Патенты автора Ендачев Денис Владимирович (RU)

Предложен способ программно-информационного управления транспортом с применением автоматизированного средства навигации. Используют магнитный носитель информации на основе дорожного полотна насыщенного ферромагнитным веществом с программно-адаптированной на нем заданной информацией в цифровом формате. Транспортное средство оснащают электронной компьютерной системой, которую коммутативно связывают с магнитоэлектрическим устройством считывания с магнитного носителя упомянутой информации с возможностью ее обработки и передачи, посредством электронной компьютерной системы, управляющих сигналов к соответствующим узлам и агрегатам транспортного средства. В качестве магнитного носителя заданной информации используют непосредственно поверхностный слой дорожного полотна и/или его участка, материал которого насыщают ферромагнитным веществом в виде мелкодисперсного порошка на основе маггемита, причем упомянутый поверхностный слой насыщают на глубину в пределах порядка 5 см от его поверхности при концентрации ферромагнитного вещества в этом слое, в пределах указанной глубины, мас.% - от 1 до 10 от общей массы насыщаемого слоя. Достигается повышение надежности, безопасности. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с системой питания на постоянном токе. Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений сопротивления изоляции сети постоянного тока, повышении электробезопасности эксплуатации и повышении помехозащищенности. В способе измеряют напряжения и фиксируют результаты измерения напряжения U+, U- между соответствующими положительной и/или отрицательной шинами питания и землей, для этого после полного разряда конденсатора С выключают первый коммутирующий элемент К1, обеспечивавший полный разряд конденсатора С через разрядный резистор RP на "землю", затем включают на фиксированное время t второй коммутирующий элемент К2, обеспечивая заряд конденсатора С от произвольно выбранной шины питания через дополнительное сопротивление RД и соответствующее сопротивление изоляции Ri, в течение заданного времени заряда, после выключения второго коммутирующего элемента К2 заряд конденсатора С прерывают, замеряют напряжение заряда UC конденсатора С и после фиксации результатов измерения включают первый коммутирующий элемент К1 цепи разряда конденсатора С на землю через разрядный резистор RP для приведения измерительной цепи в исходное положение и готовности к повторному измерению, а значения сопротивлений изоляции вычисляют по следующим соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UC - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Далее сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных изменений величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электрической тягой на постоянном токе. Технический результат: повышение точности измерений сопротивлений изоляции шин сети постоянного тока, повышение электробезопасности эксплуатации и повышение помехозащищенности. Сущность: устройство автоматического контроля сопротивления изоляции сети питания постоянного тока содержит первый К1 и второй К2 коммутирующие элементы. Вход К1 соединен со входным электродом конденсатора С, а его выход через разрядный резистор RР соединен с выходным заземленным электродом конденсатора С. Входы К2 выполнены с возможностью попеременного соединения с положительной или отрицательной шиной питания, или отключения от сети питания, а его выход соединен через дополнительное сопротивление RД со входным электродом конденсатора С. Средства измерения параметров выполнены в виде соответствующим образом связанных блоков измерений, расчета и фиксации параметров. Блок расчета выполнен с возможностью вычисления значения сопротивлений изоляции Ri+, Ri- по соотношениям: где: Ri+, Ri- - сопротивления изоляции положительной и отрицательной шин питания соответственно; U+, U- - напряжения на положительной и отрицательной шинах питания относительно "земли" до начала цикла заряда конденсатора С; UС - напряжение на заряженном в процессе измерения конденсаторе; С - емкость конденсатора; t - время заряда конденсатора; RД - сопротивление дополнительного резистора в цепи заряда конденсатора. Сравнивают в блоке контроля рассчитанные значения с величинами сопротивлений из предыдущих измерений и, если эти величины не превышают штатных величин, фиксируют эти значения в блоке фиксации параметров до следующего цикла измерения и расчета. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам повышения активной безопасности транспортных средств. В способе контроля состояния бодрствования водителя автомобиля производят измерение параметров движения автомобиля и воздействий водителя на органы управления автомобиля за выбранный промежуток времени и сравнивают изменение их состояния с эталонными значениями. При этом вначале сравнение проводят для дискретно изменяемых параметров оценки действий водителя, при отсутствии действий водителя приступают к анализу изменений для непрерывно изменяющихся параметров, который сравнивают с ее пороговым эталонным и/или контрольным значением для соответствующего непрерывно изменяющегося параметра, при отсутствии их соответствия определяют величину расхождения непрерывно изменяющихся параметров с эталонными значениями и делают вывод об уровне аварийной ситуации. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя, находящегося в кабине движущегося автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля содержит электрически соединенные блоки: питания, долговременной памяти, настройки системы, контроля реальной дорожной обстановки, регистрации состояний водителя. Устройство обработки непрерывных данных с электрически соединенными блоками: датчиков первичных непрерывных данных, математической обработки непрерывных данных, сравнения непрерывных данных, аналитической обработки непрерывных данных, окончательной аналитической обработки информации, исполнения аварийных действий. Устройство обработки дискретных данных выполнено в виде электрически соединенных блоков: датчиков дискретных положений переключателей, сравнения данных, аналитической обработки дискретных данных. Устройство обработки непрерывных данных дополнительно снабжено блоком обработки контрольной информации, который выполнен в виде электрически соединенных блоков: датчиков первичной скорости вращения колес, математической обработки сигналов датчиков скорости вращения колес, сравнения скорости вращения колес, аналитической обработки непрерывных данных о скоростях взаимного вращения колес. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Шестиколесный автомобиль с комбинированным приводом содержит передние, средние и задние колеса, тепловой двигатель, связанный с передними и средними колесами, коробку передач и раздаточную коробку, обратимую электрическую машину, связанную с задними колесами. Электрическая машина расположена между задними колесами поперек автомобиля. Между электрической машиной и задними колесами расположены планетарная коробка передач, редуктор, дифференциальный механизм и карданные передачи. Электрическая машина связана с аккумулятором, подключенным к генератору, имеющему привод от вала двигателя. Двигатель снабжен стартером, подключенным к аккумулятору через коммутирующий элемент реле, управляемый посредством датчика уровня зарядки аккумулятора. Автомобиль дополнительно содержит пневматическую систему с компрессором для привода колесных тормозных механизмов. Компрессор имеет привод от двигателя. Баллон со сжатым воздухом соединен с компрессором. Стартер имеет дополнительную связь с аккумулятором через коммутирующий элемент реле, управляемый посредством датчика давления воздуха в баллоне. Повышается надежность привода. 3 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления комбинированной силовой установкой гибридного транспортного средства заключается в том, что в навигационную систему транспортного средства вводят данные о проходимом маршруте в 3D-формате и по сигналам навигационной системы электрическую машину переводят в режим генератора при торможении транспортного средства перед перекрестками, на участках с ограничением скорости движения, на участках спуска и при зарядке аккумуляторной батареи от двигателя внутреннего сгорания. Также электрическую машину переводят в режим электродвигателя на участках маршрута при разгоне транспортного средства после перекрестков, после ограничения скорости и при движении на подъемы. Повышается экономия топлива и снижаются выбросы в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх