Патенты автора АРИГА Кендзи (JP)

Группа изобретений относится к области двигателестроения, а именно к механизмам регулирования фаз газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретений заключается в том, что устройство определения стопорения для механизма регулируемых фаз газораспределения включает в себя средство для обнаружения рабочей позиции механизма регулируемых фаз газораспределения, имеющего функцию стопорения фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания в промежуточной позиции между позицией наибольшего запаздывания, в которой фазы газораспределения сдвигаются к фазе наибольшего запаздывания, и позицией наибольшего опережения, в которой фазы газораспределения сдвигаются к фазе наибольшего опережения при прекращении работы двигателя внутреннего сгорания, а также средство для запуска таймера, когда рабочая позиция механизма регулируемых фаз газораспределения входит в промежуточную область. Причем промежуточная область представляет собой предварительно определенную область, включающую в себя промежуточную позицию, средство для определения того, находится ли или нет рабочая позиция механизма регулируемых фаз газораспределения в области поддержания определения, более широкой на стороне запаздывания, чем промежуточная область, после того, как запускается таймер, средство для увеличения значения таймера, если рабочая позиция механизма регулируемых фаз газораспределения находится в области поддержания определения, а также средство для определения того, что рабочая позиция механизма регулируемых фаз газораспределения застопорена в промежуточной позиции, когда значение таймера достигает предварительно определенного значения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления фазами газораспределения двигателя содержит механизм регулируемых фаз газораспределения, промежуточный стопорящий механизм (6), средство определения промежуточного застопоренного состояния, средство остановки двигателя и средство продолжения отслеживания промежуточного застопоренного состояния. Механизм регулируемых фаз газораспределения имеет первый ротор (1), выполненный с возможностью вращаться синхронно с вращением коленчатого вала двигателя, и второй ротор (2), выполненный с возможностью вращаться вместе с распределительным валом двигателя и выполненный с возможностью вращения относительно первого ротора (1). Механизм регулируемых фаз газораспределения выполнен с возможностью переменно регулировать фазы газораспределения впускного/выпускного клапана, открываемого и закрываемого посредством распределительного вала, посредством изменения относительных позиций вращения обоих из роторов (1), (2) в диапазоне перемещения между позицией максимального опережения по фазе и позицией максимального запаздывания по фазе. Промежуточный стопорящий механизм (6) выполнен с возможностью ограничивать относительные позиции вращения обоих из роторов (1), (2) промежуточной застопоренной позицией, подходящей для запуска двигателя и расположенной посередине между позицией максимального опережения по фазе и позицией максимального запаздывания по фазе. Механизм регулируемых фаз газораспределения и промежуточный стопорящий механизм (6) приводятся в действие и управляются таким образом, чтобы устанавливать промежуточное застопоренное состояние, в котором относительные позиции вращения ограничены в промежуточной застопоренной позиции, когда определяется запрос на остановку двигателя. Средство определения промежуточного застопоренного состояния предназначено для определения того, установлено или нет промежуточное застопоренное состояние. Средство остановки двигателя предназначено для выполнения процесса остановки двигателя, когда предварительно определенный период от определения запроса на остановку двигателя истек без определения промежуточного застопоренного состояния в пределах предварительно определенного периода. Средство продолжения отслеживания промежуточного застопоренного состояния предназначено для продолжения отслеживания промежуточного застопоренного состояния даже после того, как процесс остановки двигателя выполнен. Технический результат заключается в повышении точности подтверждения промежуточного застопоренного состояния. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх