Патенты автора ГЛУГЛА Крис Пол (US)

Изобретение относится к системам управления двигателем транспортного средства в ответ на обнаружение аномального сгорания топлива. Технический результат заключается в повышении точности определения и разграничения (от детонации) преждевременного воспламенения в двигателе транспортного средства. Предложены способы и системы подавления детонации и/или преждевременного воспламенения. Каждое из запаздывания установки момента зажигания, обогащения цилиндра и ограничения нагрузки двигателя настраивается на основании выходного сигнала датчика детонации, сформированного в едином определенном интервале углов поворота коленчатого вала, а не на основании выходного сигнала датчика детонации, сформированного вне определенного интервала углов поворота коленчатого вала. Серьезность подавляющих действий настраивается пропорционально интенсивности выходного сигнала датчика детонации, причем серьезность подавляющего действия повышается по мере того, как повышается интенсивность выходного сигнала датчика детонации. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам регулировки впрыска топлива при работе или переходе между режимами в двигателе внутреннего сгорания с переменным рабочим объемом. Способ для двигателя включает в себя этапы, на которых избирательно выводят из работы один или более цилиндров двигателя в ответ на условия работы. При возобновлении работы цилиндров осуществляют работу подвергаемых возобновлению работы цилиндров с разделенным впрыском топлива. Осуществляют запаздывание установки момента зажигания в подвергаемых возобновлению работы цилиндрах. Величина запаздывания искрового зажигания основана на температуре каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Также раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в повышении ездовых качеств от использования смешанного топлива, улучшении использования EGR в действующих цилиндрах во время предшествующего вывода из работы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Способ управления работы двигателя (10) заключается в том, что регулируют посредством электронного контроллера (12) нагрев на сторону (44) впуска наддувочного воздуха охладителя (18) наддувочного воздуха (САС) типа «из воздуха в воздух». Регулировка нагрева заключается в регулировании клапана (40), соединенного с двигателем (10), в ответ на рабочее состояние для нагрева наддувочного воздуха, протекающего через сторону впуска наддувочного воздуха САС (18) с жидким хладагентом, при протекании окружающего воздуха через САС (18) для охлаждения наддувочного воздуха. Регулировка нагрева включает в себя этап, на котором увеличивают температуру наддувочного воздуха, поступающего на сторону (44) впуска наддувочного воздуха САС (18) в ответ на повышенное образование конденсата в САС (18). Раскрыты варианты способа управления работы двигателя. Технический результат заключается в уменьшении образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам эксплуатации двигателя транспортного средства. Способ эксплуатации двигателя (10) с отключаемыми цилиндрами (14), в котором направляют команду на повторное включение отключенного цилиндра (14). Регулируют работу двигателя (10) при понижении концентрации кислорода во впускном коллекторе (146) двигателя (10) ниже порогового значения, причем концентрация кислорода присутствует в течение заданного периода времени после направления команды на повторное включение цилиндра (14). Также раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя с отключаемыми цилиндрами и система двигателя. Технический результат заключается в увеличении несущей способности двигателя по крутящему моменту без необходимости включения цилиндров, в которых выпускные клапаны работают со сниженной производительностью. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для выявления и проведения различия образования нагара на свечах зажигания, обусловленного сажей, от образования нагара вследствие присадок к топливу в двигателе внутреннего сгорания. В одном из примеров, способ может включать в себя проведение различия образования нагара на свечах зажигания вследствие накопления сажи от образования нагара на свечах зажигания вследствие накопления присадок к топливу на основании тока в проводе управления свечи зажигания вслед за применением команды выдерживания. Кроме того, ухудшение характеристик датчика кислорода выхлопных газов и/или ухудшение характеристик каталитического нейтрализатора выхлопных газов могут определяться на основании частот переключения одного или более датчиков кислорода выхлопных газов и типа образования нагара на свечах зажигания. Техническим результатом является уменьшение и подавление преждевременного воспламенения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы эксплуатации двигателя для удаления излишков топлива из залитого двигателя, в которых при обнаружении того, что двигатель залит топливом, автоматически перекрывают подачу топлива в двигатель одновременно с увеличением отверстия впускной воздушной дроссельной заслонки и проворачиванием коленчатого вала двигателя в течение определенной продолжительности, наравне с регулированием воздушно-топливного отношения в двигателе, для ускорения продувки цилиндров двигателя от излишков топлива. Способы позволяют автоматически удалять излишки топлива из двигателя, способствуя скорейшему запуску двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система для подачи газового топлива в виде множества впрысков топлива, осуществляемых на тактах впуска, сжатия и/или рабочего хода для ускорения активации каталитического нейтрализатора выхлопных газов при холодном запуске двигателя. Топливо, впрыснутое в такте впуска и/или сжатия, воспламеняется и сжигается. Впрыски топлива в рабочем такте сжигаются в выпускном канале для повышения температуры и давления выхлопных газов для более быстрой активации каталитического нейтрализатора. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управлению работой двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является определение образования нагара на свече зажигания, обусловленного накоплением присадок к топливу на них. Результат достигается тем, что контроллер двигателя может определять образование нагара на свече зажигания, обусловленное накоплением присадок к топливу, на основании комбинации рабочих параметров двигателя, соотносимых со степенью исправности свечи зажигания. Например, рабочие параметры двигателя могут включать в себя изменение адаптивного периода детонации, частоты преждевременных воспламенений в двигателе и частоты переключения датчика кислорода выхлопных газов за ездовой цикл транспортного средства и частоты пропусков зажигания в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в подавлении детонации при сгорании и преждевременного воспламенения в цилиндре без осуществления запаздывания искрового зажигания и/или ограничения нагрузки двигателя, тем самым предоставляя возможность для максимальных рабочих характеристик двигателя. Результат достигается тем, что до выявления детонации впрыскивают первое количество сжиженного нефтяного газа в первый цилиндр двигателя в одиночном впрыске во время такта сжатия, во время первого состояния, содержащего высокую температуру двигателя, осуществляют впрыск второго количества сжиженного нефтяного газа в первый цилиндр двигателя с первой установкой момента во время такта впуска; и осуществляют впрыск третьего количества сжиженного нефтяного газа в первый цилиндр двигателя со второй установкой момента во время такта сжатия, следующего за тактом впуска, причем третье количество газа меньше первого количества. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания. Предложен способ для регулировки искрового зажигания и/или впрыска топлива в цилиндр двигателя на основании позднего сгорания, неполного сгорания или пропуска зажигания в соседнем цилиндре. Способ включает в себя прекращение искрового зажигания и/или впрыска топлива во второй цилиндр двигателя, принимающий выхлопные остаточные газы от сгорания в первом цилиндре, причем первый цилиндр испытывает событие пропуска зажигания или позднего сгорания. Прекращение искрового зажигания и/или впрыска топлива выполняют во втором цилиндре двигателя до возникновения события преждевременного воспламенения, которое может быть вызвано повышением температуры во втором цилиндре за счет поступления в него горячих газов из первого цилиндра. С помощью предложенного способа предотвращается ухудшение характеристик двигателя в связи с преждевременным воспламенением в цилиндрах двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем транспортного средства с гибридным приводом при переключении передачи трансмиссии снижают скорость вращения двигателя посредством того, что подвергают работе один или более цилиндров с установкой момента зажигания, подвергнутой опережению от максимального тормозного момента (MBT). Общее количество цилиндров, работающих с установкой момента зажигания, подвергнутой опережению от MBT, основано на снижении скорости вращения двигателя, требуемой для переключения передачи трансмиссии. Фактическое общее количество увеличивают с увеличением требуемого снижения скорости вращения двигателя. Затем подвергают работе один или более цилиндров с установкой момента зажигания, подвергнутой запаздыванию от MBT, когда скорость вращения двигателя находится ниже, чем пороговое значение. Упрощается управление крутящим моментом. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем транспортного средства с гибридным приводом при переключении передачи трансмиссии снижают скорость вращения двигателя посредством того, что подвергают работе один или более цилиндров с установкой момента зажигания, подвергнутой опережению от максимального тормозного момента (MBT). Общее количество цилиндров, работающих с установкой момента зажигания, подвергнутой опережению от MBT, основано на снижении скорости вращения двигателя, требуемой для переключения передачи трансмиссии. Фактическое общее количество увеличивают с увеличением требуемого снижения скорости вращения двигателя. Затем подвергают работе один или более цилиндров с установкой момента зажигания, подвергнутой запаздыванию от MBT, когда скорость вращения двигателя находится ниже, чем пороговое значение. Упрощается управление крутящим моментом. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, использующих двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом и охладителями наддувочного воздуха. Способ для управления электрическим вентилятором (92) и заслонками (114) решетки (112) радиатора (80) транспортного средства (102) заключается в том, что определяют скорость формирования конденсата на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха и температуру на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха. Настраивают работу вентилятора (92) и заслонки (114) решетки (112) радиатора (80) в ответ на температуру на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха и скорость формирования конденсата на выходе охладителя (18) наддувочного воздуха. Раскрыты варианты способа для управления электрическим вентилятором и заслонками решетки радиатора транспортного средства. Технический результат заключается в уменьшении лобового сопротивления потоку, в уменьшении потерь энергии и в уменьшении формирования конденсата. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к охладителям надувочного воздуха для двигателей внутреннего сгорания. Представлен способ снижения коррозии охладителя наддувочного воздуха и предотвращения пропусков зажигания из-за образования конденсата. При образовании конденсата в охладителе наддувочного воздуха выполняют регулировку системы пластин решетки транспортного средства, перемещая область образования конденсата в другое место в охладителе наддувочного воздуха. Ориентацию пластин решетки также можно менять в зависимости от рабочих условий транспортного средства и погодных условий, способствующих образованию конденсата. Изобретение обеспечивает регулирование ориентации пластин решетки в зависимости от параметров охлаждения двигателя, образования конденсата в охладителе надувочного воздуха. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложены способы и система для впрыска и сжигания некоторого количества газового топлива во время такта выпуска рабочего цикла цилиндра, для того чтобы уменьшить запаздывание турбонагнетателя и сократить время, требуемое для активации каталитического нейтрализатора отработавших газов во время переходных событий, и тем самым снизить токсичность отработавших газов. В одном из примеров, когда повышение требования крутящего момента является большим, чем пороговое значение, первое количество газового топлива может сжигаться во время такта сжатия рабочего цикла цилиндра, а второе количество топлива может сжигаться во время такта выпуска рабочего цикла цилиндра. Второе количество может настраиваться на основании повышения требования крутящего момента. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя за счет устранения пропусков зажигания из-за попадания в цилиндры конденсата из охладителя надувочного воздуха. Раскрыты способы управления двигателем. Сущность изобретений заключается в том, что в зависимости от увеличенного уровня конденсата, накопившегося в охладителе наддувочного воздуха, увеличивают расход воздуха через двигатель до уровня, позволяющего удалить конденсат, и регулируют исполнительный механизм, поддерживающий крутящий момент двигателя на необходимом уровне. Проблемы, связанные со стабильностью сгорания в цилиндрах двигателя, решают за счет регулировки подачи топлива в каждый отдельный цилиндр во время попадания конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ уменьшения конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха в системе двигателя (10) заключается в том, что во время работы двигателя настраивают регулятор (26) давления наддува в обходном пути вокруг турбины (62), расположенной в выпускном канале (48) двигателя. Регулятор (26) настраивают в ответ на условия формирования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха, когда давление воздуха на впуске, измеренное выше по потоку от дросселя (21) и ниже по потоку от охладителя (80) наддувочного воздуха во впускном канале (42) двигателя, больше, чем требуемый уровень. Требуемый уровень основан на требовании крутящего момента двигателя (10). Раскрыты варианты способа уменьшения конденсата в охладителе наддувочного воздуха в системе двигателя. Технический результат заключается в предотвращении наращивания давления на впуске перед дросселем и в предотвращении формирования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя за счет устранения пропусков зажигания при попадании конденсата в цилиндры. Представлен способ эксплуатации двигателя при котором удаляют конденсат, накопившийся в охладителе наддувочного воздуха. Сущность изобретения заключается в том, что в зависимости от увеличенного уровня конденсата, накопившегося в охладителе наддувочного воздуха, увеличивают расход воздуха через двигатель для продувки конденсата путем обеднения смеси за счет ее расслоения, и регулируют исполнительный механизм двигателя, поддерживающий крутящий момент двигателя на необходимом уровне. Проблемы, связанные со стабильностью сгорания в цилиндрах двигателя, решают за счет регулировки подачи топлива в каждый отдельный цилиндр во время попадания конденсата. