Патенты автора Ходжаева Ирина Николаевна (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова полувагона. Боковая стена полувагона (1) содержит каркас (2), состоящий из нижней (3), верхней (4) обвязок и концевых (5), шкворневых (6), промежуточных стоек (7), к которому приварена панель обшивы (8), состоящая из двух гофрированных листов (9), (10), соединенных между собой внахлест на отгибке одного из листов. Верхний лист (9) содержит две продольные гофры (9.1), а нижний лист (10) содержит одну продольную гофру (10.1). Верхний лист по ширине больше, а по толщине меньше нижнего листа. Отношение расстояния a от верхней кромки (11) нижнего листа обшивы до верхней кромки (12) нижней обвязки к расстоянию b от верхней кромки (13) верхнего листа обшивы до верхней кромки нижнего листа обшивы составляет диапазон 0,579…0,654. Отношение толщины верхнего листа обшивы к расстоянию с от верхней кромки нижнего листа обшивы до ближайшей гофры верхнего листа обшивы составляет диапазон 0,007…0,010. Отклонение толщины нижнего листа обшивы к расстоянию d от верхней кромки нижнего листа до гофры составляет 0,011…0,014. Отношение расстояния L1 от оси шкворневой стойки до ближайшей к ней концевой стойки к расстоянию L2 между шкворневой стойкой и ближайшей промежуточной стойкой по осям составляет диапазон 0,92…0,94. Изобретение повышает прочность, обеспечивает долговечность боковой стены с минимальным применением дорогостоящего металлопроката. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рамы кузова универсального полувагона. Кузов универсального полувагона включает боковые (1), торцевые (2) стены и раму (3), которая состоит из хребтовой балки, соединенной с концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, а также крепежные продольные балки. Хребтовая балка выполнена сварной и имеет П-образное сечение, переменное по высоте с плавным уменьшением от центральной части к консольным частям. Шкворневая балка также выполнена переменного по высоте сечения с уменьшением в месте расположения опорных скользунов и с увеличением в центральной части и на концевых частях. Каждая крепежная продольная балка выполнена сварной двутаврового сечения, при этом верхняя полка смещена относительно стенки в направлении к хребтовой балке и имеет ширину больше, чем ширина нижней полки. Верхняя полка крепежной продольной балки жестко соединена с верхним листом хребтовой балки. Изобретение повышает прочностные характеристики кузова, увеличивает срок службы, а также обеспечивает технологичность при сборке конструкции, что позволит обеспечить надежность и долговечность и сократить затраты на ремонт вагона. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам крепления крышек разгрузочных люков полувагонов. Державка петли крышки люка полувагона включает два кронштейна (1), жестко соединенных перемычкой (2). Каждый кронштейн державки выполнен в виде гнутого под прямым углом уголка, в одной полке (3) которого выполнено отверстие (4) для крепления крышки люка, а в другой полке (5) выполнено не менее двух отверстий (6) для крепления к хребтовой балке. В державке по первому варианту центр одного из отверстий для крепления к хребтовой балке расположен выше центра отверстия для крепления крышки люка. В державке по второму варианту одно из отверстий для крепления кронштейна к стенке хребтовой балки расположено на уровне отверстия для крепления оси крышки люка. Перемычка, соединяющая кронштейны, выполнена в виде пластины и расположена под острым углом по отношению к полкам кронштейнов с отверстиями для крепления к хребтовой балке полувагона. Изобретение повышает прочностные характеристики державки и увеличивает срок службы, а также обеспечивает увеличение объема кузова полувагона за счет применения хребтовой балки уменьшенной высоты и улучшает динамические характеристики полувагона. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шкворневым узлам рамы грузового вагона. Шкворневой узел содержит хребтовую балку с надпятниковым усилением и шкворневую балку. На изогнутом нижнем листе шкворневой балки установлены пятник и скользуны. На полках хребтовой балки закреплены усиливающие элементы, соединенные в стык с нижним листом шкворневой балки. С каждой стороны хребтовой балки относительно продольной оси жестко закреплены изогнутые накладки. Накладки приварены с наложением на боковую кромку нижнего листа шкворневой балки, поверхность усиливающего элемента хребтовой балки. Другая часть накладки приварена к нижнему листу шкворневой балки и к скользуну. Расстояние от торца накладки до пятника составляет не менее чем величина катета сварного шва. Повышается прочность шкворневого узла. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит хребтовую, центральную, шкворневые, продольные и боковые балки. Места соединения центральной балки с хребтовой балкой и шкворневых балок с хребтовой балкой усилены накладками. Накладки приваривают внакладку к нижним полкам хребтовой балки и встык к нижним листам шкворневых балок и центральной балки. Увеличивается прочность рамы вагона-платформы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

 


Наверх