Патенты автора Крикушенко Владимир Владимирович (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно технике для сурдологии, может использоваться для слухоречевого развития людей, страдающих тугоухостью. Предложен способ обучения людей с нейросенсорной тугоухостью 1-4 степени и связанными с нею дефектами речи на тренажере слухоречевого развития, характеризующийся тем, что вводят личные данные ученика, осуществляют снятие аудиограммы ученика при разных тестируемых частотах последовательно с каждого уха, начиная с лучше слышащего или при одинаковом слухе - с правого, посредством блока снятия информации тренажера, для этого определяют пороги слышимости с определением длин звуковых волн, которые ученик лучше слышит; с учетом данных, полученных при снятии аудиограммы, проводят индивидуальную настройку следующих параметров работы тренажера для последующего обучения для каждого уха: уровень мощности микрофона ученика, громкость звука в наушниках с учетом тех частот звука или длин звуковых волн, которые ученик лучше слышит, частоту звуковых волн, настройку ширины полосы пропускания звуковых частот, подаваемых на наушники ученика, при этом при установленной с помощью аудиограммы разнице в порогах восприятия для соответствующего уха не более 5-10 дБ между частотами 500 и 1000 Гц или 1000 и 2000 Гц расширяют полосу пропускания звуковых частот с учетом индивидуальных значений воспринимаемых учеником частот и усиливают громкость на низких для ученика частотах - тех длинах звуковых волн, которые ученик лучше слышит, при ограничении частотного диапазона тонального слуха ученика, который воспринимает частоту аудиометра до 1000 Гц, усиливают громкость на низких для ученика частотах и расширяют полосу пропускания частот либо удаляют из предъявляемого диапазона те частоты, которые ученик не слышит, при снижении слуха в диапазоне 12-500 Гц до 40-50 дБ и разнице порогов восприятия более 20 дБ между частотами 500 и 1000 Гц удаляют низкие для ученика частоты и усиливают громкость средних и высоких для него частот, при снижении слуха в диапазоне 12-500 Гц до 40-50 дБ и разнице порогов восприятия более 20 дБ на частотах между 1000 и 2000 Гц или 2000 и 4000 Гц усиливают громкость низких и средних для ученика частот, осуществляют обучение ученика на тренажере, для чего: обработанные звуки, слова или словосочетания, произносимые человеком, не имеющим нарушений слуха и речи, подают на наушники ученика и дублируют подачу упомянутых звуковых сигналов на вибротактильное устройство тренажера, вложенное в руку ученика, осуществляют прием издаваемых учеником тех же звуков, слов или словосочетаний посредством микрофона ученика и подачу вибрации вибротактильным устройством в случае их неправильного произношения учеником, затем повторно снимают аудиограмму ученика и обновляют параметры тренажера с учетом проведенной повторной аудиограммы, с использованием обновленных параметров продолжают обучение ученика на тренажере. 6 ил., 4 пр.

Изобретение относится к области медицинской техники и может использоваться для ориентации людей, имеющих сложности с визуальным восприятием информации - полностью или частично утратившими зрение. Визуально-звуковая система для слепых и слабовидящих людей, содержащая очки, включающие камеру, GPS/Глонасс-приемник и головной подсказчик с по меньшей мере одним наушником, соединенные с процессором, отличающийся тем, что содержит датчик для измерения частоты сердечных сокращений, соединенный с процессором, при этом процессор выполнен с библиотекой символов, представляющей собой базу данных изображений с заранее известным названием, и программным обеспечением на основе нейросетей с возможностью преобразования информации с камеры в звуковые сигналы с разными тонами для передачи их на наушник и формирования объемной картины окружающего мира, определение предметов согласно данным библиотеки символов и изменения скорости сканирования и передачи преобразованной информации с камеры в звуковую информацию на наушник в зависимости от частоты сердечных сокращений. Изобретение обеспечивает повышение безопасности передвижения, облегчение ориентации слепого или слабовидящего пользователя в пространстве, ускорение и упрощение процесса обучения, за счет увеличения объема воспринимаемой информации благодаря автоматической корректировке скорости вывода звуковой информации. 9 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к материалу для изготовления светокорректирующей полимерной пленки, которая может найти широкое применение в качестве светопреобразующего материала. Материал содержит термопластичный полимер на основе полиолефинов, углеводороды парафинового ряда в количестве не более 4,5 мас.%, светостабилизирующую добавку не более 5,0 мас.% и 0,01-1,0 мас.% флуоресцирующей добавки - квантовых точек с заданной эффективной шириной запрещенной зоны, распределенных в объеме полимера. Материал может дополнительно содержать не более 5,0 мас.% пластификатора, не более 0,1 мас.% поверхностно-активного вещества, не более 1,0 мас.% антиоксиданта, не более 3,5 мас.% светорассеивающей добавки. Изобретение обеспечивает повышение фотостабильности светокорректирующей пленки и эффективности преобразования естественного света при снижении токсичности материала. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 8 пр.

