Патенты автора Лисицын Андрей Павлович (RU)

Изобретение относится к ручным механическим приспособлениям, предназначенным для уборки снега, его транспортировки, подъема и выгрузки в отвал. Лопата-погрузчик рычажно-шарнирная с выпадающим упором состоит из одноосной платформы на колесах, имеющей при наклонах вперед и назад передний и задний упоры. К переднему упору шарнирно крепится фигурный рычаг, который в продольной проекции имеет П-образную форму, а в поперечной - Г-образную. В точке нижнего изгиба данного рычага шарнирно крепится выпадающий под собственным весом упор, который снабжен пружинами, работающими вдоль рычагов упора подобно амортизаторам, и тросиком, переброшенным через ось переднего упора и закрепленным на рукоятке для поднятия выпадающего упора при складывании. На верхнем конце фигурного рычага также шарнирно крепится рычаг подъема и управления устройством с рукоятками, причем передний конец рычага служит для шарнирного крепления ковша-лопаты, а рукоятки рычага - для приложения становой силы и веса человека. Также к верхним выступам фигурного рычага шарнирно крепятся тяги управления наклоном ковша-лопаты, которые вторым концом шарнирно крепятся непосредственно к ковшу. Изобретение позволяет облегчить нагрузку на позвоночник и мышцы человека при очистке территорий от снега. 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Двухроторный двигатель с отделенным процессом сгорания является двигателем роторного типа и состоит из пары двухкамерных блоков в картере в форме восьмерки с камерами «впуск-сжатие» и «рабочий ход-выпуск», а также механизма газораспределения. Замкнутые переменные объемы образованы статором и двумя круговыми роторами с расположенными на них и сопрягаемыми между собой выступающими секторами. Сектора выполняют роль поршней. Рабочий цикл двигателя состоит из пяти тактов за один оборот рабочего ротора: всасывание, сжатие, сгорание, расширение и выпуск. Наличие вынесенных камер сгорания обеспечивает реализацию «отделенного процесса сгорания». Используется эффект детонации топлива в замкнутом объеме со сгоранием топлива даже при очень бедной рабочей смеси. Горячие газы уже сгоревшего в камерах сгорания топлива поступают в камеру «рабочий ход», где происходит впрыск воды и использование водяного пара для утилизации температуры стенок рабочего объема и охлаждения рабочих газов. Объем камеры «впуск-сжатие» выполняется меньше объема «рабочий ход-выпуск» для получения оптимального соотношения объема воздушного заряда и объема полезного расширения полученных рабочих газов и водяного пара. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение КПД двигателя. 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению, непосредственно к конструкциям самовсасывающих насосов. Многокамерный роторный насос состоит из статора 1 эллипсоидной формы со спиральными каналами и ротора 2, на котором установлены две сбалансированные крылатки-шестерни 3, зубья-лопасти 4 которых выполняют функцию поршней и создают замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора 1. Крылатки-шестерни 3 ротора 2 не требуют дополнительного привода, так как их зубья-лопасти 4 движутся по спиральным каналам статора 1 и придают им вращательное движение, а сами крылатки-шестерни 3 находятся в зацеплении между собой и не имеют значительного сопротивления в плоскости их вращения. В области сопряжения крылаток-шестерен 3 в технологическом пазу ротора 2 имеются отверстия с каналами отвода вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей 4 рабочего тела и возврата его в полость нагнетания. Изобретение направлено на повышение объема перекачиваемой рабочей среды одним зубом-лопастью, обеспечение эффекта самовсасывания. 6 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта. Гидроаэродинамический движитель состоит из конструкции судна, включающий в себя носовой обтекатель с реданом, бортовые и килевые продольные ножи, между которыми располагаются днищевые направляющие крылья, где рабочим телом является нагнетаемый воздух, выбрасываемый через направляющие крылья в воду под днищем судна. Направленные потоки воздуха создают упор на воду, образуя под днищем судна динамическую воздушную подушку. Бортовые и килевой ножи опущены ниже закрепленных на них крыльев, оставаясь в контакте с водой при глиссировании. Кормовые рули, установленные на концах ножей, обеспечивают управление судном. При этом первое днищевое направляющее крыло, расположенное сразу за реданом носового обтекателя, выполнено поворотным. Достигается улучшенная управляемость судна при движении, эффективное торможение, обеспечение заднего хода судна на малых ходах, увеличение скорости судна над поверхностью воды, эффективное использование мощности привода движителя без рассеивания воздушных потоков. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Многокамерный турбо-роторный двигатель состоит из статора эллипсоидной формы со спиральными каналами и ротора. На роторе установлены две крылатки. Лопасти крылаток выполняют функцию поршней, создающих замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора. Крылатки совершают вращение в перпендикулярной плоскости относительно вращения ротора. Статор двигателя, корпус ротора и разделительные диски образуют в двигателе три камеры: «впуск - сжатие», «рабочий ход - выпуск» и камеру сгорания. Камера сгорания по объему выполнена больше размера поршня-лопасти. Верхний разделительный диск выполнен с двумя пазами с противоположных сторон для прохождения поршней-лопастей. Нижний разделительный диск также имеет два паза с противоположных сторон и два сектора с перепускными каналами в форме лопаток газовой турбины. Со всасывающей стороны ротора находится крылатка компрессора для нагнетания воздуха. Со стороны выхлопа находятся крылатки турбин, утилизирующие остаточную энергию выхлопных газов и выполняющие роль глушителя. Двигатель содержит как минимум шесть и более камер сгорания и спиральных каналов в одном статоре. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение кпд двигателя. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что оппозитный двигатель со встречными мотылями содержит пару внутренних рабочих поршней, жестко соединенных штоком и движущихся во втулках второй пары рабочих поршней соосно. Внутренний поршень движется совместно со вторым поршнем и имеет ход и скорость движения в два раза большие, чем у второго поршня. Заряд воздуха сжимается сначала в общем объеме, потом в рабочем объеме цилиндра внутреннего поршня, где в камеру сгорания впрыскивается топливо, а затем происходит сгорание и расширение рабочих газов. Сначала газы расширяются в первой ступени расширения цилиндра внутреннего поршня, затем в открывшейся смежной камере второй ступени расширения, образованной вторым поршнем и его цилиндром, где до ее открытия осуществляется впрыск воды. После сообщения смежных камер расширения начинается реализация паровой фазы двигателя с интенсивным парообразованием и утилизацией термической энергии рабочих газов. Движение внутреннего поршня передается на парные шатуны, выполненные длиной, соответствующей радиусу мотылей, и одним концом закрепленные в подшипниках штока, а другим - в мотылевых подшипниках встречно вращающихся мотылей, установленных в рамовых подшипниках картера и механически связанных между собой при помощи согласующей зубчатой шестерни. Вторые поршни также связаны со встречными мотылями парными шатунами, уравновешивающими знакопеременные боковые нагрузки, и имеют рабочий ход, равный диаметру этих мотылей. 2 ил.

 


Наверх