистерны выполнены двухкорпусными. Внутренний корпус выполнен с гибкой диафрагмой в верхней части и заполнен ртутью. Наружный корпус выполнен охватывающим внутренний корпус и заполнен маслом. Ртутный трубопровод проложен внутри масляного трубопровода. Достигается повышение безопасности эксплуатации устройства. 1 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, а более конкретно к конструкции корпуса подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводной лодки, которая содержит два безнаборных полотна со сферической поверхностью, прикрепленные к прочному корпусу с образованием между ними цистерны вспомогательного балласта, и снабжена системой наддува с баллоном сжатого воздуха, связанным посредством трубопровода с запорной арматурой с внутренней полостью, образованной полотнами переборки. Полотна переборки обращены выпуклостями навстречу одно другому. Достигается повышение живучести подводной лодки за счет обеспечения равного расчетного давления с любой стороны переборки и повышения расчетного давления межотсечной переборки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна. Сущность заключается в размещении постоянных магнитов по периметру герметизированного отверстия, что повышает надежность определения размера вскрываемого отверстия и позволяет производить вскрытие отверстия без повреждения корпуса судна. 2 ил.

 


Наверх