Изобретение может быть использовано при производстве многослойных пленочных полимерных материалов, селективно поглощающих излучение. Флуоресцирующая полимерная пленка изготовлена из термопластичного полимера с флуоресцирующим компонентом и углеводородами парафинового ряда, введенными в объем полимера. Пленка содержит, по меньшей мере, один дополнительный слой, полученный методом соэкструзии родственного термопластичного полимера, обладающего более высокими механическими свойствами. В качестве флуоресцирующего компонента использованы квантовые точки, введенные в количестве не более 0,5% масс. В качестве термопластичного полимера для слоя с флуоресцирующим компонентом использован полимер, совместимый с квантовыми точками. Изобретение обеспечивает повышение прочности на разрыв и относительного удлинения при разрыве пленки, увеличении прозрачности, а также в увеличении квантового выхода флуоресценции. 15 з.п. ф-лы, 3 ил., 12 пр.

Изобретение предназначено для сельского хозяйства, пищевой промышленности, солнечной энергетики и электронной промышленности и может быть использовано при изготовлении пленочных укрывных материалов, упаковок, люминесцентных экранов и дисплеев. Флуоресцирующую полимерную пленку изготавливают соэкструзией. Сначала бункер экструдера продувают в течение не менее 20 минут инертным газом или азотом при расходе не менее 5 л/мин. Затем в бункер экструдера дозируют и загружают термопластичный полимер с квантовыми точками, введенными в его объем, и термопластичный полимер из того же класса, используемый для изготовления дополнительного слоя пленки. Температуру плавления в экструдере устанавливают не выше 180°С. В качестве квантовых точек используют полупроводниковые коллоидные материалы, выбранные из группы, включающей CdSe, CdS, CdTe, InP, InAs, CuInS2, CuInSe2, ZnS, CdZnS, CdZnSe. Для повышения текучести полимера можно использовать 0,1÷2,0 мас.% реомодификатора. Для повышения прозрачности пленки можно использовать нуклеатор в количестве не более 2,0 мас.%. Для снижения интенсивности окислительных процессов можно использовать добавку на основе фенолсодержащих соединений и органических фосфитов. Для снижения температуры плавления можно использовать 0,1÷2,0 мас.% добавки. Повышается эффективность люминесценции, улучшаются механические свойства пленки. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 12 пр.

Изобретение относится к способу получения материала для изготовления светокорректирующей полимерной пленки, которая может быть использована в сельском хозяйстве, в производстве экранов, мониторов и в других областях техники. Способ включает растворение и перемешивание термопластичного полимера, углеводородов парафинового ряда и флуоресцирующей добавки (ФД) с использованием органических растворителей (ОР). В качестве ФД используют квантовые точки (КТ) с заданной эффективной шириной запрещенной зоны (ЭШЗЗ). ЭШЗЗ КТ находится в пределах от 0,1 до 1,5 электронвольт (eV). Перемешивание раствора проводят при 60-80°С. Для получения осадка температуру раствора снижают до 35-45°С, при этом в качестве осадителя используют смесь ОР. Для дополнительного снижения токсичности заявленного способа при получении материала выгруженный осадок осушают, удаляя из него осадитель, осадитель улавливают и возвращают в раствор. Технический результат - снижение токсичности способа получения материала с использованием квантовых точек, повышение фотостабильности светокорректирующей пленки и повышение эффективности преобразования естественного света. 9 з.п. ф-лы, 6 ил., 6 пр.

 


Наверх