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12). Указывают, что заслонка (114) облицовки радиатора находится в некомандном положении, если перепад температур является иным, чем ожидаемый перепад температур. Регулируют крутящий момент двигателя (10) или скорость работы вентилятора (92) охлаждения двигателя в ответ на определенное ухудшение работы заслонки облицовки радиатора. Раскрыты варианты способа управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха. Технический результат заключается в снижении ухудшения работы охладителя наддувочного воздуха или двигателя. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены способы для продувки конденсата из охладителя наддувочного воздуха на впуск двигателя наряду с сокращением событий пропусков зажигания, связанных с засасыванием воды. Во время продувки установка момента зажигания настраивается на основании количества конденсата, продуваемого за цикл. Установка момента зажигания настраивается по-разному, когда конденсат продувается во время нажатия педали акселератора в противоположность процедуре проактивной очистки. Техническим результатом является повешение эффективности сгорания в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, предназначен для двигателя, содержащего охладитель наддувочного воздуха и электронный контроллер, включающий в себя команды для исполнения. Согласно командам для исполнения определяют уровень конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Увеличивают поток воздуха в двигатель до уровня, превышающего затребованный водителем транспортного средства, в котором установлен двигатель, без увеличения крутящего момента двигателя. Осуществляют регулирование по меньшей мере одного исполнительного механизма, соединенного с двигателем. Для регулирования могут быть использованы по меньшей мере одно из впускной дроссельной заслонки, генератора переменного тока, свечи зажигания, кулачкового вала и топливной форсунки для поддержания крутящего момента в ответ на уровень конденсата, определяемый в охладителе наддувочного воздуха. Раскрыты вариант способа управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении пропуска зажигания и поддержании низкого уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ для двигателя с наддувом заключается в охлаждении воздуха выше по потоку от двигателя с помощью охладителя наддувочного воздуха. Во время увеличения или уменьшения уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха, осуществляют регулирование момента зажигания от исходной установки, основанной на влажности окружающей среды, к конечной установке, основанной на изменении уровня конденсата. Раскрыты варианты способа для двигателя с наддувом. Технический результат заключается в ограничении детонации в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предложены способы для продувки конденсата из охладителя наддувочного воздуха на впуск двигателя наряду с сокращением событий пропусков зажигания, связанных с засасыванием воды. Во время продувки установка момента зажигания настраивается на основании количества конденсата, продуваемого за цикл. Установка момента зажигания настраивается по-разному, когда конденсат продувается во время нажатия педали акселератора в противоположность процедуре проактивной очистки. Техническим результатом является повешение эффективности сгорания в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, предназначен для двигателя, содержащего охладитель наддувочного воздуха и электронный контроллер, включающий в себя команды для исполнения. Согласно командам для исполнения определяют уровень конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Увеличивают поток воздуха в двигатель до уровня, превышающего затребованный водителем транспортного средства, в котором установлен двигатель, без увеличения крутящего момента двигателя. Осуществляют регулирование по меньшей мере одного исполнительного механизма, соединенного с двигателем. Для регулирования могут быть использованы по меньшей мере одно из впускной дроссельной заслонки, генератора переменного тока, свечи зажигания, кулачкового вала и топливной форсунки для поддержания крутящего момента в ответ на уровень конденсата, определяемый в охладителе наддувочного воздуха. Раскрыты вариант способа управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении пропуска зажигания и поддержании низкого уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ для двигателя с наддувом заключается в охлаждении воздуха выше по потоку от двигателя с помощью охладителя наддувочного воздуха. Во время увеличения или уменьшения уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха, осуществляют регулирование момента зажигания от исходной установки, основанной на влажности окружающей среды, к конечной установке, основанной на изменении уровня конденсата. Раскрыты варианты способа для двигателя с наддувом. Технический результат заключается в ограничении детонации в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ для двигателя с наддувом заключается в охлаждении воздуха выше по потоку от двигателя с помощью охладителя наддувочного воздуха. Во время увеличения или уменьшения уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха, осуществляют регулирование момента зажигания от исходной установки, основанной на влажности окружающей среды, к конечной установке, основанной на изменении уровня конденсата. Раскрыты варианты способа для двигателя с наддувом. Технический результат заключается в ограничении детонации в двигателе. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, предназначен для двигателя, содержащего охладитель наддувочного воздуха и электронный контроллер, включающий в себя команды для исполнения. Согласно командам для исполнения определяют уровень конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Увеличивают поток воздуха в двигатель до уровня, превышающего затребованный водителем транспортного средства, в котором установлен двигатель, без увеличения крутящего момента двигателя. Осуществляют регулирование по меньшей мере одного исполнительного механизма, соединенного с двигателем. Для регулирования могут быть использованы по меньшей мере одно из впускной дроссельной заслонки, генератора переменного тока, свечи зажигания, кулачкового вала и топливной форсунки для поддержания крутящего момента в ответ на уровень конденсата, определяемый в охладителе наддувочного воздуха. Раскрыты вариант способа управления потоком воздуха, подаваемого в двигатель, и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении пропуска зажигания и поддержании низкого уровня конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных охладителями наддувочного воздуха. Способ для двигателя заключается в том, что во время замедления двигателя поток воздуха через охладитель наддувочного воздуха временно увеличивается для продувки накопленного конденсата на впуск двигателя. Посредством подачи конденсата, в то время как двигатель не снабжается топливом, сокращаются пропуски зажигания, являющиеся результатом засасывания воды. Раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в сокращении пропусков зажигания. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателям для транспортных средств, в частности к системам детектирования профиля кулачка. Техническим результатом является определение профиля кулачков, что позволяет отрегулировать требуемым образом механизмы передачи крутящего момента двигателя. Предложена система и способы определения задействованного профиля кулачков из нескольких профилей кулачков. Система и способы могут быть применены для определения того, как управлять исполнительным механизмом передачи крутящего момента двигателя, и для индикации снижения эффективности работы системы переключения профилей кулачков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и системам охлаждения наддувочного воздуха двигателя. Охлаждающее устройство (220) наддувочного воздуха содержит охладитель (200) наддувочного воздуха. Охладитель (200) содержит рабочую теплопередающую площадь (222), выполненную с возможностью передачи тепла изнутри охладителя (200) наддувочного воздуха наружу охладителя (200) наддувочного воздуха. Клапан (224) выполнен с возможностью изменения рабочей теплопередающей площади (222) с относительно большой площади (226) на относительно малую площадь (228). Также раскрыты варианты способа работы охладителя наддувочного воздуха двигателя. Технический результат заключается в обеспечении регулирования образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. 3 н. и 10 з.п ф-лы, 13 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя (10) заключается в том, что приводят в действие впускные и/или выпускные клапаны (52), (54) двух или более цилиндров посредством распределительного вала и регулируют распределительный вал во время условий холостого хода двигателя для каждого события сгорания двух или более цилиндров. Технический результат заключается в снижении дисбаланса крутящего момента холостого хода между цилиндрами. Раскрыты варианты способа управления работой двигателя и система двигателя. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом, используемых на транспортных средствах. Способ для двигателя (10) включает в себя этап, на котором в ответ на уровень конденсата в охладителе (166) наддувочного воздуха ограничивают увеличение потока воздуха двигателя при ускорении транспортного средства. Раскрыты варианты способа. Технический результат заключается в уменьшении вероятности пропусков зажигания в двигателе или в уменьшении вероятности нестабильного сгорания. