Патенты автора Баранов Алексей Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью. В передней части машины установлен в кожухе реверсивный вентилятор, снабженный двигателем-генератором электрического типа, с возможностью взаимодействия и направления потоков воздуха от вращающегося вентилятора как вперед, так и назад относительно кузова. Двигатель-генератор соединен с отключаемой муфтой, связанной с двигателем. Кожух соединен с атмосферой проложенными вдоль кузова каналами, снабженными регулировочными заслонками. Кожух соединен с кузовом шарнирными элементами, обеспечивающими поворот кожуха в горизонтальной и вертикальной плоскостях для получения поперечных корректирующих воздействий. Достигается обеспечение возможности по коррекции внешних возмущений, действующих в поперечном и продольном направлениях. 1 ил.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью заключается в следующем. Устанавливают в соответствии с типом опорной поверхности уровень температуры протектора шины колеса, находящегося на этой поверхности. Производят изменение температуры протектора шины посредством элемента, который устанавливают на шине под протектором, соединенного с электрической цепью мобильной машины регулятором установки уровня температуры протектора шины, связанным с блоком управления, блоком экстренного включения регулирования температуры протектора шины и с датчиком температуры через токосъемник. В качестве элемента, который устанавливают на шине под протектором, используют термоэлектрический преобразователь, преимущественно из последовательно включенных элементов Пельтье, с одним видом спаев, размещенным под протектором, и другим видом спаев, размещенным в полости шины. Изменение температуры протектора шины осуществляют в режиме ручного управления включением и выключением питания, или в режиме автоматического управления включением и выключением нужного режима для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нужного режима для быстрого достижения оптимальной температуры. Расширяются функциональные возможности способа за счет обеспечения не только нагрева протектора, но и его охлаждения, и расширения за счет этого рабочего диапазона температур, обеспечивающих повышенные значения коэффициента сцепления. Технический результат – расширение функциональных возможностей в улучшении сцепления шин с опорной поверхностью. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин. Способ включает пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. Постоянный электрический ток пропускают через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью. Технический результат - повышение коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью. 1 ил.

Силовая установка гибридной мобильной машины относится к машиностроению, а именно к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с впускными и выпускными трубопроводами каждого цилиндра, систему выпуска отработавших газов, устройства электромагнитного управления клапанами системы газообмена и отключения подачи топлива, систему зажигания и пневматический ресивер. Двигатель внутреннего сгорания дополнительно выполняет функции компрессора или пневмодвигателя за счет изменения фаз газораспределения и регулировки подачи топлива для каждого цилиндра в отдельности, снабжен управляемыми заслонками для каждого цилиндра, установленными между выпускным трубопроводом каждого цилиндра, трубопроводами системы выпуска отработавших газов и пневматического ресивера. Расширяются функциональные возможности силовой установки гибридной мобильной машины выполнением дополнительно функций компрессора или пневмодвигателя при соответствующем повышении топливной экономичности и снижении общей массы установки. 1 ил.

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины. Прогрев протектора шины производят во время движения мобильной машины в режиме ручного управления включением и выключением нагрева, или в режиме автоматического управления включением и выключением нагрева для достижения заданного диапазона температуры, или в режиме автоматического экстренного включения нагрева для быстрого достижения оптимальной повышенной температуры. Технический результат - обеспечение эффективности нагрева шин до требуемой температуры с повышенным удобством реализации процесса непосредственно во время движения мобильной машины по мере необходимости, с использованием автономного источника энергии. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ включает подачу в цилиндр с нагретой за счет сжатия основной рабочей смеси воздуха и газа дополнительной порции жидкого топлива, воспламеняющей основную рабочую смесь. В качестве дополнительной порции жидкого топлива используют воду, подвергаемую воздействию электрогидравлического разряда. При этом ионизируемая жидкость под действием электрогидравлического разряда разлагается на две составляющие: водород и кислород, которые воспламеняются, образуя фронт пламени, воспламеняющий основную рабочую смесь. Повышается термический коэффициент полезного действия, снижается содержание вредных примесей в отработавших газах, а также повышается экономичность газодизельного двигателя внутреннего сгорания, реализующего предлагаемый способ.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами содержит кузов, в котором расположены тормозное управление, двигатель с трансмиссией, колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью. В передней части машины установлен в кожухе реверсивный вентилятор, снабженный двигателем-генератором электрического типа, с возможностью взаимодействия и направления потоков воздуха от вращающегося вентилятора как вперед, так и назад относительно кузова. Двигатель-генератор соединен с отключаемой муфтой, связанной с двигателем. Кожух соединен с атмосферой проложенными вдоль кузова каналами, снабженными регулировочными заслонками. Достигается уменьшение аэродинамического сопротивления. 1 ил.

Способ определения положения мобильной машины на плоскости основан на определении положения мобильной машины на плоскости путем использования электромагнитного излучения, полученного от передатчика и воспринимаемого принимающим устройством, установленным на движущейся мобильной машине, и определения координат мобильной машины. Устанавливают по краям участка перемещения машины не менее двух уголковых отражателей с индивидуальными фильтрами излучения. Передают первичный импульс излучения. Регистрируют первичный импульс датчиком первого типа, установленным на машине. Производят последующее восприятие отраженного импульса электромагнитного излучения от уголковых отражателей с индивидуальными фильтрами излучения через принимающее устройство. Определяют время между появлением первичного импульса и появлением отраженных импульсов от уголковых отражателей, и при известных значениях времени появления импульсов находят расстояние от машины до уголковых отражателей и координаты машины на плоскости. Технический результат заключается в повышении точности определения положения мобильной машины при движении и снижении трудоемкости изготовления применяемого оборудования для реализации способа. 1 ил.
При движении автомобиля передним ходом к месту парковки включают регистрирующее устройство в режим записи кнопкой, расположенной на центральной консоли. Во время движения автомобиля передним ходом к месту парковки и на основе показания датчика угла поворота колеса производят непрерывно запись зависимости угла поворота колеса от пройденного ранее пути посредством регистрирующего устройства. При необходимости движения автомобиля задним ходом с места парковки активируют воспроизведение в обратном порядке непрерывной регистрации зависимости угла поворота колеса от пройденного ранее пути при установлении направления движения вперед. За счет использования усилителя рулевого управления электрического типа автомобиль воспроизводит в обратном порядке ранее пройденную траекторию движения при движении передним ходом. Достигается повышение безопасности, расширение функциональных возможностей.

 


Наверх