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что осуществляют охлаждение впускного воздуха в охладителе (80) наддувочного воздуха и регулируют работу вибрационного устройства (92) охладителя наддувочного воздуха в зависимости от условий образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздух. Регулируют положение клапана, расположенного на впуске охладителя (80) наддувочного воздуха, на основе условий образования конденсата и состояния вибрационного устройства (92). Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в уменьшении накопления конденсата на поверхности охладителя наддувочного воздуха и в предотвращении попадания конденсата в поток всасываемого воздуха. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ эксплуатации предназначен для двигателя с турбонагнетателем, имеющего электронный блок управления, включающий в себя команды, хранящиеся в памяти. Определяют рабочие условия компрессора, указывающие на то, находится ли компрессор в области помпажа или вне области помпажа. Уменьшают объем потока наддувочного воздуха посредством регулирования привода клапана (210) охладителя (80) наддувочного воздуха для уменьшения количества каналов в трубках (204), через которые наддувочный воздух проходит внутри охладителя (80) наддувочного воздуха, расположенного ниже по потоку компрессора, в ответ на рабочие условия компрессора. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя с турбонагнетателем и система двигателя. Технический результат заключается в предотвращении помпажа компрессора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя. Значение влажности используют для расчета количества конденсата в охладителе наддувочного воздуха и управления системами двигателя для уменьшения образования конденсата и пропусков зажигания в двигателе. Техническим результатом является повышение точности отслеживания уровня конденсата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления двигателем транспортного средства для уменьшения события преждевременного воспламенения. Предложен способ для уменьшения позднего зажигания, вызванного событиями преждевременного воспламенения в цилиндре. Принудительное поступление остаточных газов из осуществляющего позднее сгорание цилиндра в соседний цилиндр может обнаруживаться на основании вибраций блока двигателя, считанных в интервале при открытом выпускном клапане осуществляющего позднее сгорание цилиндра. В ответ на поступление остаточных газов подавляющее преждевременное воспламенение действие, такое как обогащение топлива или вывод из работы, выполняется в соседнем цилиндре. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к защите двигателя от раннего зажигания. В способе управления двигателем для предотвращения раннего зажигания накачивают в цилиндр воздух без впрыскиваемого топлива, в то время как другой цилиндр сжигает обедненную топливовоздушную смесь. Ограничивают количество всасываемого воздуха в цилиндры, чтобы оно было меньшим, чем пороговое значение. Ограничение увеличивается при увеличении степени обедненности топливовоздушной смеси. В другом варианте способ включает работу двигателя в следующих режимах: в режиме со всеми цилиндрами, осуществляющими сгорание при стехиометрии; в режиме с цилиндрами, накачивающими воздух без впрыскиваемого топлива, и цилиндрами, работающими с топливовоздушным соотношением более обедненным, чем стехиометрия; в режиме со всеми цилиндрами, осуществляющими сжигание, и цилиндром, работающим с топливовоздушным соотношением более обогащенным, чем стехиометрия. Предотвращается раннее зажигание. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха. Клапаном (210) направляют впускной воздух только через часть объема (216) охладителя (80) наддувочного воздуха. И в этой части объема (216), и в остальной части объема имеются впускные отверстия охлаждающих трубок (204), расположенные во впускном бачке (206) и соединенные с одним и тем же впускным каналом (208) для воздуха. Раскрыты варианты выполнения способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в предотвращении накопления конденсата внутри охладителя надувочного воздуха. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к переключению передач трансмиссии автомобиля. В способе множественного переключения передачи трансмиссии в системе двигателя в ответ на запрос множественного переключения с понижением передачи, в ответ на условия окружающей среды и высокий уровень конденсата в интеркулере переключают передачи с верхней на промежуточную, а затем на запрошенную нижнюю передачу. При низком уровне конденсата в интеркулере при переключении с верхней передачи на нижнюю передачу не осуществляют работу на промежуточной передаче. Снижается вероятность пропусков зажигания в двигателе. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через теплообменник (80), путем закрывания клапана (210), установленного во впускном бачке (206) теплообменника (80), для направления потока воздуха, проходящего через весь теплообменник (80), так, чтобы он проходил только через часть теплообменника (80). Для увеличения скорости потока впускного воздуха регулируют положение клапана (210) от открытого положения, при котором впускной воздух, входящий во впускной бачок (206) теплообменника, протекает через все охлаждающие трубки (204) теплообменника (80), до закрытого положения, при котором впускной воздух, входящий во впускной бачок (206) теплообменника, протекает только через часть охлаждающих трубок (204) теплообменника. Для поддержания крутящего момента двигателя согласованно регулируют положение дросселя впускного коллектора и/или перепускной заслонки турбонагнетателя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в повышении скорости впускного воздуха при поддержке желаемого крутящего момента. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам и системам для продувки конденсата из охладителя наддувочного воздуха. При событии замедления при дезактивации впрыска топлива в цилиндр двигателя, при вращении двигателя и при все еще активных клапанах цилиндра избирательно переключают с понижением передачи трансмиссию с первой, более высокой, передачи на вторую, более низкую, передачу для увеличения скорости вращения двигателя и увеличения потока воздуха двигателя в ответ на уровень конденсата в охладителе наддувочного воздуха для продувки накопленного конденсата на впуск двигателя посредством подачи конденсата. Сокращаются события пропусков зажигания, являющиеся результатом засасывания воды. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение, в общем, относится к системе двигателя внутреннего сгорания и способам работы двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является определение раннего зажигания в двигателе транспортного средства. Результат достигается тем, что используют множество датчиков детонации, распределенных по блоку цилиндров двигателя. При этом посредством динамической настройки специфичного цилиндру назначения датчиков детонации для определения детонации и определения раннего зажигания на основании режимов работы каждого цилиндра идентифицируют и различают детонацию и раннее зажигание. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Обогащают топливовоздушную смесь в цилиндре в ответ на не вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения ухудшения параметров свечи зажигания. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управлению автомобильными двигателями. В способе эксплуатации двигателя при наличии первого числа случаев преждевременного зажигания регулируют работу первого цилиндра в ответ на появление признака преждевременного зажигания в первом цилиндре. При наличии второго числа случаев преждевременного зажигания, большего первого количества таких зажиганий, регулируют работу первого и второго цилиндра в ответ на появление признака преждевременного зажигания в первом цилиндре. В другом варианте в способе эксплуатации многоцилиндрового двигателя, обогащают смесь топлива в ответ на признак преждевременного зажигания в цилиндре и регулируют предел нагрузки двигателя в зависимости от числа предыдущих случаев преждевременного зажигания. Регулирование предусматривает увеличение ограничения нагрузки на двигатель при увеличении числа предшествующих случаев преждевременного зажигания. Число предшествующих случаев включает в себя количество случаев преждевременного зажигания в цилиндре и в двигателе. Подавляется преждевременное зажигание. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к управлению двигателем автомобиля в ответ на обнаружение преждевременного зажигания. В способе использования двигателя обогащают смесь цилиндра и ограничивают нагрузку на двигатель на первое значение в ответ на периодическое преждевременное зажигание в цилиндре. Также обогащают смесь цилиндра и ограничивают нагрузку на двигатель на второе значение, которое больше первого значения, в ответ на постоянное преждевременное зажигание в цилиндре. Решение направлено на уменьшение дальнейшего возникновения случаев преждевременного зажигания. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам управления автомобильным двигателем при обнаружении преждевременного зажигания. Техническим результатом является ликвидация преждевременного зажигания. Предложен способ управления двигателем, предназначенный для уменьшения количества случаев преждевременного зажигания на основании упреждающей оценки вероятности возникновения преждевременного зажигания и обратной связи по произошедшему преждевременному зажиганию. В ответ на появление признака преждевременного зажигания может выполняться обогащение смеси в цилиндре при ограничении нагрузки на двигатель. За обогащением может следовать обеднение с целью восстановления уровней кислорода в выхлопных газах для катализа. Меры по подавлению преждевременного зажигания можно регулировать на основании рабочих условий двигателя, счетчика случаев преждевременного зажигания, а также характера преждевременного зажигания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх